Сестра

Владимир Рабинович
Сестра
---------------------------------------------------
- Страховка покрывает только неделю, - сказала ее сестра, - если мы хотим держать ее под машиной  дальше, придется платить.
- Сколько? – спросил он.
- Пятьсот долларов в сутки. Некоторые держат годами.  Вы как хочете, а у меня таких денег нет.
- Что делать?
- Нужно сказать им, чтобы выключили.
- Как это?
- Ну,  мы попрощаемся, потом выйдем, а они все сделают, - она указала на медсестру, - а потом опять зайдем.
- Я не согласен, - сказал он.
- А кто ты такой?
- Я ее муж, - сказал он.
- Бывший,  а я ее сестра, настоящая. Юридически ты никто.   Твоего согласия  не требуется.  Она мне оставила последнее решение.  Она мне и деньги на все дала.  Я уже место заказала на кладбище, - сказала сестра.
- Я не согласен, -  повторил  он, повернулся и вышел из палаты.
- Она умерла, - сказал врач, - в принципе мгновенно.  Хорошая смерть.   – Мы проводили сканирование,  головной мозг почти полностью разрушен.
- Но она же дышит, - сказал он.
- Это рефлексы,   - сказал врач.
-  Что делать?
- Скоро начнется агония.   Откажитесь от реанимационных мероприятий, - сказал врач.
- Ее сестра все решает, - сказал он.
- Сестра согласна, она  уже отказалась, - сказал врач.
-  Я не согласен, - сказал он.
Они поднялись в грузовом лифте на четвертый этаж и пошли через здание старого госпиталя из  отделения в отделение, мимо палат, из которых на них с особым значением,  словно  в мистическом  артхаузном фильме,  смотрели  больные и их родственники.   Кошку  несли в сумке.   Кошка была умная, все понимала и вела себя тихо.
- Ты думаешь кошка  поможет? – спросил он у сына.
- Обязательно. Это  лучшая из всех ее кошек, - сказал сын. Она с ней прошла две химии.
- Где вы ее взяли? – спросил он у сына.
- На улице  подобрали, зимой.  Вначале думали, что это котенок, а ветеринар сказал, что это взрослая кошка, из-за голода задержалась в развитии.
- А почему раньше нельзя было это сделать?
- Ее украли, только сегодня забрал, - сказал сын.
Вход  в хоспис  был  закрыт.  Он нажал кнопку звонка. Через прозрачную дверь увидел, как в глубине коридора появилась высокая  экзотической  красоты негритянка - медсестра и пошла к ним модельным шагом,  как на подиуме.
 «Что за странная  режиссура», - подумал он, - кто это все выдумывает.
- Могу я вам чем-то помочь? – спросила медсестра.
Сын назвал номер палаты.
- Она умерла сегодня ночью, - сказала медсестра.  – Остановилось сердце, мы не делали реанимацию.
- Что, пойдем обратно, - сказал он.
Я не могу идти обратно через весь госпиталь.  Я с ума сойду , - сказал сын.
- Где здесь должен быть выход, - сказал он.
По святящимся  указателям    "EXIT"  они вышли на лестницу, спустились вниз и оказались в глухом каменном дворе, заставленном старым ржавым медицинским оборудованием.
- Mы заблудились, мы никогда отсюда не выберемся, - сказал сын и заплакал.
В сумке стала  мяукать, скрестись  и рваться наружу кошка.
- Давай выпустим, - сказал сын. Все равно она больше не нужна.
В кармане у сына зазвонил телефон.
- Откуда у тебя телефон? - спросил он.
- Это мамин, - сказал сын.
- Кто звонит? – спросил он.
- Тетя, - сказал сын, - мамина сестра.
Он выхватил телефон у сына из рук и сказал в трубку:
- Она умерла.
- Я знала, что она это сделает, я знала, что она нам поможет, - зарыдала, как будто  захохотала сестра.  – Она услышала нас.
- Иди нахуй, сука – негромко сказал он  и с силой бросил телефон в кирпичную стену.