Завет благодати

Олег Кмета
Друзья, в первую очередь я хотел бы привлечь ваше внимание к преимуществам  завета благодати; а во вторую очередь  — к сторонам-участникам его.

Итак, о преимуществах завета благодати.

Первым преимуществом является то…что всем заинтересованным  в нем обещан светлый разум: « вложу законы Мои в мысли их». По природе наш разум темен в отношении Божьей воли. Совесть поддерживает в нашем  сознании что-то вроде обрывочных воспоминаний  о том, каковой была воля Божья.

Совесть – это памятник Божьей воли, но надпись на нем часто бывает едва различима. Человек не заботится читать ее, а если и читает, то ему не нравиться то, что там написано. « И омрачилось несмысленное их сердце» ( Рим. 1, 21 ) – вот что говорит Писание в отношении разума человеческого.

Но Дух Святой обещан тем, кто заинтересован в Завете благодати. Он снизойдет в их разум и прольет свет, и разгонит тьму, просветив их относительно того, что есть Божья воля. Неверующий человек имеет в себе немного света, что лишь немногим  лучше полной тьмы, но даже и этот свет он не любит.

Он любит тьму больше, нежели свет, поскольку его дела злы. Но ту душу, в которую приходит Дух Святой, Он заливает божественным сиянием, в котором душа радуется и которым стремится насладиться до предела.

Друзья, человеку, обновленному по завету благодати, нет необходимости постоянно обращаться к закону, чтобы узнать, что он должен выполнить, также ему не нужно обращаться к другому христианину за наставлением, ведь закон для него написан не на каменных скрижалях, не на пергаменте или бумаге; нет, он вложен в его мысли.

Теперь внутри него обитает Божественный , верный Дух, Который говорит ему, что правильно, а что нет, и благодаря этому Духу он теперь может быстро отличать добро от зла. Такой человек больше уже не принимает тьму за свет и свет за тьму, горькое за сладкое и сладкое за горькое; его разум теперь просветлен относительно того, какова та истинная святость, которая нужна Богу от него.

Теперь посмотрите на тех людей, к которым этот свет приходит. Все они испорчены уже по самой своей природе, а некоторых из них та жизнь, которую они ведут, ослепляет еще больше. Разве не удивительно, что тот несчастный язычник, который раньше, до того как Святой Дух вошел в его сердце, едва ли мог видеть различие между тем, что правильно и что неправильно, вдруг, без всякого предварительного индивидуального обучения всем заповедям, воспринял свет пробужденной совести, который привел его к познанию добра и любви к нему, так же как и к способности видеть зло и уклоняться от него?

Если вы хотите сделать мир цивилизованным, этого можно достичь только путем проповедования Евангелия. Если вы хотите, чтобы люди хорошо разбирались в том, что право и что неправо, этого можно достичь только в результате просветления, которое может дать только один Бог. Он обещает: « Я совершу это», и как благословен тот способ, которым Он совершает это!

Он берет человека, который любит зло и называет его добром, и так направляет Свой Божественный луч света в его душу, что с тех пор этот человек уже больше не может продолжать упорствовать  в своей неправоте, упрямиться, но подчиняет себя Божественной воле. Это и есть одно из первых благословений Завета благодати – просветление разума.

Следующее благословение таково: « И напишу законы Мои на сердцах их». Это больше, чем просто знание закона, бесконечно больше. « Я напишу закон Мой не просто в их разуме, чтобы они руководствовались им, но на их сердцах, чтобы они водились им».

Друзья, Дух Святой дает способность  людям любить волю Божию, радоваться всему, чему радуется Бог, и ненавидеть все, что Бог ненавидит. Как верно сказано в этом месте Писания, что только Бог сделает это! Ибо это действительно выходит за пределы того, что человек может сделать для себя сам.

