Прощёное воскресенье

Светлана Скорнякова
 Прощёное воскресенье

  Глава 1


– Дамочка, не стойте здесь напрасно и не загораживайте людям проход! Тело вашего мужа уже увезли в морг! Так что всё хорошо, плакать не надо. – строго урезонил Галину какой-то мужчина возле входа в здание, по виду напоминающий распорядителя на похоронах.
–  Ну, что за люди пошли! Сначала они хотят, чтобы мы забрали человека, а потом просят, чтобы мы его отпустили! Сами не знают, что им нужно, а всё туда же! Голова от них кругом идёт! – с удивлённым видом рассуждал на входе привратник. Его холодный взгляд и надменный голос сильно  огорошили её.
– Но почему? Разрешите мне пройти к вашему начальству! – сквозь слёзы попробовала она разобраться в ситуации, – я же не думала, что вы буквально воспримите мои слова.
В это время из-за стойки с надписью «Дежурный Администратор», встал какоё-то парень и подошёл к ней. Он подхватил её под руку и повёл в сторону выхода.
– Мадам, – обратился он к ней вежливо. К нам поступил ваш заказ. Мы его выполнили в срок, даже по опережающему графику. Ведь скоро пост, многие наши сотрудники уедут в отпуска. Так что не стойте здесь, а приходите за телом вашего мужа через три дня! Мы  оформим все необходимые формальности и выдадим его вам, – досадливо объяснял ей что-то администратор в элегантном чёрном костюме и с чёрной розой в петлице.
Галина уловила в его голосе участие и вновь разрыдалась.
– Что за женщины пошли нынче не постоянные, то срочно исполните заказ, то мы этого не хотели! Давайте, посмотрим! – молодой человек достал из кармана блокнот, и зачитал, – Первое: чтоб ты побыстрее навернулся со своей машиной! Говорили? Говорили! А вот второе: Лучше бы я вдовой была! Заявляли? Заявляли! А теперь ваше третье желание: чтоб ты больше никогда сюда не приезжал! Желали? Желали! Так в чём проблемы? Мы всё выполнили в срок! Даже с опережением графика.
– Да я просто пугала мужа, – похолодела от испуга женщина, она вся сжалась от мысли, что её посылы, сказанные сгоряча, могли оказаться столь разрушительными.
– Нет! Это невозможно! – лепетала она, пытаясь унять сильную дрожь во всём теле, – я никакой заказ, или как там у вас это называется - желание не загадывала!  Вы меня, наверное, разыгрываете?
– Вы эту демагогию тут бросьте! Заказывала, не заказывала! Хотела, не хотела! Вы просили, мы исполнили! Такая уж у нас работа,– едва сдерживая себя, сказал он.
– Это я поняла, простите. Не думала, что мои слова, просто сказанные от обиды, исполнятся. А можно мне как то это отменить? – сквозь слёзы, с трудом подбирая слова, обратилась она к похоронному служащему.
– Ну, хорошо! Только не плачьте больше и  не разводите здесь сырость. Я очень не люблю, когда плачут –   строгим тоном остановил он её словесную тираду. – Сейчас я пойду к начальству и узнаю, что мы можем для вас сделать. А вы позвоните мне завтра, и я сообщу вам о нашем решении. Только учтите, даже если мы всё отыграем назад, то оплату мы вам за заказ всё равно не сможем вернуть. Как говорится, что нам на счёт упало, то у вас из обихода пропало. Вы согласны будете с таким положением вещей?
Она быстро кивнула в знак согласия. Тогда парень взял со стола какой-то бланк, с печатным мелким шрифтом и сунул ей под нос. Можете не читать, там прописаны обычные формальности.
– Ну и славненько! Итак! Если вы согласны, то напротив слова «да», вам нужно будет поставить свою подпись.– Он отдал ей в руки документ и перьевую ручку. – Поставите её  вот здесь, где стоит галочка.
Галина взяла листок с заголовком «Договор на отмену заказа» и беглым взглядом попыталась прочесть сам текст. Но слёзы на глазах мешали ей разглядеть его. Мелкий шрифт просто расплывался.  Единственное, что она всё же прочла, так это были слова; « обязуюсь никогда не брать себе…». А ещё, что она должна будет каждый месяц выплачивать контрибуцию в каком-то размере…
–  Подписывайте скорее. Меня ждут другие просители. – Долетел вдруг до неё низкий и озабоченный голос администратора.
– Всё, всё! Подписываю, но учтите, если вы не отмените всё, то я до самого «верха» дойду! – с  решительным видом произнесла Галина, затем отыскав глазами нужную «галочку», быстро поставила свою подпись.
– Ну, вот и ладненько. Вот вам моя визитка с номером телефона, звоните, завтра в любое время, мы сообщим вам о нашем решении,  –  молодой человек забрал у неё договор и устало махнув рукой,  пошёл куда-то вглубь длинного коридора.
