Дело было на Покров. Часть 2

Надежда Суркова
            
В сказках больше ведь добра.
Вот дожили до утра
Старики на зорьке встали
И себя-то не узнали.
Когда свет от звезд потух,
На заре запел петух
В добра молодца старик
Превратился в тот же миг.
Глянул дед и удивился:
И в кого ж он превратился?!
Сам себя не узнает
И к старухе он идет.
А старухи то и нет –
От нее растаял след!
А стояла там девица:
Лицом чиста, как водица,
Брови черные дугой,
С толстой русою косой,
И нежна она, румяна,
В стане нет совсем изъяна!
Молода, свежа, пригожа,
Красотой ни с кем не схожа!
Да и молодец прекрасный:
Взгляд веселый, чистый, ясный,
Кудри вьются по плечам!
Не подвластно все речам,
Описанию пером –
Красоты столь было в нем!
Он кошель в руке зажал
Да слова в душе держал,
Что лиса ему сказала,
И молчал, как наказала.
Взял кошель, скорей потряс
Да слова шептал тотчас:
«Кошелек ты мой бездонный,
Я хозяин твой законный.
Сослужи ты мне не в службу,
Как награда в нашу дружбу!»

Ай, лиса! Ай, лиса!
И опять тут чудеса!

Был кошель хотя и мал,
Вдруг расти он быстро стал,
Увеличился настолько –
Молодых это нисколько
Удивлять уже не стало.
Будто жизнь пошла сначала!
Стали жить они в достатке,
Есть и пить, конечно, сладко.
Где стояла их избенка,
Словно грустная бабенка,
Дом стоит теперь богатый,
В нем не комнаты – палаты,
Все увешаны коврами,
Да расшитые шелками.
Из лебяжьего всё пуха –
Не летает там и муха!
Чистота и красота,
Радость всем и доброта,
Благодать одна и только –
Только слуг одних там сколько!

Жизнь кипит, все суетятся,
Молодые же резвятся,
Кошелек им помогает –
Горя там никто не знает.
Хоть и вдоволь им всего,
Все бы было ничего,
Можно сказку и закончить,
Да перо мое не хочет
Ставить точку, что в конце.

Дело было в молодце.

Даже в жизни самой сладкой
Не всегда бывает гладко.
Сам не знал он почему,
Все наскучило ему.
Распрекрасная жена,
Что была ему верна,
Хоть была она моложе,
Надоела ему тоже…
Он недавно видел сон:
Был в красавицу влюблен.
Та чудесная девица
На заре ему явиться
Приказала вдруг к себе.
И ходил он не в себе.
«Кошелек ты потрясешь,
И ко мне ты попадешь».
Он жену свою покинул,
Кошелек потряс и сгинул.
Плачет бедная жена:
– Я была ему верна.
Всю-то ноченьку молилась.
Что такое с ним случилось?

А попал-то наш герой
В подземелье под горой.
И жила там ведьма злая,
Мать лисе той неродная.
И девицу за красу
Превратила вдруг в лису,
На три года в лес отправив.
На престоле царском правив,
Книгу часто там листала,
Чудеса в ней узнавала.
Как увидела героя,
Так тоска ее, не скрою,
Одолела в тот же миг,
И герой пред ней возник.

Эх, Терентий ты, Терентий,
Ты не знал проделки ведьмы!
Жизнь загнула с ним дугу,
И стоит он на лугу
Пред красавицей подземной…
Жизнь его попеременно
Чудесами вдруг задарит
Да и по боку ударит!
Как увидел он красу,
Забыл сразу про лису,
Про наказ его заветный:
Чтоб не слышно даже ветру
Те слова, что он шептал,
Ведь один их только знал.
Да сразила красотою:
Ведьма та могла порою
Превращаться в ангел божий,
Красотою очень схожей
С заколдованной лисой,
То есть с дочкой неродной.
И опутала дурманом,
Стал Терентий как бы пьяным.
Ведьма вот к нему подходит,
А он глаз с нее не сводит.
Ручкой белой повела,
И пригожа, весела.
Зубки белые –алмаз!
Закружилася тотчас,
Улыбнулась ему сладко…
Да пошло бы у них гладко,
Коли не была бы ведьмой –
Той, горбатой, самой бедной!
Разошелся он не в шутку.
Улучшив одну минутку,
Ведьма, вытащив кошель,
Рада б дать ему взашей,
Но, при этом улыбалась,
Тайну выпытать пыталась,
Закружилась снова  в пляске…

Дело шло уже к развязке.

Пока с ведьмой танцевал,
Тайну всю ей рассказал.
Ведьма враз остановилась
И в себя вмиг превратилась!
Тут Терентий испугался
Да от страха заметался,
В ноги к ней скорей упал:
Чует, в сети он попал!
– Не губи меня ты, ведьма,
Ни о чем ведь я не ведал!
– Ох и дед! Ох и дед!
Натворил ты столько бед!
Ведьма злобная хохочет,
Сделать волком его хочет.
Взглядом смотрит таким колким:
– Превращу тебя я в волка,
Будешь рыскать по лесам!
Виноват во всем ты сам!
Вижу я тебя насквозь –
Ты же жил всё на авось!
– Не хочу я быть зверьем! –
Стал упрашивать ее.
– Отпусти меня ты с миром
До старухи моей милой!
С ней прожил я век свой долгий,
Не хочу я бегать волком!
Не губи меня ты, ведьма,
Я согласен даже бедно
Со старухой жить в избушке!..

Но хихикнула ведьмушка:

– Захочу – тебя в кукушку
Превращу даже сейчас,
Вот потеха будет враз!
Ума нет – я научу,
Будешь помнить – проучу!
Поживешь ты в шкуре волчьей
Да побегаешь, как гончий,
От охотничьих собак.
Вот понюхаешь табак!
А я книгу полистаю,
За тобой понаблюдаю.
Понатешусь я тогда,
Как наступят холода,
Вот повоешь под луною –
Ох, смешно будет, не скрою!
Ну, валяй теперь домой,
Ты не нужен мне, герой!

Вот и сказочке конец.
Наш прекрасный молодец
Очутился вмиг в избушке,
Проживал где со старушкой
Долги годы без прикрас.

Сказка скажет нам сейчас:

Молодцом он погулял
Да ума себе не взял!
Превратился снова в деда.
Жил бы в роскоши безбедно,
Коли был бы  поумней,
Со старухою своей
Обращался б подобрей.
А старуха была хваткой,
Прихватив топор с ухватом:
Все в хозяйстве пригодится
И для деда вновь сгодится,
Если станет ей перечить –
До ухвата недалече!
Все ждала его у печки,
Выбегая на крылечко.
Появился дед как, сразу
Зарябило что-то глазу:
Там старуха в три обхвата
С новым уж стоит ухватом!
Только жизнь пойдет другая:
Бабку больше не ругая,
Дед про чудо то забудет
И послушным ей он будет.

Думать буду, не напрасно
Рассказала вам я сказку?
Намотать кому б на ус,
Я сама-то не берусь.
Речь моя о ком идет,
Он и так всё сам поймет!