Умение жить 1

Николай Нефедьев
                Умение жить 1
     Странно. Странно  что я  живу..
Живу уже более  сотни лет. Все  мои друзья  покинули меня. Их нет рядом со мною. Они состарились. И ушли куда то. Я  не знаю куда, и в какой мир. И я  уйду также, туда же..
Но когда.. Этого никто не знает..
Странно.. Почему именно я не должен уходить?
Что я  должен  продолжать жить?

  Миллиарды  уходят в никуда. Рождается  миллиард на свет, и  миллиард уходит..
Таков закон. Так  задумано природой.
Но, вот со мною вышел облом-с.
Я  отчего то до сих пор живу..
Это очень странно..
Самому мне  уходить не хочется.
Слишком,  интересная  штука жизнь, чтобы уходить от нее добровольно, по своему желанию.  Поживем еще.

  Спешка нужна при ловле блох, как говорится.
Еще  есть пословица: Бьют –беги.  Живешь –живи..
Третьего не дано. Или –или..
Если повезло, то  повезло определенно..
А если не повезло –ушел в аут..
И не то, чтобы я  избранный..

 И не то чтобы я очень  уникальный.
Просто, иногда случаются в природе исключения.
Вот, и я  есть исключение.  и при том,  редчайшее  исключение..
Произошел сбой в природе. Раз  за все  сотни тысяч лет.
Произошла мутация..
И я как бы,  еще, жив.. Как бы я живу и дышу..
И жить для меня  это не скучное занятие.. Еще могу жить и радоваться жизни.

Никому не мешаю,  тихо и скромно живу. И мне уже 112 лет.. И я  еще как живчик.. Хотя  и нет зубов.
И на лице  есть  сеточка морщин..
 И спина у меня  не прямая  линия.
 Увы. К сожалению.. Годы чуток  согнули ее.. Но еще не сломали окончательно.
Вы наверное знаете  про  Эффект Медузы...

Она может жить –умирать и возрождаться..
Никто не знает  почему она умеет это делать..
И я  не знаю, отчего я так долго живу. Я  скорее всего мутант.. Я  случайная  шутка природы.  Я  ее неудачный  эксперимент. Я  не умею умирать..
Вы  знаете, как тяжко провожать близких людей..

Вот, сегодня  с утра, мы сидели за одним столом с сыном..
Пили чай.. И в обед, к сожалению,  его не стало. Он заснул.. А я столько пельменей отварил. И теперь ничего мне не лезет.. Не могу на них смотреть..
Взял и вывалил их в мусор.
Так, и не пообедал.

 Мой  родной сын. Он не умеет жить, как я..
И я,  не смог помочь ему..
Он  сидел в кресле и читал книгу. И вдруг, книга выпала из его рук. И она  упала со стуком на ковер.
Я  обернулся и увидел, что он как бы  спит..
Только дыхания у него не было..

Мне было очень больно.. Когда уходит близкий  человек –это всегда больно..   
И, я  почувствовал- что внутри меня стало пусто и одиноко. Частичка души  ушла вместе с ним..
Это сложно передать словами..
Это нужно пережить..

И, я  задумался. И   спросил  себя - почему  это так?
Отчего  мне выпало пережить всех своих сыновей и дочерей..
Остались внуки и правнуки и пра-правнуки..
Я  один с ними.. Или они одни со мною? Рядом  со мною. Или  я  с ними.. Напротив, другой  и незнакомый мне мир..

Другие люди ходят по улицам. Другие люди мечтают и дышут этим воздухом.
И здесь, все чужое. Не мое.. Я здесь случайный  гость.. Я  здесь задержался на минуту, на час, на годы, на десятилетия..
-Простите меня люди –говорю я  -  Простите что я  не ухожу и не освобождаю место под солнцем..

Вот, такой я  наглый и невежливый, нехороший человек. Я слишком долго живу. Я не как все. Наглый   эгоист..
 Я упрямо  продолжаю жить..
Мою кровь взяли на анализы врачи.
Они изучают этот феномен и разводят руками. Все в норме. Нет проблем..
Я по –прежнему хожу по утрам, по четыре –по пять километров..

Я  по –прежнему  могу пробежать и сто, и двести метров трусцою, и без напряга.
И сердце мое  по-прежнему  выдает  на гора свои  неизменные 120 на 80.
И однажды.  Однажды  у меня появилось подозрение:  что я  не спроста живу. Что я никогда –никогда не умру..
Наверное, что то случилось во мне..
Я  забыл, как  это нужно умирать..

И однажды, ночью, мне привиделся сон, что я  умер, и душа моя, ангелочком взлетела, взмыла, к облакам..
И там, в облаках она встретилась  с  Отцом Господом.
Она, душа  поговорила с ним..
И Отец  выгнал меня..

-Иди!  -сказал он строго..- Делать тебе нечего здесь..
Ты избранный.. Ты  неудачная  мутация природы.. Ты  один  на многие тысячелетия. Ты уникум..
И он показал мне рукой вниз..

..Мол, иди, отсюда. И не возвращайся. Мол здесь нет свободного  места.

..Ты  лишний.. Ты изгой природы..

..Ты, мутант.. Ты  трагическая, и возможно счастливая  ошибка..

 Я,  как и ты,  однажды разучился   умирать..
Я,   забыл,  и не знаю, что такое смерть..
Иди. И не приходи сюда больше!..

Я  дам  тебе знать, когда  нужно будет приходить..
И все на этом.. Просыпаюсь.. Весь в поту..
Шум в ушах. Сердцебиение..  На душе тревожно и грустно..

   Я проснулся и стал размышлять о себе..
Я спросил –кто я?
Неужели, я чудовище? Я  существо, которое не может умереть однажды?
Через два дня  состоятся похороны моего сына..

..Еще два дня  я  смогу его видеть..
..А потом.. Потом он «уйдет», вернее его унесут..
Моего родного и неповторимого унесут.. Ему  всего  86 лет.

 И как бы было хорошо, чтобы он оставался  здесь..
Живой и невредимый.

 Но, увы..
И, во мне возникло дикое странное желание..
Желание подойти и сказать ему властным голосом: -«Встань! Сын мой! Встань и иди!»

  И, во мне  волной появился протест..
Протест против этой злой и несправедливой старушки с косой. Почему она пришла за моим сыном?!
Это, она старуха в черном, виноватая..
Если бы она не пришла..
Если бы она  не пришла..

  Это она  забрала моего сына..
Я  ненавижу ее..
Так   бы  и  дал ей по башке.. Но увы..
Тут, я  невольно посмотрел на свои руки..
Возможно, в них таится секрет моего долголетия?

 Вот они.  Усталые мои   ладони. В  морщинах..
Ведь они мои ладони – действуют на стрелку  компаса..
 Почему это так –я не знаю..
Я  ставил утюг на грудь, и он не падал.

Возможно, есть во мне  что- то такое, отчего старушка в черном   избегает меня?..
Странно это..

  И я задумался.. И стал невольно мечтать..
Допустим, заболел мой  внук. Я подхожу и кладу ладонь на  больное место.
И через минуту, человек становится здоровым..

И если бы, я  умел это делать. Класть руку на человека и лечить..

Продолжение следует …