Читайте журналы до конца!

Людмила Криволуцкая
В один жаркий полдень 70-х годов мне в возрасте около двенадцати лет попался под руку журнал "Огонек". Это случилось на чердаке нашего садового дома под Красноярском. В "Огоньке" 70-х печатались весьма увлекательные произведения иностранной литературы, например, "Шпион, который вернулся с холода" Джона Ле Карре, да еще прекрасно иллюстрированные.

Но тогда был не тот случай. Описание страстной любви между негром и, по-видимому, американкой было шокирующим, непривычно откровенным, хищным. На чердаке были журналы, случайно завезенные в сад, и продолжения истории в других номерах я не нашла. Чем закончились отношения между героями, в чем, собственно, была суть их жизненных отношений помимо секса мне не удалось узнать в этом фрагменте полного текста, опубликованного в нескольких номерах "Огонька", но я вовсе и не придала этому значения, ведь главное, как мне казалось, я прочитала.

Эта история имела продолжение в кафетерии ресторана Прага в Москве, куда мы с мамой зашли перекусить месяцем позже. В Москву и в Крым родители ездили в отпуск. Бульон с яйцом не помешал мне заметить великолепную, красивую пару - русскую девушку и негра. Блондинка была в белой блузке-распашонке с кружевами, негр в белой рубашке в мелкую сиреневую полоску и, на мой взгляд, они были совершенно счастливы и раскованны, держались естественно и непринужденно, хотя привлекали к себе взгляды и встретить такую пару было редкостью.

Конечно, эти события не могли не сыграть роли в моей последующей жизни. Судьба свела меня хоть и не с негром, но с иноплеменником. Жаль только, что яркая эта любовь была недолговечной и кончилась довольно бестолково. И виню я в этом тот безалаберный полдень в Красноярске, когда я не нашла следующих номеров журнала и не заметила, как приобрела мечту о любви без хэппи энда, вообще без какого-либо конца, без содержания хоть сколько-нибудь приемлемых жизненных отношений. А всего-то  надо было - был бы у меня негр, и стали бы мы жить-поживать да добра наживать. Вторая часть фразы не попала в мечту. Господа, продумывайте свои мечты более конкретно, обстоятельно и осмотрительно, не забывайте, что нередко они имеют свойство исполняться прямо в том виде, в каком они были Вами задуманы, и - читайте журналы до конца!