Тик - так

Андрей Собакин-Фисташков
- Папочка, мне уже в школе начинает даже немного нравиться, - хитро улыбаясь, говорит моя дочь, укладывая в симпатичный рюкзачок вместе с куклами, учебниками и тетрадками маленькую коробочку мятного драже «Тик Так». Я провожаю в школу своего драгоценного ребёнка и на прощание получаю милую улыбку и сладкий поцелуй в щёку, большего даже и желать нельзя.
- Только не опаздывай за мной, у меня сегодня четыре урока! - убегая вверх по ступенькам, кричит моя первоклассница.
     Попрошено-сделано. Я приехал в школу с небольшим опозданием - минут тридцать, не больше. Моя дочь крутилась возле гардероба и внимательно рассматривала стенд с нормативно-правовыми документами школы, в частности её интересовал школьный устав.
- Папочка, у меня есть плохая новость, - увидев меня и переведя глаза со стен на незатейливые узоры кафельного пола, грустно говорит заждавшаяся ученица. Я с грохотом роняю в пятки большое отцовское сердце и внимательно осматривая, нет ли у дочери внешних повреждений, почти не дыша, жду продолжения.
- Точнее говоря, эта новость плохая только для тебя, а для меня даже наоборот - хорошая, -  отрывая от пола хитрый взгляд и значительно повеселев, продолжает она.
Меня ударило неожиданно открывшейся дверью кабинета физики, а проходивший мимо мальчик, с лыжами под мышкой, словно острое копьё, вонзил мне в живот лыжную палку; инстинктивно согнувшись и напомнив учащимся младших классов, как выглядит четвёртая буква алфавита, я незамедлительно получил чьим-то рюкзаком по голове (интересно, зачем дети носят в школу кирпичи). Я щедро улыбнулся - милые детишки, сам был таким… но на всякий случай присев на скамейку, принялся внимательно слушать дальше рассказ своего ребёнка.
- Я выиграла у Фёдора в соревновании! - гордо заявил мой маленький чемпион.
- Молодец! - радостно воскликнул я. - Хотя погоди... у тебя же не было сегодня физкультуры, я это точно знаю.
 Моя дочь тяжело вздыхает и продолжает объяснять дальше:
- У нас с ним соревнования по шуткам были.
- Это ещё как?
- Ну папа, кто из нас смешнее пошутит, чего тут не понятного.
Я - самый понятливый папа в мире, но почему-то изобразил на лице лёгкое недоумение.
- На уроке я сказала Фёдору: закрой глаза и открой рот, а когда он подчинился мне, я высыпала всю пачку «Тик Так» ему прямо в рот, даже себе ничего не оставила.
Я учу дочь всегда делиться с товарищами, и в данном случае упрекнуть мне её было совершенно не в чем. Я совсем запутался, в чём же собственно состояла плохая для меня новость; очевидно, терзавшие меня мысли нашли отражение у меня на лбу и, прочитав их, моя дочь внесла ясность:
- Понимаешь, папа, в этот самый момент учительница вызвала Фёдора к доске и весь класс внимательно слушал, как он убедительно мычит. Счёт пока 1:0 в мою пользу. Да, и тебе к директору ещё нужно зайти.
       Рядом со мной сидел совершенно лысый старшеклассник, его колени, находившиеся на уровне оттопыренных ушей, предательски дрожали, он надтреснутым голосом жаловался своему товарищу, что за опоздание на две минуты на урок срочно вызван к директору.