Эфиоп скорее сменит свою кожу или леопард лишится своих пятен, чем это произойдет. Этого не может сделать проповедник, ибо он хоть и может проповедовать для уха, все же не в состоянии написать закон Божий на привязанностях сердца. Для меня всегда было удивительным выражение, использованное в этом месте Писания: « напишу законы мои в сердцах их».

Писать на сердце, должно быть, очень трудно, но писать в сердце, в самом центре сердца – кто это может сделать, кроме одного Бога? Человек вырезает свое имя на коре дерева, и там оно остается, так что буквы растут вместе с деревом; но чтобы вырезать свое имя в самой сердцевине дерева – как ему это возможно?

И все же Бог непостижим, божественным образом гравирует Свою волю и Свои законы в самом центре сердца  и натуры человеческой! Бытует расхожее мнение о христианах, которое  объясняет, почему они не следуют тому или другому обычаю: потому что они боятся; они бы рады, мол, наслаждаться всеми суетами этого мира, но им не хочется быть наказанными.

Эх вы, сыны человеческие, вы просто не понимаете, в чем состоит таинственная работа Духа! Ничего подобного Он не делает. Он не делает из дитяти Божия подневольного, раба, находящегося под страхом наказания, но Он так изменяет природу человека, что они сами отворачиваются с отвращением от тех вещей, от которых раньше получали удовольствие, и они уже не могут получать удовольствие от тех грехов, которые раньше были столь сладостны для них, как не может ангел валяться в грязи вместе со свиньей.

О, это великая работа, и благословен тот Завет благодати, в котором содержится такое обетование – о том, что мы будем научены правде и будем знать и любить ее, и творить ее сознательно и добровольно.

Не относятся ли данные слова к тем немногом из вас, кто уже долгое время говорит себе: « Хотел бы я быть спасенным?» Что вы хотите этим сказать? Не хотите ли вы сказать, что вы хотели избежать ада?» Увы! Хотел бы я просить Бога, чтобы у вас было совсем другое желание, а именно: « Хоть бы мне избежать греха! Хоть бы мне стать чистым! Хоть бы кто усмирил мои страсти! Хоть бы изменились мои желания и пристрастия!»

Если таково ваше желание, то смотрите, каково то евангелие , которое у меня есть для вас. Мне не нужно приходить к вам и говорить: сделай то или сделай это. Это Моисей вам говорит такое, и проповедник закона проповедует вам в таком стиле; но я, проповедник Евангелия, снимая перед вашими глазами покров с Завета благодати, говорю вам, что Иисус Христос совершил такой труд для грешников, что Бог теперь ради Христа приходит к ним, дает им видеть то, что праведно и, совершая над ними и в них Свой божественный труд, учит их любить святость и следовать путям праведности.

Я торжественно заявляю, что считаю это одним из величайших благословений, о которых когда-либо мог говорить человеческий язык. Я скорее предпочел быть святым, чем счастливым, если эти два понятия можно разделить.

Если бы для человека возможно было всегда пребывать  в скорби и при этом оставаться чистым, я бы выбрал скорбь, если посредством нее можно было бы мне приобрести чистоту; ибо, возлюбленные, быть свободным от власти греха, научиться любить святость  — говорю вам по человеческому рассуждению – и есть истинное счастье.

Человек, который свят, находится в мире со всем творением; он находится в гармонии с Богом. Такой человек не может долго страдать. Он может некоторое время переносить страдание ради своего вечного блага, но верно то, что как Бог блажен, так и святой должен быть блажен.

Этот мир сотворен не так, чтобы в конце концов святость шла всегда рука об руку со скорбью, ибо в вечности Бог покажет, что быть чистым – значит быть благословенным, быть послушным Божественной воле – значит пребывать в вечной славе.

Объявляя вам об этих двух благословениях Завета, я на самом деле провозгласил вам открытое Царство Небесное, открытое всем тем, кого благодать Божия должна отыскать глазами милости, это Завет благодати.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252