Белая полоса- чёрная полоса... Гл. 10

Валерий Ростин
                Виктор и Светлана.
   
  Возле дома Виктор щедро расплатился с ним, и посмотрел на окна Светланы, в ок-нах горел свет, значит она дома. На часах было  восемь вечера.
   При подъёме по лестнице неожиданно оторвалась одна ручка у сумки-пакета, и он едва успел перехватить содержимое на руки и так и вошел в открытую Светланой дверь.
– Здравствуйте, Света. Вы пригласили, я пришёл и собираюсь готовить «вкусные вещи». Принимайте пакет, только осторожно, порвалась ручка.
–Здравствуйте, Виктор. Я рада Вас видеть, – её глаза улыбались, в них бегали искорки и чертики, которые отражались в блестках красивого облегающего платья на бретельках темно-вишневого цвета и падали к ногам, не оставляя следов.
  Светлана осторожно взяла пакет:
– Ого, какой, он тяжёлый, – и понесла на кухню.
Виктор снял пиджак и остался в одной рубашке, галстук он сегодня не одел,считая, что готовить у плиты в галстуке будет не очень удобно.
   Светлана вышла из комнаты и пригласила его в комнату. Всё это он уже видел: также работал телевизор, начали показывать новости Российского телевидения, а на диване лежал «Шестой уровень» Незнанского. Всё было как тогда.
– Садитесь, пожалуйста, рассказывайте, как Вы жили эти дни?
– Что рассказывать, работа как работа, ничего нового нет, это у Вас спасённые жизни, а мы военные пенсионеры уже привыкли к однообразию жизни.
– Я ведь ничего не знаю о Вас, расскажите, если желаете, – она удобнее села на диван, посмотрела прямо в его глаза и приготовилась слушать.
– Ну, что рассказывать: я бывший военный, подполковник Военно-воздушных сил. Был командиром части связи, воевал в Афганистане в самом конце войны, в 1987-1988 годах. Был ранен в спину легко, был женат, уже семь лет как разведён. Бывшая жена вышла замуж, живет на Западной Украине с младшим сыном, старший сын, здесь со мной, женился, живет в однокомнатной квартире с женой. Недавно купил ему машину, его жена беременна, скоро буду дедушкой.
  Я живу на Советской улице в двухкомнатной квартире, один, женщин к себе не вожу. Работаю в фирме начальником службы безопасности, вместе с пенсией получаю две тысячи долларов в месяц, но в русских деньгах в зависимости от курса рубля, ни в чем не нуждаюсь, пока здоров, – весело закончил он свой рассказ.
– Сколько, сколько Вы получаете? Две тысячи баксов в месяц? Да, я ведущий хирург больницы получаю всего 300 долларов и то не каждый месяц. Что же у вас за фирма? Наверное, что-то криминальное?
– Ну, уж, конечно! – Виктор рассмеялся.   
-У нас грузчики получают столько. Просто у нас очень умный директор, мой хороший друг. У него прекрасная команда, и я в её числе. Мы поставляем в магазины и на стройки строительные материалы, точнее сантехнику. Имеем и свой магазин, где продаются все изделия для ремонта и строительства. Паркет, пластик, керамическая плитка. Трубы, сантехника, люстры и т.д. и т.п.
   Мы  постоянно работаем с десятью иностранными фирмами, причём часто рискуем, в пределах разумного, конечно, но пока еще ни разу не проиграли за семь лет. А начальник службы безопасности отвечает за безопасность фирмы, за её секреты, технологии, которые не должны знать конкуренты.
  Для охраны шефа имеются два телохранителя, офицеры спецназа, но он их почти не привлекает, так иногда один раз в два-три месяца. Все люди охраны подбираются и прокачиваются лично мной, если совершу ошибку, будет плохо.
   Но пока, вроде, все идет нормально. Вот такие дела. Светочка.
  Вы извините, я обещал «вкусные вещи», нужно начинать готовить, а то мы будем ужинать часов в одиннадцать вечера, уже  без четверти девять.
- Да, да. Вы, простите, я вас заговорила. Мойте руки, где ванна Вы знаете, - она лукаво улыбнулась, - и идите, готовьте  Ваши «вкусные вещи».
   На просторной кухне, на столе были выложены все припасы Виктора.
