Слово молвить

Александр Мелехов Ёрш
Человек (Homo sapiens) – человек разумный, т.е. способный
к членораздельной речи и крайне развитому абстрактному мышлению, так нам гласит Википедия.
   И что интересно, вокруг этих способностей разумного человека крутится, вертится, строится весь наш социум.
   Как это? Очень просто! Одни придумывают, другие воплощают, третьи присваивают, четвёртые пользуются, а пятые создают законы. В этих законах расписано кому, что и сколько можно придумывать, присваивать, пользоваться и создавать законы.
   Но кто же создаёт эти ограничения прав и свобод человека разумного? Очень просто! Это монополисты, которых придумал и создал человек разумный.
   Кто такие эти монополисты? Очень просто! Это государство и его институты власти. Это церковь, её уклад и устав на праведную, в строгом соответствии с заповедями, на благочестивую жизнь. Это сам (Homo sapiens), наиболее выдающийся среди себе подобных и сумевший несмотря на прессинг первых двух (государства и церкви) обеспечить себе экономическую, финансовую и нравственную свободу и независимость.
   В мире существует множество таких монополизированных систем, которые борются не только с внутренними человеками разумными, но и между собой.
   Чего же боятся монополисты? Очень просто! Как ни парадоксально, они боятся:
правильно, человека разумного. Способного найти и показать слабые места у монополистов! Ведь человек разумный способен не только создавать, но и разрушать созданное. Создавать и разрушать, создавать и разрушать и так до бесконечности. Однако, разрушая он думает и надеется, что создаст нечто лучшее; более справедливое, чем было до этого.
   Поэтому монополисты, придумали законы, охраняющие и защищающие их монополию  изнутри и снаружи. Более того, два крупнейших монополиста всячески помогают и оберегают друг друга, хотя официально никак не пересекаются. А как иначе? И тут, и там эти же - человеки разумные.
   Поэтому они придумали устойчивую систему, обеспечивающую сохранность и преемственность институтов власти с кажущимися для большинства рядовых (Homo sapiens) признаками справедливости, равноправия и свободы.
  Вы скажите – но существует официальная антимонопольная служба! Да, но эта структура – один из институтов власти главного монополиста, государства. Она, как раз, предназначена для борьбы с зарвавшимся третьим монополистом – человеком суперразумным.
   Большая часть мира живёт в системе капитала, где стоимость, производство и потребление сами себя регулируют, вроде бы без вмешательства государства. 
   Само собой регулирование возможно, если существует множество производителей однородной продукции. Тогда менее слабые и успешные отмирают, а более сильные и удачливые развиваются и стремятся стать теми самыми суперразумными монополистами.  Вот за ними и должна присматривать антимонопольная служба, иначе нарушится принцип саморегулирования системы.
  Конечно, существуют сферы деятельности, где главный монополист сам намеренно создаёт монопольные структуры, в которые вход посторонним «sapiens» запрещён.
    Вот такой круговой парадокс получается: всё развивающиеся стремится к монополии, т.е.  возможности аккумулировать и распоряжаться финансовыми, экономическими и властными ресурсами. А в дальнейшем, как-то коррелировать себя с конфессиональными монополистами.
    Так всё и движется по спирали, но как говорят либеральные демократы – эти поступательные процессы должны происходить плавно, без потрясений, революций и воин.
    Поэтому, резюмируя вышесказанное, нужно сказать, что в самом себе человек разумный несёт и прогресс, и борьбу, и опасность. Били и будут бить его, если слово его супротив монополиста молвлено будет! Век наш короток, и не подгадаешь, когда слово твоё ляжет в правильную колею, которая вынесет всех нас на новый виток без потрясений, революций и войн!!!