Питерские двойники

Синмо Лу Ыны
Как-то лет восемь назад я приехала навестить своих дальних родственников в Ленинградской области. Много лет прошло с тех пор, как мы виделись в последний раз.
Несмотря на некоторые опасения со стороны родственников, доехала я удачно и ни разу не сбилась с пути.
Внимательный читатель может задаться вопросом чем вызваны опасения родственников и как часто я сбиваюсь с курса. По поводу второго скажу, что в большинстве случаев я попадаю по назначению, не пользуясь никакими навигаторами или мобильными приложениями.
Моя тетя тогда взяла билеты на экскурсию по ночной Неве. Культурная программа у нее и ее подружек началась сразу же, на заднем диване "Икаруса". Я еле отбилась от настойчиво предлагаемого коньяка, пыталась слушать экскурсовода - удивительное дело, обычно первые же фразы в подобных случаях вгоняют меня в состояние "включаем умное лицо и делаем вид, что слушаем". Но слушать разговоры о своём взрослых теток, которые годятся вам в родители, было еще более скучным занятием.
При посадке на теплоход тетя начала интересоваться наличием спасательных жилетов и их количеством. Я для себя решила, что тетин интерес вызван трагедией затонувшей незадолго до того "Булгарией"... На борту она села поближе к месту хранения жилетов. Поездка мне понравилась, хотя из-за позднего времени я сильно устала, поскольку и накануне не выспалась из-за ночного поезда.
Дальнейшие поездки я осуществляла самостоятельно, поскольку тетя работала.
Общались мы в основном по вечерам.
Как-то раз у нас с родственниками зашел разговор о двойниках. Они мне рассказали, что каждый из их семьи и даже целый ряд знакомых встретил в Санкт-Петербурге своего двойника. Я отнеслась к этому с определенной долей недоверия, поскольку посчитала маловероятным такое количество совпадений. Да и в части сходства - иногда так хочется выдать желаемое за действительное...
О том разговоре я забыла почти сразу, но вспомнила через пару дней.
Я ехала на электричке в Санкт-Петербург. В вагоне еще были свободные места, но по мере приближения к Северной столице людей становилось всё больше и больше.
Я вышла в тамбур покурить. От скуки я стала внимательно разглядывать сидящих пассажиров. Взгляд мой остановился на одной из пассажирок и меня словно пригвоздило к месту...
В вагоне были деревянные сиденья, рассчитанные на трех человек. Она сидела на среднем месте, ближе к середине вагона. На вид ей было лет 45, хотя определять возраст по внешности не мой конек. Светло-серая футболка, темные волосы, прическа в духе каре. Свет из окна освещал ее лицо с опущенными вниз глазами - наверняка читает.
Она была настолько на меня похожа, что я поначалу не могла в это поверить. Я закрыла свои глаза, но, открыв их, убедилась, что мне не привиделось. Я вновь стала ее рассматривать... И да, если бы нас поставили рядом, нас легко бы приняли за сестер или мать и дочь... Я прошлась по тамбуру, гадая, не выдаю ли я желаемое за действительное. Вновь посмотрела на похожую на меня пассажирку...


Говорят, что встретить двойника - плохая примета. Я в приметы не верю. Но у меня после той встречи ничего плохого не случилось.