Приключения чокнутой писательницы 16

Власова Лора
       ГЛАВА 16. СВИДАНИЕ С КОЛЛЕКТОРОМ


       Порой в жизни случаются странные истории. Вот и у меня произошло нечто подобное. А всё из-за того, что шесть лет назад я оформила кредитную карту. В то время у меня была работа, да и зарплата, вроде бы, хорошая, но не удержалась – захотелось немного пошиковать. Ощутить себя, так сказать, богатой, уверенной женщиной. Ощутила. Только теперь расплачиваться приходиться. Собственными нервами…

       Оставшись без работы (иногда такое случается даже с опытными специалистами), мне казалось, что всё скоро наладится. Какой там! В тот самый момент, когда мне торжественно вручали расчёт, Высшие, или некие иные, Силы подумали, что неплохо было бы преподнести мне урок. С тех пор, в какую бы компанию я ни пришла на собеседование, мне отказывали. По неясным для меня причинам. Отказы (как водится во всех «уважающих» себя компаниях) не аргументировали, а лишь томно пожимали плечами. Сначала я решила, что дело в макияже и в высоких шпильках. А может, в возрасте… Но это было ошибочное мнение, потому что меня едва за танцовщицу не приняли, когда я пришла в один ночной клуб уборщицей устраиваться. Уборщицей не взяли. Сказали, что нужна женщина за пятьдесят. А ещё лучше за шестьдесят. Пенсионерка, в общем.

       Особо не расстроившись, я отказалась от макияжа и неудобной обуви. Не прокатило. Взирая на моё естественное личико и вглядываясь в голубые, широко распахнутые, но не подведённые, глаза, менеджеры по персоналу, сухо обронив:
 
       – Мы вам перезвоним, – возвращались к своим рутинным обязанностям.

       Но чем чаще я слышала эту фразу, тем отчётливее в моей голове, сквозь затухающий энтузиазм, проступала мысль: не перезвонят. Никогда. И это было ясно, как божий день. Оптимизма поубавилось, надежда таяла, словно снег под палящим солнцем. И деньги тоже. Думая, что предпринять, я окончательно заблудилась в собственных мыслях и, наверно, именно тогда пропустила очередной платёж.

       Что тут началось! Ни в одном кошмарном сне не приснится! В банке, словно все с ума посходили, чуть ли не каждый день требовали задолженность погасить. И я начала бегать по подработкам. Меня, конечно, это не спасло и миллионером не сделало. Зато отнимало много времени, отвлекая от поиска постоянной работы, а кредитка как была на нуле, так на той самой отметке и осталась. Проценты, знаете ли…

       Банку, видимо, этого оказалось мало. Запугав меня чуть ли не до отключки, бравые сотрудники предоставили решать проблему третьим лицам, передав мой небольшой кредит коллекторскому агентству. Вот я страху-то натерпелась! Черпала его огромными ложками на завтрак, обед и ужин. Тряслась, как осиновый лист, опасалась лишний раз на улицу выйти. Мало ли, что…

       Не успела в себя прийти, как посыпались звонки. По пятнадцать раз в день. Sms-сообщения. За одну неделю одиннадцать штук! Письма с обещаниями «навестить», чтобы познакомиться лично да чаю-кофе попить. Возможно, даже с конфетками. Пережив двадцать три панические атаки за два месяца, но, так и не решив, что конкретно делать, я вдруг… успокоилась. Вот так просто. Подумала: чему быть, того не миновать. Прямо как в сказке. Только жизнь-то у меня далеко не сказочная...

       Не миновало.

       ОНИ пришли. Без предупреждения. В шесть часов утра. «Напали» как немцы в сорок первом: когда все спали. Страх окатил ледяной волной и от ужаса волосы встали дыбом. Паника нарастала, сковывая конечности, горло сжимали спазмы и мне (всего лишь на мгновение) показалось, что я потеряла сознание. От нехватки воздуха. А когда открыла глаза, то увидела, что в комнате творится нечто невообразимое.

       Мой Ангел-Хранитель, устроившись возле кровати, о чём-то шептался с Вдохновением. Гражданин Лисицын сжался в комочек, слушая болтовню Вредной Привычки. Серьёзная Мысль парила под потолком, не найдя себе достойного занятия.

       Из моей груди вырвался стон. Все разом замерли и посмотрели в мою сторону.
 
