Неожиданная встреча

Елена Катаева
     Эту девочку я увидела ещё издалека. Она сидела в сквере, на скамейке. Её яркое платье выделялось на фоне увядающей листвы, белые гольфы и банты, один из которых был развязан, завершали образ. Что-то в её поведении приковало мой взгляд, и я направилась прямо к ней. Она, казалось, ничуть не удивилась чужому взрослому человеку, присевшему рядом с ней на скамью, и подняла на меня свои большие глаза, зеленовато-коричневого цвета.

- Что-то случилось? - спросила её я, - вопрос о том, где её мама почему-то показался мне неуместным.
Девочка опустила голову, видимо говорить ей не хотелось. Слёзы уже бежали по её пухлым щёчкам...

- Я так хотела рисовать! Разноцветными мелками. И Сашка! Колов! Тоже. Но они отмени-и-или!

Через пять минут расспросов я узнала, что в детском саду был отменён конкурс детских рисунков мелом на асфальте, куда эта девочка и неизвестный мне Саша, были приглашены. Кстати, при фамилии этого Саши что-то больно резануло память, но я тут же забыла об этом.
Успокаивая девочку, я посмотрела в её глаза. И всё поняла!

Крикнув девочке, чтобы подождала меня и никуда не уходила, я быстро побежала по улице, нужно было лишь завернуть за угол. Мне так хотелось, чтобы она не ушла, чтобы она дождалась меня.
В голове прокручивались одна за другой фразы и ситуации из далёкого, и не очень прошлого. Надо же, а я и забыла...

— Лен, а ты кого будешь рисовать? Кота опять или мишку? Смотри, какой он милый, - сестра дёргала меня за рукав. Передо мной лежала куча календариков, а я рисовала и рисовала на стенах этой унылой больницы, точнее, её коридора в Терапевтическом отделении то, что было на них изображено. С одной стены смотрел Мамонтёнок, с другой улыбался Медвежонок, там были коты и принцессы, кого там только не было.

- Рисуем на тему природы. Что это, Елена у тебя? Кот Леопольд? Не совсем про природу, но сойдёт, - наш преподаватель по УПК, Борис Григорьевич покачал головой и прошёл между рядами дальше, а я продолжила рисовать персонаж из любимого мультфильма.

Воспоминания сменяли друг друга, кружась в каком-то диком калейдоскопе.

- Стриганова, это что, лекции? - услышала я возмущённый голос, молоденькой преподавательницы по изобразительному искусству, которая сама недавно выпорхнула из стен нашего учебного заведения, и вот теперь учила нас. - Я всё понимаю, но даже гениальным людям нужно задумываться об аккуратности и порядке в лекциях, Вы разве не находите? Опустив голову, я прятала довольную улыбку. Меня назвали гениальной! Меня?!!

- Так, понятно. А это что у нас? Полёт? - эта дама прямо завораживала меня своей красотой. Мне казалось, русская женщина должна быть именно такой, особенно, если она преподаёт изобразительное искусство - поразительно красивой, с огромной косой светло-русых волос и румянцем на щеках.
- Это свобода.
- Какие линии! Какой полёт. Красиво! Можно, я её возьму?

Я добралась до ближайшего магазина очень быстро, несмотря на вихрь мыслей в голове, купила обычное мороженое в вафельном стаканчике и бегом побежала назад, в надежде, что она ещё там.

Маленькая девочка была там же, она успела встать со скамейки и в нетерпении теребила свой бант. Я подбежала к ней и порывисто обняла её. Когда она увидела протянутое ей мороженое, её глаза просияли.
Откуда Вы знаете? - спросила она.
Я знала, что такое мороженое она ела лишь дважды. Правда, последнее мороженое осталось недоеденным, и было выкинуто в мусорное ведро. В цирке. Горю не было предела. Мороженое в вафельных стаканчиках нельзя было найти в магазинах нашего городка...
Видимо поэтому я так не люблю цирк.

- Предавай привет Колову, - сказала ей я.
Я вспомнила эту фамилию. Вспомнила этого неуклюжего мальчишку, который совсем не дружил с физкультурой, зато рассказывал интересные истории и рисовал. Это потом он променяет свой литературный и художественный талант на службу в армии и работу охранником, но ей это знать необязательно.
Хотя, может сегодня именно Сашкина смена и где-то по улицам бродит маленький мальчик.

Пока она ела, я гладила её по голове и говорила, что в её жизни будет ещё столько интересных и необычных вещей, связанных с рисованием и не только.
- А Вы сейчас рисуете? - спросила меня маленькая собеседница.
Мне было очень стыдно, я опустила голову. Да, конечно, - ответила я, - глядя в её глаза, - правда, очень редко.

Мне вспомнилась концовка одного из моих любимых фильмов "Призрак", где герой просит мальчика Ваню не бросать танцы. Если получается, значит это нужно?

Я помахала ей на прощание рукой и медленно пошла домой. Мой взгляд небрежно скользил вдоль домов, каждое здание отпечаталось в памяти. Но что это? Вывеска была мне не знакома. Я точно не видела её раньше! Магмика. Товары для творчества.
Недолго думая, я зашла и купила краски и кисти.

И тут как по заказу небо окрасилось в разноцветные тона.