 Шампанское и сок спрятали в холодильник. Виктор надел фартук с изображенной жар-птицей, явно импортного производства и приступил к священнодействию.
  Света села за кухонный из желтого пластика стол и наблюдала за ним.
Мясо было тщательно помыто и разрезано на кусочки.На электроплите уже нагревалась тефалевая сковорода с высокими краями,куда он налил подсолнечного масла «Олейна».
  После приступил к нарезке лука: резал его тонкими кольцами и складывал на та-релочку, которую подала Светлана. Положив в раскаленное масло мясо, он тут же закрыл его крышкой, и начал готовить гарнир из вермишели.
  Вода в кастрюле уже закипела, и он, разломив вермишелины на три части, бросил их в кипяток.Потихоньку переворачивая куски мяса,он добился красивой поджаристой  корочки сверху и тут же бросил лук, тщательно всё, перемешав на сковороде. Нашлись у Светланы и специи для мяса, и «Вегетта», и соль, и красный перец.
  Света молча наблюдала за всеми его манипуляциями и только улыбалась, глядя то на него, то на фартук:
– Вы знаете, Виктор, этот фартук Вам очень идёт. Я его никогда не   одевала. Его одевал мой бывший муж, который объелся груш, а Вы как будто в нем и родились, и у Вас все ловко получается, я так не умею.
– Многолетний опыт холостяка. Нужно было кормить себя и сына, либо приглашать женщину для готовки. А женщины – это проблема, поэтому я научился сам.
– Что, так ни разу и не было ни одной женщины достойной.
– В моей квартире? Нет! – Виктор сказал это так твердо и уверенно, чтобы больше сомнений не было. И это было правдой на все  сто процентов.
  – Итак, сударыня, мясо готово, гарнир тоже, где будете накрывать?
– А давайте прямо здесь, на кухне, мне здесь всегда уютно и привычно.
– Ну, что же, кухня так кухня, мне она тоже нравится, у меня меньше почти вполовину и места в кухне очень мало, да еще и стиральную машину «Занусси» пришлось установить, не вошла по габаритам в ванную комнату.
 Она принесла из комнаты белую красивую скатерть, расстелила на стол. В середину был поставлен подсвечник из бронзы с тремя розовыми свечами, рядом с ним ваза с яблоками и ананасом, в конфетнице – конфеты, нарезанный хлеб в деревянной корзиночке,бокалы для шампанского и тарелочки для «пикантного мяса»,так называлось это блюдо.
  В общем, стол получился простой, но удивительно красивый.
Шампанское удалось открыть с трудом и без потерь.
– Ну, что, Света, говорите, как хозяйка первый тост,– проговорил Виктор, рас-кладывая по тарелочкам гарнир и мясо с луком (пахло бесподобно).
– Хорошо, я скажу. Давайте выпьем за нас, за встречу, за то, что даже плохое иногда хорошо кончается, удачно, по крайней мере.
   Они выпили шампанское. Ярко горели свечи, излучая какой-то романтический аромат, чуть потрескивая и плача.
– Да, Виктор, признаюсь, такого мяса я давно не ела: вкусное, нежное. Мне очень нравится.
– Я рад. Я еще могу курицу на соли готовить или цыплят - табака.
– Ну, Вы меня просто обольщаете своими кулинарными способностями. Мне очень нравится то, что вы перечислили, и если у нас ещё будут встречи, а я очень на это надеюсь, – она лукаво улыбнулась, и спросила, – можно надеяться, да?
– Можно, я, по крайней мере, этого хочу, мне у вас очень приятно и все нравится, мы даже книги одних авторов любим,и я предлагаю за это выпить бокал шампанского!
– Я согласна. Теперь обо мне. Да Вы уже почти всё и  знаете: я уже не замужем, работаю ведущим хирургом в клинической больнице № 2,очень устаю, очень переживаю за больных, особенно, если не могу ничем помочь.
 И ещё, – она  остановилась, перевела дух и сказала,
 – Я ужасно боюсь ночью одна в квартире. Хоть у меня и замки дорогие импортные на дверях,а вот стала бояться оставаться одна.Бегу на ночное дежурство,даже подменяю других, там хоть люди, а дома сплошное одиночество.
