Чужой для всех

Людмила Жоголева
    Василий проснулся от того, что в окно его комнаты ворвался яркий свет. Он был так невыносим, что у Василия возникло желание выйти во двор частного домика, в котором он жил с матерью, и посмотреть, что является его источником. Закрывая собой входную дверь, перед ним стояла его мать.
      - Не пущу, - простонала она, увидев сына.
      - Мама, что с тобой? Я только посмотрю, что там такое.
      - Молю тебя, не выходи.
    Женщина  опустилась на колени перед сыном. Чем больше она препятствовала Василию, тем сильнее тянуло  его во двор. Желание выйти из дома возрастало и возрастало с каждой минутой. Он уже не понимал, что творит. Грубо оттолкнув мать, юноша открыл дверь и вышел на крыльцо.
    В одно мгновение он очутился в просторном помещении, вместо стен которого был встроен прозрачный похожий на стекло материал, обеспечивающий круговой обзор. То, что парень  увидел,  шокировало его. Помещение, в котором он находился, висело на довольно большой высоте над землей.
      - Неужели я в космическом корабле? – промелькнула у него в голове робкая мысль.
    Его поразило то, что он не испугался. Мало того, возникло ощущение, что он когда – то был здесь.
      - Попробуй управлять кораблем, - услышал Василий, удивившись тому, что понимает ранее не слышанную им  речь.
    Парень обернулся. Перед ним стояло трое инопланетных существ. Выглядели они точь- в- точь такими, как их  описывали похищаемые ими люди - небольшого роста, полностью серого цвета, с длинными худыми руками и ногами, огромной головой, на которой выделялись большие черные глаза. Вместо ушей и носа, если сравнивать их внешность с внешностью людей, были отверстия. 
      - Он воспринимает сказанное нами, - резюмировал один из них.
      - Приступай. Ты сможешь, - приказал Василию  тот из этих существ, который стал контактировать с ним первым.
      - По всей вероятности он у них главный, -  решил юноша.
    Пытаясь  определить, как управлять инопланетным кораблем, вдруг почувствовал, резкое снижение летательного аппарата, повлекшее за собой угрозу столкновения с землей на большой скорости, Василий, напрягся и мысленно закричал: - вверх, вверх!
    Неожиданно для него, космический корабль подчинился его молчаливому приказу.
      - Ага. Им можно управлять мыслью! Вот эта техника! – проговорил с восторгом он.
    Космический корабль  выровнялся и опять завис над землей.
      - Результат выше ожидаемого, - произнес другой инопланетянин. –Эксперимент удался. Необходимо сообщить в центр. Ты что не реагируешь? - обратился он к  молчавшему все это время сородичу.
    Не отвечая, тот с интересом  продолжал наблюдать за действиями человека. Главный из инопланетян подошел к Василию, приблизил свое лицо с огромными черными глазами к его лицу. Юноша почувствовал неимоверную боль в затылке. Через секунду пришло понимание о том, что ему заблокировали участок мозга. Теперь он не мог управлять космическим объектом.
    За огромными стеклами мелькал простор вселенной. Корабль бесшумно, на огромной скорости нес землянина в неизвестность.
Планета, куда они прибыли, поразила Василия. Вокруг не было растительности, рек, гор. Это была серая плоская равнина, простирающаяся вдаль, хаотично застроенная серыми постройками.
    Василия заставили надеть скафандр.
      - Так. Воздуха здесь нет, - подумал он. – Придется жить в скафандре. – Ничего себе! Вот что уготовила мне моя судьба.
    Его привели в огромный зал, одной из построек,  где присутствовало множество инопланетных существ, похожих друг на друга. Одни подходили к нему, останавливались, внимательно его  разглядывая. Другие равнодушно смотрели в его сторону.  Общались присутствующие между собой телепатически.
С удивлением Василий обнаружил, что владеет и этим. Правда, ему не все удавалось понять из их разговора. Однако он  заметил, что они говорили, только по делу, без эмоций, решая в данный момент, как, и для чего будут использовать таких развитых землян, как он,  на своей планете. Внимательно выслушав всех, принявших участие в разговоре, юноша понял, его определят, как рабочую силу с учетом его повышенных способностей, относительно основной массы землян, в помещение для работы с высокоточными приборами. Собрание серых существ закончилось. Его повели по серой местности.
