Как подготовить велосипед к велопоходу?

Олег Кмета
Подготовка велосипеда к длительному велопоходу

Меня разбудил зычный голос Алексеевича за окном:

— Рота, подъем!

— И когда это уже закончится, — с улыбкой на устах, еще не открывая глаз, подумал я. Двадцать лет как уже не в армии, а подъем один и тот же, правда не дома, а на нашей велотурбазе в дачном массиве возле Русской Лозовой.

— Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало… – пробормотал Андрей, легко вскакивая с дивана и толкнул спавшего на полу Сергея.

— Вставай, йог, хватит позвоночник поправлять, а то перебор получится, хорошего должно быть в меру. Петухи уже с 4 утра надрываются, напоминая нам о том, что мы сюда не спать приехали, бока, так сказать, отлеживать.

С некоторых пор у  Андрея появилась дурацкая привычка к месту, а чаще всего не к месту приговаривать «так сказать», нас это немного раздражало, но как пишется в Библии – «кто из вас не без греха», поэтому мы старались не обращать на это особого внимания.

Отодвинув  в сторону жалюзи на окне мы полюбовались водными процедурами Алексеевича: на машине он привез их Харькова не совсем новую металлическую ванну, вкопал ее в землю, поперек ее  выложил этакий мостик, притащил их колодца два ведра студеной воды, а теперь стоя на доске в одних плавках, готовился к водным процедурам.

— Ну, с Богом, — выдохнул он, и опрокинул на себя два ведра холоднючей воды. Издав крик победившего в бою индейца, Алексеевич, накинув на себя спортивный халат, приступил  у утренней зарядке.

Мы поежились от всего увиденного и еще раз удивились его мужицкой дачной смекалке: и водные процедуры совершил, и воду зря не вылил на землю, а собрал в ванной, которая потом пойдет на полив цветов и овощей.

Мы все после Афгана стали с большим уважением относиться к цветам и овощам, которые дает наша родная украинская земля. Помню, как мы кирками долбали в каменистой земле  арык, чтобы пустить драгоценную воду к нашим огородам. Помучиться пришлось, конечно, изрядно, зато собирали по два урожая.

Нашему командиру, видать с большого бодуна, захотелось в арыке рыбок развести и послал он такого же олуха как и сам в славный город Джелалабад в командировку, решить некоторые военные вопросы и попутно рыбок привезти. Олух военные вопросы, конечно же, решил, а вот с рыбками вышла неувязочка.

 Погрузил он их, родимых, в 3-х литровую баку с водой, закрыл, стало быть, полиэтиленовой крышкой и попер по 50-градусной жаре в столицу Кабул. Ну и пока он эту баночку на командирские очи доставил, там  уже была славная ушица.

Ну, это так, к слову, а на своем приусадебном участке Алексеевич развел разные сорта цветов, явно отдавая  предпочтение хризантемам – императорским цветам Японии. По утверждению Алексеевича, родился он на Курильских островах, и как утверждают японцы, их «северных территориях», на этом основании украинец Алексеевич считал себя в некоторой степени потомком самураев и, находясь в благодушном расположении духа, часто читал японские стихи – танка.

Совершив короткую пробежку в гору от нашей велобазы, мы остановились в поле и сделали небольшую зарядку. Велосипедисту, будь он хоть спортсмен, либо как мы – велотуристы, необходимо поддерживать свою физическую форму, потому что поход есть поход, а в походе всякое случается, да и здоровье лишним не бывает.

Вволю налюбовавшись открывшимися перед нами слобожанскими просторами, мы заметили за посадкой леса блеснувшую на солнце воду, там явно был какой-то водоем, о котором мы раньше не знали. Отметив про себя этот факт, а также то, что пение птиц обещало на сегодня замечательную погоду, мы дружно побежали вниз к дому, где Алексеевич уже накрывал на стол, так как был дежурным, а дежурным положено вставать на полчаса раньше.

После завтрака началась учеба, которую мы начали  систематически проводить в нашем велоклубе. По просьбе Андрея Алексеевич смастерил подставку для велосипеда и теперь нам было удобно наблюдать за всеми действиями с его отдельными элементами.

— Сегодня я  продолжу рассказ  о подготовке велосипеда к длительному походу в Украине и расскажу вам о вилке. Друзья, если ваш поход планируется по дорогам с хорошим, твердым покрытием, то тогда вас вполне устроит жесткая вилка.

— Ее преимущества заключаются в том, что она относительно легкая, надежная, дешевая и, что самое главное в походе, не нуждается в техническом обслуживании. Все эти ее достоинства явно берут вверх над ее  главным минусом – отсутствии амортизации. Естественная вибрация, возникающая при езде на велосипеде, с успехом поглощается толстыми покрышками колес и материалом велосипедной рамы.

— Вилки, снабженные амортизаторами, имеют следующие особенности, а именно, у эластомерной вилки есть следующие недостатки: при сильной жаре свыше сорока градусов эластомер имеет тенденцию к размягчению и теряет амортизационные свойства, что приводит к непредсказуемому поведению переднего колеса, а даже  при небольшой минусовой температуре вообще замерзает и также теряет свои амортизационные качества. Но зато плюсом эластомерной вилки является ее легкость, дешевизна и в принципе она не требует серьезного обслуживания.

— Пару слов необходимо сказать о масляных вилках. Они тоже подвержены воздействию окружающей температуры, хотя и  в гораздо меньшей степени, чем эластомерные вилки, но учтите господа велотуристы, что если вы собираетесь в длительный поход в безлюдной местности, то необходимо учитывать сложность ее конструкции и обязательность технического обслуживания.

— Поэтому вы должны быть абсолютно уверенными в надежности своей велосипедной вилки, для чего необходимо пройти обязательное техобслуживание и подготовить велосипед к длительному велопоходу у хорошего мастера, которому вы доверяете. Если у вас такого мастера нет, то обращайтесь ко мне, я подскажу.

— Если бы не «кусачая» цена вилки с воздушным картриджем, то ее можно было бы смело рекомендовать в качестве оптимального выбора для туристского велосипеда. Впрочем, коллеги, не стоит предавать большого значения выбору вилки, так как этот выбор скорее всего лежит в плоскости комфорта и народ ходит в походы и с масляными, и с эластомерными вилками, и не жалуются.

— На сегодня, пожалуй, теории хватит, в следующий раз я вам про колеса расскажу, а сейчас – по коням, уж очень мне хочется узнать, что там за посадкой блестело и какой там клев…



Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252