Эффект соседней комнаты

Корчемкина Александра
Бывают моменты, когда какая-то мысль приходит в голову совершенно неожиданно. Я вот как-то шла и вспомнила твой подарок, Бог его знает какой давности.
На нём была надпись: «Wherever you go, whatever you do, I will always love you». Видимо раз она там была, то имела определённое значение, когда ты его выбирал. А может и нет. В любом случае, я тогда просто подумала, что это мило; никакого сверх особенного смысла именно в этой надписи лично для меня не было. По крайней мере, я его не замечала до сегодняшнего дня.
А тут вот так шла себе, шла и вдруг бац! –  осенило. Вспомнился этот подарок, неожиданно ставший очень важным, а я почувствовала, что люблю тебя. И вот отсюда начинается наше путешествие по закоулкам человеческих эмоций.
Вообще о любви можно говорить много и долго. Как истинный исследователь я уже выделила в этом понятии самые разные оттенки и подтипы, а сегодня открыла новый – феномен, который я бы назвала эффектом «соседней комнаты». Этот вид любви очень похож на любовь по отношению к своей семье, близким родственникам, особенно к тем, с кем живёшь. Однако всё-таки выделим это чувство в отдельную группу, так как оно чуть холоднее, чуть дальше, не такое близкое, как братское или материнское. Я шла и думала о том, как же это я тебя вдруг люблю, если столько лет этого не чувствовала, не бывает же любви одномоментной (уж в этом я наверняка уверена). А всё дело в том, что она была, просто я её не замечала. Она настолько естественна, настолько является чем-то самим собой разумеющимся, что ты просто даже не задумываешься над этим вопросом. Это один из тех вариантов почти абсолюта, который переходит из стадии чувств на стадию знания. Тебе не нужно испытывать эмоции, чтобы понять, что эта любовь есть – это аксиома. Будучи довольно внимательной к человеческим проколам, я помню много плохого, даже самые мелкие детали, которые, зачастую, очень сильно влияют на моё мнение о человеке. А уж сколько мы друг другу проблем в своё время доставили… Ой-ей-ей! И я всё это помню. Я осуждала многие твои поступки, мысли и взгляды, некоторые из них даже были откровенно свинскими, но я вдруг сделала интересное открытие! Я разделяю тебя как личность и твои поступки. Даже наблюдая что-либо из разряда «мне это отвратительно», «я это всеми силами отрицаю» у меня не портится мнение о тебе, как о человеке. Как любящая мать не разлюбит сына, ограбившего банк или убившего человека, так я, вероятно, уже не разлюблю тебя. Ты будешь выводить меня ещё много раз, я буду мысленно и вслух ругать тебя благим матом, хотеть кинуть в тебя стулом или просто послать в далёкие дали, но даже на самой грозной ноте моего бешенства всегда будет часть меня, которая смотрит на тебя спокойно, – «Ну, бывает». И несмотря на то, что по всем моим критериям мы давно уже не являемся близкими друзьями, рассказывая кому-либо о тебе, я всё так же говорю: «Мой лучший друг». Одно время я пыталась поправлять себя, но потом оставила эту пустую затею.
Так почему же эффект «соседней комнаты»? Всё дело в том, что мне всё равно, как далеко ты находишься, что ты делаешь в своём мире: играешь в комп или ссоришься с кем-то – это твоё дело, а мне не о чем волноваться. Иногда, когда наших близких долго нет, мы начинаем переживать, не случилось ли чего, но в этом нет необходимости, когда твой друг сидит за стенкой. А штука тут в том, что твоя «комната» всегда рядом, даже если путь до неё составит десяток лет, когда я увижу тебя снова, я всегда буду так же спокойна за тебя и внутри себя, как если бы видела твою хитрую улыбку пять минут назад. Это тот случай, когда я не буду вешаться тебе на шею, не буду фонтанировать эмоциями и может даже буду спокойна, как самый большой в мире слон, но это не значит, что мне всё равно. Хотя я и не чувствую этого в моменте, если вдруг появится необходимость, я стану твоей опорой.