Разговор с государством

Иннокентий Темников
 Здравствуй, болезное. Ты мне все уши прожужжало, как тебя заграничные партнёры не любят, несмотря на твои старания понравиться, и ты от этого страдаешь. Поэтому - «болезное». Или как к обиженным обращаются?

Всю жизнь считал тебя Родиной, но ты объяснило, что я ошибался. Ты — государство. Ничего что я с тобой на «ты»? Впрочем, я и с Богом на «ты», а тебе до него далеко. Так что привыкай.

 Ты нам говоришь: «Становитесь взрослыми и на меня не рассчитывайте! Я установило правила игры. Дальше сами, сами».

 Тут ты, государство, не врёшь! В неотвратимой как смерть заботе, ты дало Конституцию, уголовное, административное, гражданское право, кучу законов и подзаконных актов. Работай, богатей, плати налоги.

 Понял не дурак. Работаю. Плачу. Но сколько не работаю — становлюсь беднее. Прости, после шестидесяти, не могу, как прежде, на трёх работах вкалывать. Пенсионеру бы на одной удержаться. Да и правила игры в приличном обществе не меняют. Ты как с пенсионным возрастом поступило?

 Смотрю кругом, как ты нашу жизнь устроило, бывшая Родина, а ныне государство.

 Частная собственность. Ага, ага. Хорошо. На моей частной грядке порядок. Это я понимаю. Но никогда не смогу забыть, что в тридцатые годы ты забрало собственность у моей семьи, замучило прадеда Василия Ивановича, а в девяностые мне выделило только бумажку с собачьим именем «Ваучер», и мне же предлагаешь каяться за тоталитарное прошлое.

 Патриотизм. Отлично. Родину люблю и горжусь её свершениями: Победой, Гагариным, великими стройками.
 Но как ты патриотизм представляешь? Радоваться, что в Украине газ дорожает? Защищать за морем интересы акционеров «Газпрома», или гордиться, что Депардье сбежал в Россию, чтобы не платить во Франции налоги?
 У меня ничего нет, кроме квартиры, которую ты на меня повесило. Ты опять хорошо устроилось. Если крыша прохудится, ты ни при чём. Всё сами, сами! А на капитальный ремонт с меня собираешь. А как не доживу?

 Конкуренция. Потребитель отдаёт денежку самому старательному. Отличненько! Кто лучше работает, должен хорошо жить. Это справедливо!
 Но ты пошло своим путём: Режем одну технологическую цепочку, например, железную дорогу или, скажем, электрическую сеть на кусочки, каждую обзываем как-нибудь красиво - «холдинг», «компания», «траст». Больше пафосу, народ это любит. Эти огрызки начинают перепродавать друг другу продукт, на каждом этапе поднимая его стоимость.
 Ты называешь это конкуренцией. Конкуренция это когда параллельно, а не последовательно! Как у нас — это спекуляция!
 Ты рядом. С каждой перепродажи своё имеешь.

 Выкрутило ты руки собственному населению, заставило работать за похлёбку и кусок хлеба, тебя хвалить и не роптать. Разумные же мы люди и не хотим «как на Украине». Не хотим. Потому терпим. Стискиваем зубы и терпим. Уже до дёсен зубы сточили.

 Ну вот, собрало ты налоги, продало много газа, нефти, пшеницы, леса прочего добра, что выкопал народ из недр, вырастил, срубил и создал. (Кстати, любезное, твои недра кому принадлежат - народу или чиновникам ими распоряжающимися? Проясни!)
 Ты что с нашими деньгами сделало? Купило валюту. Понимаю, на доллары или евро и тугрики можно заводы приобрести, технологии. Ты - купило? Нет.
 Ты вложило в заокеанские бумажки! У тебя своих денег, как говаривал мой покойный дед, «как у дурака махорки», а ты всё инвестиций ждёшь. Ты что совсем ку-ку? Ищишь дурака, который принесёт тебе деньги, если ты свои хранишь за рубежом и не веришь в собственную экономику?

 А, может ты меня обманываешь, бывшая Родина? Ты уже и как государство не моё?
 Говоришь - «сами, сами». Не боишься, что когда тебе станет трудно, я скажу - «само, само».

 Мне чужое государство не нужно. Я своё хочу!