В тот роковой день

Нина Ганьш
Страничка из моего дневника.

Жуть!   

На Новый год Наташа опять пригласила меня в деревню к родителям. Каникулы зимние  десять дней! Как здорово отдыхать в домашней обстановке: родители у Наташи классные, а старший брат Эдик - умница и красавчик!

Сначала я с радостью согласилась, стала собираться, но потом раздумала, вспомнив долгий тяжёлый путь осенью по бездорожью, тогда мы с ней ходили на октябрьские праздники. Я отказалась, что-то важное меня отвлекло...

На мой отказ Наташка огорчилась, я её пыталась отговорить идти в такую даль ещё и зимой, но она отправилась без меня и в тот роковой день она попала в беду...

В училище появилась спустя полгода (в июне-месяце) чтобы забрать свои вещи из общежития. То, что она мне рассказала - просто потрясло.
Жуть! От её рассказа меня даже стало потряхивать, ведь и я тогда хотела пойти с ней на Новогодние праздники.

Переночевав у родственников, она, как обычно, пошла пешком - впереди тридцать километров: дорога - то полями, то лесами...  Внезапно поднялся сильный, пронизывающий до костей ветер, началась такая метель, что свету белого не видать. Колючий снег слепил глаза, вскоре Наташа сбилась с пути.

Проваливаясь почти по пояс в какие-то ямки под снегом, она пыталась нащупать ногами дорогу, но всё было безуспешно. Тогда Наташа очень испугалась, стала кричать, но её голос терялся в этой свистопляске. Да кто же услышит, вокруг мрачный лес.

Уже стемнело, зимой у нас на севере ночь наступает рано, в 4 часа дня уже темень. Наташа отчаянно искала дорогу, но безрезультатно. Всё более и более теряя силы, она брела в ночи, в круговерти метели сама не зная куда, боялась одного, - упасть и замёрзнуть.

С каждым часом силы покидали её, всё медленней и медленней передвигала она ослабевшие ноги. В конце концов, провалилась в какой-то не замёрзший ручей, и тут силы окончательно её покинули...

Наташа уже не пыталась вылезти из ручья, но вдруг, то ли во сне, то ли наяву, здесь в лесу во вьюжной ночи, появился перед ней какой-то старик с длинной седой бородой. Он протянул в сторону Наташи руку, приглашая следовать за ним, повернулся и, ничего не говоря, медленно пошёл, оглядываясь на неё и молча продолжая взмахивать рукой.

Наташа вся мокрая, продрогшая, собрав последние силы, какие были, спотыкаясь, с трудом побрела за старцем. Откуда взялся старик в лесу ещё и ночью? Что это? Видения? Галлюцинации?

В какое-то мгновение старец вдруг исчез, а Наташа уже стояла рядом с сенником, набитым сухим сеном. Верь, хоть не верь! Наташа утверждала, что это Николай Угодник... 
Она смогла залезть внутрь, закопалась в сено и в ту же минуту отключилась. Долго ли она спала, неизвестно...

Был день солнечный, яркий и метели как не бывало... Вокруг сенника снежная гладь, за ночь все её следы замело. Около обеда, как потом рассказывали Наташе, к сеннику за сеном подъехал мужик на повозке.

Он сразу обратил внимание на поведение лошади: что-то не нравится кобыле, она вдруг стала прядать ушами и тревожно фыркать... 
Бросив под ноги лошади клок сена, он начал вилами грузить сено на повозку и вдруг в глубине сенника увидел крепко спящую девушку.

Мужик перепугался и ничего не поняв, отбежал в сторону. Закурил папиросу и придя в себя, снова посмотрел: «что за чудо–юдо» оказалось тут в стороне от дороги ещё и так далеко? Присмотрелся, разбудил её: «Живая»!
Тут не до сена, за которым он приехал... Забрал её и отвёз в больницу.

Наташа почти полгода лежала в психоневрологическом диспансере, ещё её лечили от простуды и обморожений...

Мы с девчонками заметили, что она стала какая-то не такая...
Отстав от учёбы на втором курсе нашего оркестрового отделения, перевелась на библиотечное отделение, снова на первый курс.

Общаться со мной она не перестала.   
Чуть позже, записывая её рассказ в свой дневник, мне стало не по себе...