 – Знаете, Света, после женитьбы сына два года назад, я тоже остался один в квартире, сначала не мог привыкнуть никак, даже была мысль пригласить кого-нибудь из знакомых женщин, но потом, ничего, привык, так и живу один.
  Сын с невесткой часто приходят, ночуют у меня. Им нравиться, как я готовлю, но основное время я один, так что мы чем-то похожи с Вами.
 – Похожи, похожи. Вам легко, Вы мужчина, сильный, здоровый. Я когда с мужем жила здесь и в Замбии, ничего не боялась, была за ним, как «за каменной стеной» - как говорят, а вот ушёл он, и сразу раскисла.  Поняла, что я просто слабая женщина, только женщина…
 Я хочу чай, включите, пожалуйста, чайник.
  Они пили крепкий чай с конфетами, шампанское, потом снова - чай и говорили, говорили обо всем. Больше говорила, конечно, Светлана, а Виктор слушал.
   И чем больше они говорили, тем интереснее ему было с ней, казалось, что они знакомы уже много лет и вот встретились после долгой разлуки.
  Он смотрел, как она говорит, жестикулирует, хмурится, улыбается, и узнавал что-то новое об этой милой женщине, которую он несколько дней назад чуть не убил ма-шиной.
  Они несколько раз включали чайник, продолжая беседу, и остановились только тогда, когда за окнами забрезжил рассвет.
–Да, славно мы поболтали,уже утро и хорошо,что не надо на работу. Вы меня, Витя, извините, болтушку; заговорила я Вас. Я не с кем так не разговаривала уже давно, интересный Вы человек и слушать умеете.
– Света, Вы меня совсем не заговорили, неправда! Мы провели замечательную ночь вместе! Честно говоря, я никогда не думал, что можно говорить с женщиной целую ночь, а не спать с ней в обнимку. Интересная история со мной случилась, старею, наверное. Я Вас даже соблазнить на постель не пытался.
  Светлана засмеялась:
– У Вас еще все впереди, я на это, в общем-то, надеюсь.
– Какие у Вас планы на сегодня, чем думаете заняться?
– Какие планы? Постирать, убраться в квартире, приготовить что-то, покушать, но сначала поспать часа четыре, а то я к обеду буду выглядеть как Баба-яга, и Вам не захочется соблазнять меня.
–Я понимаю, что это шутка, уж кем-кем, а Бабой – Ягой, Вас никак нельзя назвать, это точно.
– Змеем Горынычем, -  и она весело рассмеялась.
– Знаете у меня два предложения: первое – давай перейдем на «ты», мы ведь уже давным-давно знакомы, правда, же? – Виктор говорил все это, глядя в глаза Светланы, и она ему все больше и больше нравилась.
– Я согласна на «ты». Теперь жду второго предложения.
– Второе предложение вот такое: сейчас мы отдохнем немного, поспим, потом я беру машину, и мы с тобой едем к моему другу.
  Мы служили когда-то вместе, теперь он фермер, причем очень богатый, и давно меня приглашает на барашка. Позвоню по сотовому телефону, он всегда на месте, у него замечательная жена, сыновья, невестки, все фермеры – в общем, колхоз. Это километров 20 от города, согласна?
– Вообще-то это очень интересно, я ни разу не была у наших фермеров. В Замбии, однажды пришлось прямо на одной ферме, где разводили лошадей, вырезать хозяйке аппендикс. А вот у наших фермеров, не была ни разу. Едем.
– Хорошо. Спасибо за всё: за стол, за беседу. Когда я пойду в гараж за машиной, я позвоню. Сейчас уже  половина седьмого утра, значит, я позвоню где-то в половине двенадцатого. Я пошёл, еще раз, спасибо!
   Виктор осторожно прикоснулся к плечу женщины, нежно поцеловал в левую щёчку и сказал:
– Ты замечательная женщина, спасибо, – и вышел на улицу.
На улице поймал частника, доехал до дома.Только когда принял душ, понял,что нем- ного устал, и, после мохнатого полотенца, с удовольствием нырнул в свою постель, предварительно задвинув шторы и поставив будильник на половину одиннадцатого. Он засыпал счастливый и довольный, а перед глазами были глаза Светланы: хитрющие и умные одновременно.