Как мы ловили рыбу в велопоходе

Олег Кмета
С вечера Андрей пообещал нам организовать грандиозную рыбалку в велопоходе: не знаю как он собирался это сделать, если снастей мы с собой не брали, местных рыбных мест мы не знали, да и какой-то блеснувший на солнце водоем видели только издали, когда поднимались на пригорок дачного массива, где была наша велобаза, стоящая недалеко от села Русская Лозовая, расположенного в 15 километрах от Харькова.

Утром, когда за окном только еще начало сереть и дачные петухи делали робкие попытки  прочистить свои застоявшиеся за ночь глотки, мы были уже на ногах. Велосипеды были проверены с вечера, чтобы не тратить на это драгоценное утреннее время, не пропустить зорьку и возможный клев.

Сергей забросил на велосипедный багажник  заранее приготовленный с вечера велорюкзак и закрепил его. В нем находились самые необходимые для похода и рыбалки вещи. Продукты мы решили с собой не брать, чтобы над нами не смеялась рыба, дескать, поехали на уху, а еду с собой взяли.

На руках пешком подняли велосипеды на крутой косогор по дороге из дачного массива, сели на велосипеды и покатили в сторону водоема. Стояла утренняя прохлада и свежий ветерок приятно освежал наши  чуть вспотевшие после крутого подъема лица. Пернатые тоже начали просыпаться и заполнять пространство своим разноголосым пением.

Собаки,  чуть уставшие от ночной бестолковой брехни, начали суетливо бегать по поселку в поисках  утреннего завтрака. Весь дачный массив  был ими давно поделен между стаями и границы между ними неукоснительно соблюдались, о чем свидетельствовали многочисленные шрамы на мордах их обладателей. Когда появлялись очередные щенята, то мама с ними долго не возилась, а через определенное время бросала их на произвол судьбы.

Если малыши иногда встречались со своей матерью и бросались к ней с радостным щенячим визгом, то она, как правило, встречала их грозным рычанием. Особенно плохо было щенкам, родившимся осенью, большинство дачников уезжало на зиму в Харьков, а то небольшое количество, которое жило здесь круглогодично, могло прокормить только ограниченное количество собак, которые смогли прибиться к ним еще загодя летом.

Оставшиеся без корма собаки постепенно дичали, зверели от голода и поедали своих более слабых и больных собратьев: щенки шли им на обед в первую очередь. Так они и переживали долгую зиму.

Вот наконец мы и достигли водоема: нам он не приглянулся, так как берега были заболоченными и покрытые камышом.

— Сижу бы сделать, — пробурчал Сергей.

Мы посмотрели на него с удивлением, идея была, конечно, не плохая, только явно не к месту.

—  Мы вроде бы приехали сюда на рыбалку, а не на производство строительных работ – резонно ответил ему Андрей, — давайте исходить из того, что у нас имеется по факту.

— Ищем более-менее свободное до воды пространство и попытаемся поймать рыбу на закидушку – скомандовал Андрей и мы принялись разбивать лагерь.

Проходивший мимо абориген, явно еще не отошедший «после вчерашнего», сообщил нам, что рыба здесь водится, правда поймать ее трудно, а вот дальше по дороге есть вполне цивилизованные ставки, правда они охраняются, но с охраной можно договориться или за деньги, или за бутылку, и он вполне может нам в этом поспособствовать.

Отмахнувшись от назойливого посетителя, явно желающего за наш счет поправить свое пошатнувшееся от неумеренных возлияний здоровье, мы продолжили готовиться к рыбалке. Я взял саперную лопатку и пошел в лесозащитную посадку, нашел там в затемненном месте поваленное от старости дерево и чуть сдвинув его в строну, накопал банку чудесных червей.

Владимир, руководитель нашей группы, считающий себя специалистом по выживанию, делал себе рыболовные снасти из подручных материалов: крючки он мастерил из булавок, иголок, значков и т.д. А леску он изготовил из капронового шнура, выдернув из нее нитку. Поплавки он любил делать из кусков дерева, коры деревьев и камыша, благо, что его здесь было более чем достаточно.

Лучше всего у него получались переметы: для этого он брал разворачивающуюся шпильку и вставлял ее в кусочек наживки. Когда рыба заглатывала наживку, шпилька становилась у нее поперек и застревала в желудке, тем самым удерживая ее на леске. Вытащить ее после этого было делом техники.

 Идите все ко мне и поучитесь у меня как надо организовывать рыбалку в велопоходе — скомандовал Володя, — я вам сейчас покажу самые простые рыбацкие узлы, а то вы сейчас такое  навяжите, что над вами будут смеяться даже девочки, с успехом закончившие курсы по домоводству.

Мы курсы по выживанию, конечно, не заканчивали, поэтому с интересом подошли к Владимиру, держа в руках комплект из крючков и блесен, которым с нами милостиво поделился Сергей, достав его из своего аварийного запаса.

— Итак, друзья, по моему мнению, из всех всевозможных рыбацких и морских узлов  лучшим узлом для того, чтобы привязать лесу к крючку следует считать петлю с обвивом. Его преимущество перед другими узлами заключается в том, что леса с крючком составляют одну прямую линию или единое целое и обратите внимание на то, перехлестывающая леса не делает узел грубым и не ослабляет его.

Выслушав его короткое напутствие, мы собрали свои рыбацкие снасти, разобрали червяков и разбрелись по берегу водоема. Через некоторое время мы услышали его довольное восклицание и поняли, что процесс пошел, вскоре начало клевать и у нас. Да, не зря в народе говорят, что новичкам везет: через час-полтора у нас на кукане была с дюжину карасей, а клев начал постепенно угасать вместе с наступающей жарой.

— Ну что же, —  удовлетворенно сказал Андрей, глядя на улов,-  классической тройной ухи я вам не обещаю, но просто тройную уху я вам сделаю, да такую, что пальчики оближите.

Продолжение истории о том, как организовать рыбалку в велопоходе, разложить костер, сварить тройную уху и устроить себе ночлег на природе читайте в следующих статьях.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252