Попутчики. Глава 9. О московских друзьях Валентина

Михаил Бортников
Продолжение. Глава 8 - http://www.proza.ru/2019/01/16/1573
 
     Наутро Валентин проснулся первым, умылся, выпил в коридоре чаю, покурил, а купе спало. И парень, который появился ближе к полуночи, и Ольга, и Оксана. Он, никого не тревожа, лёг на свою полку снова, долго лежал на спине, вспоминая прошедший день, Олины вечерние откровения, и незаметно для себя уснул. Проснулся в половине десятого, когда поезд замедлил ход. Ольга сидела у окна и смотрела на перрон. Оксана лежала на животе и тоже разглядывала что-то за окном.
     -  Это что за остановка, Бологое, иль Поповка?
     -  А с платформы говорят, - моментально ответила Оксана, - это город Ленинград.
     -  Это что ещё за шутки? Еду я вторые сутки!
     -  А приехали назад. В тот же город Ленинград, - девочка радостно захлопала в ладошки.

     В Сухиничах Валентин спустился на перрон, обошёл всех бабок, перепробовал все грибы, выбрал повкуснее. Взял и литровую банку с горячей варёной картошкой. Оля выложила на стол остатки вчерашнего пиршества, сели завтракать.

     До Москвы оставалось четыре часа.
     - Валь, а ты в Москву зачем, вообще, едешь? Надолго?
     - На неделю собирался, но обратный билет не брал. У меня дела в издательстве, проталкиваю свою брошюрку.
     - Что за брошюрка?
     - Небольшой русско-английский разговорник для работников ресторанов. Она должна хорошо продаваться, я думаю, спрос будет. Только пока никак с тиражом не определимся, и редактор мне палки в колёса вставляет всё время. Но ничего, прорвёмся.
     - А где собирался остановиться?
     - У меня есть друзья в разных концах города, у которых я по очереди останавливаюсь. Но я пока не определился. Ты сама-то в каком районе живёшь?
     - На Краснопресненской, возле зоопарка.

     - Тогда я вас завезу, запомню адрес, и поеду к бывшим одесситам на Герцена, это друзья матери, до них совсем недалеко,  будет нам легче встречаться. Я у них часто бываю, очень интересные люди из театральной среды. А с вами мы обязательно в зоопарк сходим, раз так. Оксана, ты любишь в зоопарк ходить?
     - Очень. Мы часто с мамой ходим. И всем классом однажды ходили. Мне слоны больше всего нравятся. А вам кто?
     Валентин задумался. - Мне парнокопытные нравятся. Лоси, олени, антилопы. И зебры тоже. Они, как матросы, в тельняшках ходят. У нас в Одессе я в зоопарк не хожу, там зверям тесно, и мне их жалко. Зато я был в других странах в зоопарках. В Индонезии был, в Новой Зеландии, в Веллингтоне. В Сингапуре один из лучших в мире зоопарков считается. Так что, сходим вместе?
     - Как мама скажет. Я всегда готова. И там еще на пони можно покататься.
     - Значит, покатаешься. И на пони, и на настоящей лошади.

     Оставшееся до Москвы время "в правду" уже не играли. Валентин рисовал для девочки по её заказу различных зверей, она тоже похвасталась тем, что умела рисовать, и с неохотой оторвалась от бумаги, когда её позвали из соседнего купе.
     - Иди-иди, - разрешила Ольга, - с дядей Валей в Москве увидитесь.
     - Хорошая девочка, - похвалил Оксану Валентин, - послушная, и сообразительная. И кушает сама, не капризничает. Молодец!
     - У тебя, наверное, никакого опыта общения с малышами нет? - спросила Оля.
     - Ну, почему? Как раз наоборот. Во время работы пассажирским помощником они были одним из предметов моего неусыпного внимания. Не все же такие тихие, как Оксана.

    - А в детстве ты чем увлекался?
    - В детстве? Знаешь, в нашей школе мы все увлекались театром. Нам повезло с молодой учительницей, которая нас вдохновила. Организовали театральный кружок, ставили спектакли. Моя мама, кстати, тоже принимала участие. Она по жизни костюмер, в Украинском театре работала. А москвичка, у которой я ночевать собираюсь, бывшая драматическая актриса, и после окончания карьеры, стала шляпницей. Вот они с мамой на этой почве сошлись и до сих пор дружат, хотя теперь в разных городах живут.
    - А почему они уехали в Москву?
    - Да тоже из-за театра. В столице возможностей больше. Дядя Боря, муж Розы Львовны, был как раз директором Украинского театра, и сейчас ещё возглавляет разные небольшие театральные коллективы. Антрепренёр. У них вечно полный дом актёров толчётся. Квартирка маленькая, зато в центре. Я тебя им представлю. Тебе понравится. Атмосфера там необыкновенная. А ты сама-то театр любишь? Вчера я тебя не спросил.
     - Конечно, люблю. И драматический, и оперу, и оперетту. Я всеядная. Но хожу редко. Мужу всегда некогда было, а сейчас не с кем.
     - Мне дядя Боря всегда советовал, куда стоит пойти, и контрамарки иногда давал. Не в самые популярные театры, правда, но в Москве много хороших. А тебе есть, с кем Оксанку оставить вечером?
     - Я с соседкой в хороших отношениях, у нее тоже девочка, думаю, не откажет.
     - Тогда позволь мне организовать культурную программу. А как ты смотришь на участие во встрече выпускников второй одесской гимназии? Я бы такой спутницей гордился. Сходишь со мной?
     - Почему нет? Если это твои друзья, мне они тоже понравятся.
     - Ну вот и славно. У меня отпуск до первого, и я не буду спешить домой.
     - А кто твои друзья? Женщины тоже придут?
     - Кто придёт, этого я не могу знать, у них свои планы есть. Но, в общем, это одна компания, все мы прошли через театральную студию. Хотя актёрами никто не стал, талантов не хватило. Ещё вопросы есть?
     - А как всё же это начиналось? Мальчишек обычно в театральный кружок не затянешь. Им бы только мяч гонять.
     - Сначала у нас была обыкновенная школа номер девять. На Гаванной, напротив горсада. А потом на её базе решили организовать гимназию и вести в ней обучение на украинском языке. Языка никто не знал, и нас стали водить на спектакли в Украинский театр, он как раз неподалёку, в трёх кварталах. Вот и увлеклись многие. А меня позвали, чтобы я с костюмами помогал, знали, кем мама в театре работает. Но я и сам играл иногда небольшие роли. И мне у них нравилось, потому, что мы были одна банда. Коллектив. Вот познакомлю тебя с ними, сама увидишь.
     - И первая любовь у тебе там, наверное, была?
     - Всё-то ты знаешь, Оля. Была. Она как раз в Москве живёт, и ты на неё даже похожа. Только моложе и красивее.

*  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/01/18/299.