Галина проснулась от холода, видимо во время сна, её одеяло свалилось
–  Ну и приснится же такое! –  Вслух пробормотала  она и села на постель, Странные образы из её сна тихо растворились. Женщина  взглянула на часы, будильник показывал ровно семь часов. За окном было ещё темно. В большие незашторенные окна смотрела полная луна. Сильный ветер играл с рамой форточки, пытаясь то захлопнуть её, то распахнуть. Улица была пустынна, и лишь редкие прохожие бежали по своим делам.
В последнее время ей очень часто снились вот такие странные сны. И если раньше, когда ей снился плохой сон, она просто подходила к водопроводному крану, и открывая его тоненькой струйкой, читала на воду такие слова: «Куда вода – туда и сон, куда вода – туда и беда», –  а уже после этого закрыв кран, старалась больше не вспоминать  этот страшный сон. И сон никогда не возвращался. Но эти сны её выматывали, они снились почти каждый день с одним и тем же сюжетом, по нескольку раз подряд, заставляя переживать увиденное.
Но сейчас ей уже не так страшно, после последнего сна, как будто бы гора с плеч свалилась, и ей даже почему-то вспомнился старый анекдот. « Штирлиц заметил из  форточки дуло, он закрыл форточку. Дуло исчезло»!
Улыбнувшись этому бородатому анекдоту, Галина быстро встала с кровати и закрыв форточку, отправилась на кухню. Там, накипятив в чайнике воды, заварила себе зелёного чая. Но из головы не выходил всё ещё этот дурацкий сон.
Галина грузно уселась на стул и задумалась, ей почему-то опять вспомнился сон про похоронное бюро. Она отхлебнула из чашки ароматный чай и задумалась. С кем посоветоваться? И что ей теперь со всем этим делать? Прямо голова кругом.  В доме стояла тишина. В соседней комнате, мирно дремала мама, сидя в своём любимом кресле, а рядом, на журнальном столике лежали спицы с вязанием. Видимо опять уснуть не могла из-за бессонницы. Неужели и с ней будет такое же к старости?
 Галина  вдруг вспомнилось, как однажды ехала домой после ночного дежурства  из клиники. Была весна, солнышко припекало даже через тонированное стекло троллейбуса. До училища, куда ей нужно было проехать целых двенадцать остановок. Однообразный пейзаж за окном быстро её утомил и убаюкал. Так и спала до самой конечной остановки, и проснулась лишь от того, что водитель, начал её будить, с осторожностью потряхивая за плечи. Ей очень хорошо запомнилось  испуганное и  бледное лицо парня, ведь он вначале почему-то подумал, что его беременная пассажирка потеряла сознание. Ах, как он обрадовался, когда она наконец-то проснулась!
Водитель недоумённо смотрел на нее,  и всё время интересовался самочувствием. Вначале он даже порывался бежать в диспетчерскую, чтобы вызвать машину с  неотложкой, но Галина всё же смогла его убедить, что просто случайно задремала. Что едет на занятия в медицинский колледж после ночного дежурства из больницы, что дежурство было тяжёлое, и поэтому она случайно уснула. Тогда, немного успокоившись, заботливый парень помог перейти ей дорогу и усадил в другой троллейбус, который ехал в обратном направлении.
И хотя на лекцию она, всё же, опоздала, но преподавательница всё же впустила беременную студентку на занятия. А куда ей было деваться? Просто у них был уже случай в  соседней группе,  там тоже беременная студентка опоздала, так какой-то преподаватель  её почему-то отругал, и не пустил на лекцию. Хотя она тоже работала из-за декретных. Так у неё от расстройства начались схватки, и произошёл выкидыш. Но главное, что ребёнок погиб. Так после того случая, ругать беременных было категорически запрещено, директриса ввела своего даже своего рода табу, чтобы беременных не гнобили.
Так что она может заснуть хоть где! Хоть в клубе, хоть в кинотеатре, хоть на лекции. Особенно, если ей было просто скучно или не интересно. Стоило ей просто закрыть глаза, как она тихонько засыпала и просыпалась через нужное время. Кстати, этой методике её научил её друг. Он пригласил её на сеанс гипноза, который проводили с другими студентами из медицинского института в научной библиотеке. Они тогда вводили всех в состояние гипнотического сна и проводили всякие с ними забавные трюки. Но сама Галина гипнозу никак не поддавалась. Она подружилась с этими студентами и решила, что тоже будет врачом. Ребята обучили её методике быстрого сна и самогипнозу. Она могла например дать команду своему организму «спать пятнадцать минут» и засыпала точно на это время. И просыпалась бодрой, отдохнувшей и весёлой, с новыми силами. Да и сами сны ей никогда не снились, тем более такие, что один страшнее другого.
При воспоминании о прошлом, настроение у неё улучшилось и Галина решила  посмотреть телевизор, На  первом канале, шла утренняя передача  « С добрым утром». Она смотрела, как какой-то ведущий показывал простое блюдо из обычных продуктов и задумалась. Повезло же его жене! И красивый, и веселый! А готовит как! Супер, а не муж! Ей вдруг вспомнилось, как однажды, ещё в начале их семейной жизни, сильно простыла. У неё тогда  поднялась высокая температура, так ей муж тоже тогда три дня сам готовил, развлекал, да ещё и кормил с ложечки. А потом куда, делась вся его забота и внимание!
