Кто для чего, или что для кого?..

Сергей Никулинъ
      Человек для праздника, или праздник для человека? Ну и вопрос? Ясно же, что человек придумал праздники для себя, а не наоборот. Но вот церковь утверждает обратное, дескать, человек для праздника; то есть праздник главней человека. К примеру, взять воскресение: кто главнее воскресение (праздник) или же человек? Если — человек, то он вправе сам решать, праздновать ему в этот день или заняться работой. Если же во главе праздник, то человек обязан подчиниться закону праздника, и не имеет права в этот день трудиться.
      Так же обстоит дело и с церковью: церковь для человека, или человек для церкви, кто для кого? Ответ был бы прост, допусти мы простую истину, что церковь придумана человеком, а значит, она вторична по отношению к человеку: не человек ей, а она обязана служить человеку. Но тут на помощь прислужникам культа приходит догма: не человек создал церковь, а Бог! И приводят они в своё оправдание афоризм, которого нет ни в Ветхом, ни в Новом Завете: «Кому Церковь не Мать — тому Бог не Отец!», — афоризм, противоречащий слову Христа: «…Суббота для человека, а не человек для субботы…» (Мар. 2; 27). Потому человек есть господин праздника, в том числе и церковного, в том числе и церкви. Человек главнее, превыше праздника, превыше церкви!

      Керчь, апрель 2004 г.