      - Как же они однообразно живут. Все одинакового роста, цвета, внешности. Похоже, детей у них нет.  Создают себя по какому – то шаблону?
    Рассуждения землянина прервались при входе в огромный ангар. Войдя, он увидел площадку, на которой  создавали объекты, называемые на его планете НЛО.
      - Работай, - грубо толкнув парня в спину, произнес сопровождающий его инопланетянин.
    На одной из стен, Василий увидел чертежи межпланетников. Он быстро разобрался, за счет чего эти летательные аппараты перемещаются с немыслимой скоростью в пространстве, резко меняя свое направление. У него создалось ощущение, что он знал давно, как такие корабли устроены, и как их собирают.   Его мучил вопрос, когда, и от кого он получил  эти знания?
    Для парня началась жизнь бесправного раба. Он был один. Его никто не контролировал, бежать было некуда. Ему изредка приносили синтетическую еду и воду. Пить и есть это было невозможно. Постепенно Василий терял силы. Вскоре он не только не смог работать, но и встать. В ангар продолжал приходить инопланетянин, оставляя миски с едой и водой.  Он ставил их рядом с принесенными ранее, не обращая внимания на то, что их уже много и они стоят не тронутыми. Вскоре Василию перестали носить еду, видя, что он лежит без движения. Постепенно о  его существовании забыли.
    Парень умирал в углу ангара планеты далекой галактики. Он пришел  в себя от того, что почувствовал, как в его легкие стал поступать воздух, наполненный ароматом родных лесов. Кто – то нес его на руках. Юноша, хоть и было темно, рассмотрел инопланетянина, который осторожно положил его на крыльцо родного  дома.
      - Живи, - произнесло   серое существо на прощание на родном для Василия  языке и исчезло.
Юноша приподнял голову и увидел, как над домами мелькнула «летающая тарелка».
      - Сынок, сынок, живой! Они тебя вернули! Счастье – то, какое, - причитала мать, затащив его в дом и укладывая в  кровать.
    Василий выздоровел через два дня, сильно удивив этим врачей. Месяц он молчал, осмысливая что – то, потом  решил, незамедлительно сообщить людям о том, где он побывал,  и как строить межпланетные  корабли, при помощи которых человечество сможет покорять глубинный космос, развивая скорость во много раз превышающую световую.
    Семнадцатилетнего юношу мягко выдворяли отовсюду. Не веря тому, что в такие годы он может обладать уникальными знаниями. Ученые умы всей планеты бились над этим уже много лет, однако…. А тут совсем еще мальчишка  вдруг заявляет о своих знаниях в этой области…
      - Сынок, прошу тебя, остановись. Тебе не верят. Не мучай себя.
Мать Василия разрыдалась, села перед ним, и сквозь слезы произнесла: - видно, пришло время тебе узнать, кто ты.
      - Как это, кто я? - немало удивившись такому заявлению матери, спросил он ее.
      - Я говорила тебе, что твой отец погиб в Афганистане. Это не правда, родной, - с трудом проговорила она.-  Когда я была совсем юной девушкой, меня похитили инопланетяне. Потом, вернули на Землю. Вскоре я почувствовала, что беременна. Родители решили скрыть это от  всех.  Увезли меня к бабушке в деревню. Там я родила.  Роды принимала она же. Мы все боялись, что родится, что- то ужасное и придется это унести в лес и там закопать. Родился ты. Красивенький, и, как потом оказалось, умненький. Ты ведь в школе учился отлично.
      - Я понял, - задумчиво произнес Василий.
      - Что ты понял, родной?
      - Теперь мне понятно, откуда у меня такие знания. Я думаю, мама, вероятнее всего,  меня спас мой отец. Во всяком случае, сущность, принимавшая участие в моем появлении на свет. Когда я был там, у меня создалось впечатление о них, как о бездушных тварях. Никому, как мне тогда казалось, не было дела до меня, а я  ведь там умирал. Однако один из них  доставил меня на землю. Среди них, как и среди  нас,  есть хорошие, есть и плохие. Меня радует, что, возможно, мой отец из тех, кто уважает другие формы жизни. Спасибо тебе, что рассказала правду. Одно только мне тяжело осознавать…
      - Что тебя так тревожит, дорогой?
      - Я чужой для инопланетян, и чужой для людей. Они не готовы к общению с такими, как я.