Галины вдруг почувствовала такую тоску и боль, что слёзы как крупные капли дождя вновь закапали из её глаз. Она сидела, углубившись в свои мысли и далёкие воспоминания, что не заметила, как мать проснулась и стоя в дверях с тревогой и вниманием смотрит на неё.
– Что случилось? И почему ты опять плачешь! Надеюсь не из-за моего приезда? – с озабоченным видом спросила у неё мама.
– Нет, конечно же! Проходи, садись. Будешь завтракать?
– А почему нет, – быстро согласилась та  с её предложением,  – есть не хочу, а вот чаю с тобой, попью с удовольствием!
Она уселась рядом с дочерью за стол и наблюдала, как та налила ей чая, затем  не выдержав тишины, спросила: – Доченька, ты почему-то в последнее время как не своя, всё время плачешь. Может всё-таки у тебя что-то случилось? Уж не заболела ли ты?
– Мама, я не хотела тебя расстраивать, но мы с Вадимом расходимся, – женщина вдруг замолчала и торопливо проговорила, – ты только не отговаривай меня. Я уже всё решила! – и с твёрдостью посмотрела на мать.
– Боже мой! Как так? Ты в своём уме? Он тебе что, изменяет? Доченька, не молчи, что у вас случилось? – расстроившись, запричитала старушка.
–  Что случилось? – дрожащим от слёз голосом повторила за ней Галина. – Да многое случилось, и измена тут абсолютно не причём! Он меня просто разлюбил. Дома ничего от него не допросишься, всё время торчит с мужиками в гаражах, да водку пьёт! Ему нет ни до меня, ни до детей дела!
– Как ты можешь так говорить на мужа! Не верю! Тогда давай, поконкретней! – нетерпеливо перебила её мать.
– Ну, давай расскажу, – она подсела поближе к матери и продолжила,  – вот посмотришь на соседских мужиков, так они всё по дому делают, и всё успевают. А ведь они тоже работают, да и на работе устают не меньше его. Но  мой муженёк, видите ли «белая кость»! Да он  палец о палец лишний раз не ударит! Пошлёшь его, например, в магазин, чтобы он что-нибудь купил, так он вообще никуда не пойдёт. Да ещё обидится, типа; хотел сам сходить в магазин, но раз ты мне указываешь, то вообще никуда не пойду! Мужику сорок лет уже, а всё соревнуется со мной,  кто в доме главнее. Надоело уже всё!
– А ты хотела бы, чтобы он целыми днями возле тебя сидел, да тебе в рот заглядывал? Эх, девочка моя! – проговорила мать. – Нет в тебе бабской мудрости. Одной остаться большого ума не надо. Вот у меня два мужа было, так первого только лаской просить надо было. А уж если голос повысишь, так он вообще ничего делать не будет, да ещё и в лоб может дать! Или же переломает то, что под руку попадётся, пока не остынет. Со вторым  наоборот, пока его не обматеришь, так он палец о палец не ударит, и ничего делать не будет, потому что ему это не нужно.
– Ты хочешь сказать, что я должна как рабыня Изаура пахать, пока мой муж  будет развлекаться? А я, что каторжная? Ведь я тоже ещё молодая! И жить хочу сейчас, а не когда дети вырастут! Я любви хочу, заботы, внимания! Почему – то посмотришь на другие семьи, так у них и мужья ласковые, а жёны ухоженные, и все разодетые. А я чем их хуже? Пашу, как ломовая лошадь, а отдачи от него никакой. Залез мне на шею, ножки свесил, да ещё погоняет. Устала я, никакого просвета не вижу!
– Э, моя милая, я жизнь прожила, – ласково проговорила мать, –  как говориться, в каждой избушке свои погремушки!  Я - то знаю, почём фунт лиха. Мужика выгнать легко, а найти другого трудно, да и сможешь ли ты найти подходящего, с таким – то, как у тебя характером. А из ангелов мужчин нет еще пока, не выпускают. Ладно, уж. Сама решай, а я на рынок схожу, куплю что-нибудь, заодно проветрюсь. А ты знаешь, как  в советское время называлась разведёнка? « Шалавами»! Их в приличные дома даже в гости не приглашали. Хоть война столько скосила мужиков.  Бабы были рады любому, хоть хромому, хоть косому лишь бы мужик в доме был, да детки малые по хате бегали. Эх, дочка, смотри не пожалей потом, о том что сделала, ведь у тебя сыновья растут. Ладно, не жди меня рано, я пойду на рынок, мне нужно к лету себе что-нибудь прикупить, а ты мне дай список, какие продукты в дом нужны.
Она допила чай и пошла в коридор, собираться.  Вскоре её шаги стихли в сенях.