       – Слава богу, в себя пришла!

       Я чуть на кровати не подпрыгнула от неожиданности.
 
       – Семён Макарович? Вы?.. Но...

       Мой затуманенный взгляд, переместившись немного левее, узрел довольного Федю в связанном мною шарфе.
 
       – Ничего не понимаю… – бормотала я, пытаясь сесть.

       Сосед улыбнулся:
 
       – Ты же сегодня на пробежку с Фёдором собиралась. Он тебя так ждал! Сидел возле двери с полпятого утра. Не дождался. И тут у тебя в квартире звонок зазвенел, да так настойчиво, что мне выйти пришлось. Естественно, вместе с Федей. В общем, гости у тебя.
 
       – Кто вам дверь-то открыл?
       – Забыла, что ли? Дальняя родня к тебе накануне приехала.

       Я в панике начала озираться по сторонам. Но, не увидев ничего сверхъестественного (кроме некоего существа, притаившегося за занавеской), ощутила что-то вроде облегчения. Однако вспомнив, что по квартире разгуливают ОНИ, хищным взглядом осматривая и уже оценивая имущество, вскочила.
 
       – А где эти… агенты? – спрашиваю.

       Семён Макарович усмехнулся в пышные усы:
 
       – На кухне. С Герой Ильиничной кофе пьют. С конфетами.

       Гера Ильинична – это моя соседка. Та, что замуж за академика вышла. Вообще-то, её зовут Георгина, но она просила обращаться к ней неофициально, по-домашнему. Я улыбнулась, но вспомнив о раннем визите «гостей», вскипела от злости. Кофе они, значит, пьют. С конфетами! На МОЕЙ кухне?! Тут у меня весь страх из головы выветрился. Я ринулась к двери с такой решимостью, что даже Фёдор оторопел. А он, вы знаете, пёсик с характером.
 
       – Я им сейчас покажу кофе, – бормотала я себе под нос, пока неслась по коридору. – Что б ОНИ этими конфетами подавились!..

       На кухне кто-то сильно закашлялся. Злорадно усмехнувшись, я влетела на кухню и… застыла с открытым ртом. Слова, готовые вырваться, застряли в горле, а щёки налились румянцем: совсем забыла, что я в сорочке. Тоненькой и коротенькой. Растрёпанная, неумытая, да ещё в одной тапке (вторая, видимо, с ноги слетела, пока я бежала, сломя голову). Стою и мечтаю сквозь землю провалиться, а он…

       ОН был один. Одетый в светлые джинсы и синий свитер. Цвет, который ЕМУ всегда был к лицу. Мой бывший… сокурсник. Нисколько не изменился, разве что повзрослел за восемнадцать лет. Опешив от такого сюрприза, я на всякий случай уточнила:
 
       – Так это ты – коллектор?..

       Он кивнул.
 
       – А ты всё такая же, – молвил он, поднимаясь. – Слегка сумасшедшая, как в былые годы. Писательница, небось?
 
       – Да. Только тебя это не касается, – фыркнула я, скрестив руки на груди.
       – Может, поговорим?
       – Ты зачем пришёл? Разговоры разговаривать?
       – Ну…

       Он вдруг смутился и начал оправдываться:

       – И не коллектор я вовсе. Это подработка. Временная… Ты извини, но… мне придётся твой ноут забрать. В счёт долга…

       Я офигела. Было такое чувство, что меня по стенке размазали.
 
       – Ты хоть понимаешь, что у меня там… вся моя жизнь?! – вдруг закричала я. – Всё моё творчество и… наработки?! Все мои статьи, рассказы?..

       Он слушал, понуро опустив голову и засунув руки в карманы.
 
       – Я не могу тебе его отдать… – пролепетала я. Мой Ангел-Хранитель погладил меня по голове, пытаясь утешить, но мне только хуже стало.

       На кухне повисла оглушительная тишина. Даже Вредная Привычка молчала, скукожившись до размера горошины. Коллектор (он для меня навсегда останется именно коллектором), наконец, произнёс:
 
       – Мне придётся. У тебя ведь другого имущества нет. Даже мебель в квартире принадлежит не тебе. Я выяснял…

       Выяснял он!.. Горечь разлилась внутри океаном, и я едва не задохнулась от слёз. Но у НЕГО так и не хватило смелости посмотреть мне в глаза…



       http://www.proza.ru/2019/01/25/1332