Эдита Пьеха и гусары

Станислав Граховский
Эдита Пьеха и гусары.
Решил поделиться со своими читателями ещё одной своеобразной историей своей жизни. Происходило это в 1994 году, в городе Самара, в пору моего обучения на военно-медицинском факультете Самарского государственного медицинского университета.
На одно из городских мероприятий, посвященных Международному женскому дню, проходящему в филармонии, управление факультета решило нас привлечь в качестве гусаров. Ну вероятно, очень требовалось большое количество мужчин-офицеров в парадной военной форме. Посему избрали самых лучших из лучших, повели в вещевой склад и приодели во всё лучшее, что можно было выдать из запасов в трудные кризисные девяностые.
После нашего массового преображения из полевой военной формы в парадную офицерскую с золотыми погонами повели нас на инструктаж. Скоро мы выяснили нашу скромную роль на этом женском празднике. Были предложены роли швейцаров, открывающих двери, гардеробщиков принимающих верхнюю одежду, официантов, разносящих шампанское в праздничном зале, караульных стоящих в зрительном зале между рядами во время концерта, в котором принимала участие Эдита Пьеха.
Дабы не сильно пострадало наше униженное достоинство, было озвучено, что опосля того как, всем выдадут по бутылке шампанского. Из всех ролей я избрал раздачу увеселительных напитков. К слову, никогда не доверял смутным обещаниям, да и решил свою самооценку поднять до того, как, а не после, поэтому часть фужеров я периодически опрокидывал в свою ротовую полость.
Скоро одному из гусаров в моем лице, стало веселее всех, и я свободно ходил по всей филармонии и зрительному залу, как бы проверяя службу своих сослуживцев. На сцене весь вечер исполняла тогда ещё мало мне известная Эдита Пьеха, которая мне стала неожиданно достаточно симпатичной. Мне действительно очень понравилось её выступление, её общение с публикой.
И вот настал момент завершения концерта, когда наше руководство предложило караульным поздравить певицу с 8м Мартом, но все скромно стали отказываться, потому выбор пал на меня. С комментариями «Граховскому всё равно кого поздравлять!» Мне вручили громадный букет белых роз и отправили на сцену. Моё оптимистичное настроение позволило не просто сунуть ей цветы, а щеголевато друг об друга стукнуть каблуками яловых сапог, сделать поклон, тут же поцеловать её в щеку и немного обнять свободной левой рукой. Как мне потом пояснило руководство, переборщил, но хоть не упал.
После поздравления Эдита Пьеха несколько минут поблагодарила зрителей, из них какое-то время я всё ещё стоял рядом, как бы фиксируя гусарскую поддержку. Завершение нашего гусарства было в виде убирания со столов объедков чьей-то трапезы, от которого я самоустранился. Все ждали шампанского, но его так и не дали, как я и предполагал. Настроение несколько ухудшилось и поправить его я решил, собирая воздушные шары, наполненные гелием, отрывая их от привязи к столам.
Выходил я из филармонии в морозный самарский вечер в голубой парадной офицерской шинели с более 20тью шарами в руках. Три остановки до нужного мне троллейбуса я промаршировал пешком, а потом зайдя в свой транспорт отпустил шары под потолок. Через минут сорок пути я объявил пассажирам что это мои шары, а у меня жена рожает и попросил их все мне собрать и помочь с ними выйти на остановке.
Дома картина моего появления вызвала лёгкий шок и, наверное, радость. Ещё через шесть дней у меня родилась дочь, а шары под потолком встретили её из роддома, да и потом провисели ещё две недели.
четверг, 17 января 2019 г. Станислав Граховский