На расстоянии одного часа. 2 часть

Оля Сома
Рассказать обо всем по-порядку в правильной хронологической последовательности вряд ли получится. Каждый день, почти на каждой тренировке происходило что-то особенное. Занятия были непохожи одно на другое. Атмосфера тренировок в каждой группе была особенной. И конечно папуля старался научить эти разношерстные шумные детские и взрослые команды дисциплине, основам самообороны и всему, чему учат на занятиях по единоборствам. Приемы его занятий были самыми разными - от игровых до тотально императивных. Меня удивляло, как быстро он перестраивался от одной группы к другой. С первоклашками играл в спецназ и устраивал им "полосу препятствий", разные игровые турниры по борьбе и эстафеты. А через пол часа к нему приходили уже ребята постарше и тут уже царила идеальная дисциплина, он строго проверял их домашнее задание, следил за правильностью выполнения упражнений и каждый раз его занятия были другими, интересными, новыми.
Самую старшую школьную группу он приучал к самостоятельности, и часто один из ребят, под его присмотром, проводил разминку и растяжку. С моим появлением в клубе, часто эту роль выполняла я. Тогда не задумывалась почему. Но сейчас мне кажется, что мое неуёмное желание посмеяться над парнями что занимались рядом в моей последней линии, не устраивало его. Понимая, что все время ругаться и наказывать меня он не может, решил поставить меня проводить разминку. И так продолжалось какое-то время. Пока не наступила та самая неделя.

Неделя растяжки для всех групп клуба. Больше половины тренировок уделялось всевозможной растяжке. Активной, пассивной, в парах, стрейчинг... Приемов было испробовано множество. Вспомнив растяжку в клубе своего города, сразу пообещала себе не шуметь и не болтать пока она не закончится. И для эффективности спряталась за колонну, чтоб меня вообще не видно было. И сначала все шло прекрасно, пока папуля не начал ходить по залу. Внезапно он обнаружил для себя, что у его "дочи" есть все 3 шпагата и все складки. И меня сразу назначили "проводителем растяжки". Подвох не сразу был замечен. Когда мы все достаточно разогрелись, он подошел ко мне и начал изучать. Больше это напоминало объяснение движений на манекене. Он разворачивал и складывал меня как ему было нужно, показывая не мне упражнения растяжки. Было забавно за ним наблюдать. Выглядело его объяснение примерно так -
- ... теперь ложимся на спину и одну ногу поднимаем вверх, держа колени прямыми, стараемся достать ногой до носа... - говорил он медленно выполняя те же действия со мной. моя нога конечно легко доставала до носа. Удивившись, он продолжал прижимать ее ближе к полу рядом с моей головой пока колено не упиралось в плечо, "... и так держим, чтобы растянуть мышцу." Решив помочь ребятам в зале, он отошел от меня, а нога так и осталась лежать. Все увидели, что для меня это не сложно, и что он там вообще никакой роли не играл, и засмеялись. Он оглянулся и снова удивился, а потом хитро прищурился. Вот не к добру это. Он стал испытывать меня дальше всеми своими способами. Но дело в том, что за время занятий в цирковой студии и работы в цирковой группе, мои способности оставаться в шпагатах во всех ракурсах уже закрепились и были делом обычным. В рукопашном такой растяжки не требовалось и все они лишь стремились к ней. Когда я поняла, что он не знает упражнений, которые причинят мне боль, начала подшучивать. Это действительно было весело. Делать вид, что тебе больно и якобы ты не можешь дотянуть до пола в складке, "пытаться изо всех сил", а как только он отходил в зал, зевнуть и лечь в полную складку под всеобщий хохот. Конечно нужно было вовремя подняться обратно, пока он не понял, что его дурят, и снова изображать усердную работу. Несколько раз это сработало, но меня все-таки поймали. В тот день все прошло хорошо, но вот на следующий...
Что за привычка у тренеров делиться опытом! Ведь не поленился в свой обеденный перерыв поехать на другой конец города в школу художественной гимнастики. Вот зачем тебе это?! Ведь так хорошо и весело было. Зачем всё портить?
У гимнастов это называется "растяжка на минус", т.е. шпагат прогибается вниз. Как именно на него растягивать, добрые тетеньки ему показали очень разнообразно. Убила бы. Вот вы же видите кто к вам пришел, зачем ему такие подробности рассказывать?! Он даже не знает что значит "порог" растяжки. Занимаясь с остальными он ориентировался на один показатель - если громко кричит - значит пора остановиться. А у меня вообще все не как у людей. В данной ситуации или молчу или смеюсь. Вот сейчас представьте как он меня тянул. Силы немерено, понятия когда остановиться нет. Простых слов - "дальше некуда, сейчас порвется мышца" не слышит... или не верит. О чем тут говорить, порвал он мне мышцу задней поверхности бедра, да так, что сразу кровоподтеки пошли. Психанула, ушла в раздевалку, хлопнула дверью зала. Такой наглости себе никто не позволял. Но тогда мне было плевать на его реакцию. Он мне не поверил и я получила травму, с которой не смогу полноценно выступать, и придется убирать много трюков из номера и вообще его перестраивать. А это был мой основной заработок. Злая на обстоятельства, я зашла в тренерскую, попросила подвинуться сэнсэя, сняла спортивные штаны и начала рассматривать синюю ногу, думая что с ней делать. За мной вбежал недовольный папа.

