Кто прочел - молодец

Светослав Ильиных 3
Жил-был царь, почти, как встарь: заботился о царстве, силен был в коварстве,  на ход вперед предвидел любой дел поворот и никогда не бился об заклад – хитер был, что твой лис, потому царствовал, а не скис.
И был  у царя слуг охочих до всяких услуг полон двор, да вот беда – на вору вор. Кто исподтишка из казны тащит, кто глаза на это таращит и себе тихой сапой гребет золотишко из казны лопатой. А третий напялил генеральские лампасы и лямзит царевы припасы, а в военном деле, как гвоздь в людском теле – один вред, зато живет без бед.
Царь, дело понятное, все видит да ихнего воровства не осилит. Или не хочет – если этих слуг разогнать, другие придут воровать. Эти хотя бы мошну набили – яхты, замки, автомобили купили. С такими спокойнее жить не тужить, не предадут царя зазря – он гарант их состояния и на народ влияния.
Плохо одно – бузит народ, не нравится, что обложил царь налогом его огород. А царь что? Все вопросы бояре решают и ему за народ переживать мешают. Он ни при чем, только подписывает, да слямзенное списывает.
А еще народ овсом недоволен – ох, своеволен! Дорожает овес раза три в год, что и сердит народ. Хотя, чего таить, если доить, то доить – цены как блохи скачут, люди плачут, пишут письма царю-надёге с просьбой о царевой подмоге. «Разгони бояр и слуг – и те и те нас обирают и тебе лгут! Выживаем как можем, а у тебя что ни слуга, то рожа-рожей! Что ни боярин – ума палата, да в палате только опилки да вата. Огради нас от их разбоя! Да что же это такое!»
Чешет царь своё темечко – ох, времечко! Чего бузят, пишут и хотят? Терпели бы, да славу мне пели бы! Всё равно легче уже не будет, а от них не убудет – затянут еще туже пояса и – краса!
Но, куда деваться, не с людом же неразумным бодаться, а то взбунтуется почем зря, тогда беги за моря.
Собрал всех слуг и бояр, и ну раздувать жар!
-Да что ж вы о народе забыли, сальным жиром заплыли? Дайте народу послабление через моё повеление!
Чешут затылки бояре и слуги – разрывает их мозг от мысленной потуги - как сделать, чтобы свое не утратить, и народу потрафить? Думали-гадали, варианты искали и решили так:
Народ, дело ясное, дурак, всякому вранью с доверием внимает, хотя и понимает – лгут! Но тут главное со всех сторон чтобы был трезвон! Чтобы шуты и скоморохи – хороши они или плохи, на базарах и площадях сказывали и пели о царских делах! Что царские слуги – о народе в заботе и в трудовом поте. Что бояре ночами не спят и недоедают, что самые жирные куски народу кидают, что о судьбе народа тужат, и с народом дружат.
И пошел трезвон по всем городам! То тут звенят, то там! О том, что народ здоровеет, потому живет долго и не болеет! Что мясо – это яд! Да как говорят! Слушаешь, и на душе скребут кошки:  мясо есть – зло! Здорово – макарошки! Что ни царь, ни бояре, ни царский двор с народом не подписывали никакой договор, и ничего не должны простому народу, потому не быть никакому самоотводу.
 Народ слушает, макарошки кушает, гривой трясет и ничего не поймет. А слуги царевы гонят страсть, что на бояр нельзя класть – это про негатив – и всё двору в позитив. И чтобы собирался народ на площадях только по разрешению, а не своему усмотрению! А если соберется где больше двух, выбьют из них дух – затаскают по судам, да налупят по мордам.
Как ни крути, а живет-здравствует царь и его двор, где на воре вор. Да и бояре не в беде – красная икорка застряла в бороде. Все при деле: у кого яхты и отели, у кого лес, у кого газ, у кого мода, а кто и мосты строит для народа. И у каждого очень большая лопата, чтоб золото гресть, и большая зарплата.
Чешет народ в бороде, где вошки да редкие макарошки, и недоумевает – да разве такое бывает? Да нет, конечно – это же сказка, на деле всё наоборот – народ в богатстве и счастье живет, а бояре да слуги телом худы и упруги, и работают за обычный МРОТ, как такой вам сказочный оборот?
Всё хорошо в сказочной стране, а вот вне… Врагов тыщи, но они такие дрЫщи, что мы их, а мы их знаем! – макарошками закидаем!
На этом сказке конец, кто прочел – молодец.