- Это что было?! Кто тебе разрешал так себя вести?! - с наездом начал он, но увидев в каком я положении и что с ногой, добавил, кивнув на ногу - Сейчас? 

- Да - с таким же наездом ответила я.

Он снял с подставки широкий спортивный меч и дал мне -

- Приложи холод, чтобы отек не начался, и жди, сейчас приду.

- Чем это он тебя? - поинтересовался сэнсэй - Что опять натворила?

- Всё хорошо, сэнсэй, тянул на шпагат - с улыбкой ответила я

- Наверное тогда холод не надо, после растяжки заморозишь мышцу, еще больше заболит

- Знаю, сэнсэй, ты это ЕМУ объясни. Меня и тянуть ТАК не надо было.

- Перестарался - засмеялся он, - заботится о тебе, однако.

- Да уж... где у нас эластичные бинты?

Папуля возвращаться не спешил и мы обыскали весь шкаф в поисках аптечки. Наконец повязка была на ноге и боль уже не так сильно пронзала. Можно было стоять и небыстро ходить. Надев штаны, пошла посмотреть что происходит в зале. Шум из-за закрытой двери заставил меня это сделать.
Оказывается после нашего ухода он туда не возвращался. Между тем, до конца тренировки оставалось не меньше получаса. Это была старшая группа и все сразу побежали ко мне узнать что произошло. Увидев как я хромаю, многие поморщились, представляя боль. Предложив вести занятие дальше, я уже было начала считать. Но парни, видя как трудно мне ходить по залу, взялись вести занятие за меня. Все закончилось хорошо, мы весело обсуждали и отрабатывали приёмы и даже попрыгали в конце занятия (конечно только они). Объявив об окончании тренировки, в хорошем настроении, возвращалась в тренерскую.
Едва переступив порог, ощутила у себя за спиной тяжелое дыхание папули. Ни слова не говоря, он стянул с меня штаны и положил на скамейку лицом вниз.

- Воспитывать будешь? - невозмутимо поинтересовался сэнсэй, завязывая свои кеды.

- Да, пора, - так же спокойно ответил папуля.

Он достал сверток из кармана и разворачивал его.

- Ну, удачи! - обращаясь неизвестно к кому из нас весело сказал сэнсэй и пошел в зал.

- Разбинтовывай ногу - скомандовал папа

В свертке была банка с какой-то мазью, этикетки не было, а мне была дана команда не двигаться и не болтать. Молча я слушала его сопение и ощущала, как что-то скользкое и прохладное покрывает ногу. И так нужно было лежать час! Пока не впитается и пока мне не нанесут второй слой.
Все ушли на занятия, а я лежала и думала как изменить номер, чтобы даже с травмой можно было хорошо выступить. Пришла к выводу, что придется учить трюки на другую ногу или совершенно новые. Это сложно и долго. Но нога будет восстанавливаться еще дольше. Ну почему он такой упрямый?! Почему нужно было обязательно порвать меня, чтобы убедиться, что я не вру?! Нужно срочно искать способы общения с этим человеком, иначе впереди нас ждет много недопонимания и травм. Что сейчас в его голове? Что он запомнит об этом случае? Куда он ездил? Что за мазь он мне втирал? Вопросов было много, но задать их совершенно некому. Надо ждать.
Начала собираться взрослая группа, пара человек заглянули в тренерскую, но не найдя нужных им людей, так же быстро исчезали за дверью. Меня они конечно заметили.
Чёртик вдруг расхохотался - "Ты посмотри на себя, что ж ты все время влипаешь в такие истории! Как думаешь, что пришло им в голову, увидев тебя в таком положении? Лежишь тут в одной футболке и с синяком от подколенки до... футболки."
Он прав, ситуация забавная. Надо придумать пару приколов на этот счет, вдруг кто из них спросит. И это меня захватило. Никто ведь не запрещал развлекаться. Сказано было - не вставать, ну и не встаю.

Следующий заглянувший все-таки весело спросил -

- А ты тут чего лежишь?

И тогда я с театральным вздохом ответила -
- Наказали...

Его взгляд скользнул на мою ногу с синяком
- Ого, а что это?

И я с загадочным лицом -
- Без комментариев...

И тут вошел папуля. Сразу сообразив что за театр я тут разыграла, он ответил тому парню -
- Так же хочешь? иди отсюда.

И тот поспешил уйти.

Настроение у него улучшилось и с довольным вздохом он обратился ко мне -

- Ох, доча, нельзя тебя одну без штанов оставлять, парней замучался отгонять.

- Ох, папуля, нельзя тебе детей в руки давать, порвешь и не заметишь.

На этом и помирились.
Итоги. Нога заживала очень долго, больше полугода. Растягивать ее заново было мучительно больно. Радовало одно, папуля больше в моей растяжке не участвовал. Номер пришлось переделать. На график выступлений это никак не повлияло. Ходить и прыгать конечно было больно, но улыбаться сквозь боль нас давно научили.