Глава 8. Клементинум

Глеб Кремнев
Мы вышли на обширнейший балкон. Перед нами предстала непревзойденной красоты картина. Лёгкие отказывались дышать при виде величия Клементинума. С трудом веря своим глазам, мы таращились на бескрайнее пространство, в котором парили огромные шары. Их было столько, сколько звёзд на небе! Каждый по-своему уникален, своего размера и своего цвета. Одни были каменными, другие земляными, какие-то состояли из неведомых материалов. Некоторые не были целостными, их будто раскололи как куриное яйцо и вынули пару скорлупок. Они светились разными цветами и переливались как радуга. С ближними шарами балкон соединяли несколько тоненьких мостиков, очень ненадёжных на вид. Больше чем уверен, я скорее сам споткнусь и разобьюсь, чем эти подвесные мостики оборвутся. Иначе, они не сохранились бы такое количество времени в идеальном состоянии.

Мы так были увлечены, что не заметили человека стаявшего у бортика балкона.

— Добро пожаловать в Клементинум, Великое собрание знаний! — громко проговорил незнакомец, — я к вашим услугам.

С выводами я, конечно, погорячился. При ближайшем рассмотрении, существо, что не спеша подходило к нам, только отдалённо напоминало человека. На его голове были рога, закрученные в разные стороны в виде знака бесконечности. У него была тёмно-серая кожа, рот отсутствовал. Но говорить с нами и безо рта у него хорошо получалось, уж не знаю, откуда выходили звуки. Возможно, это была своеобразная маска. Я не стал задавать неподобающие вопросы такому существу, посчитав это, по меньшей мере, глупостью. Сложно было сказать, что на нём являлось одеждой, а что особенностью его телосложения. Всё было одним цветом. Казалось, на нём были надеты доспехи, но при ходьбе они не издавали ни скрипа, ни звона.

— Здесь вы сможете найти всё и обо всём, — снова заговорил он с нами. — И я, хранитель знаний в этом месте, проведу вас туда, куда вы пожелаете.

— Нам нужны сведения о короле Неоне.

Неон… — медленно проговорил он. — Пойдёмте за мной.

Мы пошли по самому крайнему мостику в золотой шар. Подойдя поближе, стало понятно, что он из себя представлял. Весь шар был покрыт узорами с изображениями людей, делающих поклоны, стоящих смирно, протягивающих руку, сидящих ровно на стуле, Далее столовые приборы и уложенные в стопку платки, скатерти и салфетки. Походило всё это на какую-то инструкцию.

— Этикет, — перед входом сказал хранитель знаний.

— Какой этикет? — переспросил у него Эогонд.

— Ячейка, содержащая все сведения об этикете. Тут всё разделено на ячейки, имеющие свою тему. Иногда у шара есть спутники. Это подтемы. Они обычно вращаются где-то рядом. А у этого нет спутника.

Мы вошли внутрь, и снова были удивлены. Множество ярусов разделяло весь огромный шар. На каждом ярусе располагались бесчисленные стеллажи, заставленные бессчётным количеством книг, фолиантов и всяческих свитков. На одном из ярусов были представлены наглядные примеры. Где-то был представлен фрагмент зала для балов, где-то маленький стол, сервированный по всем правилам, множество иллюстраций разных жизненных случаев… и так далее. Тут было всё про этикет и так всё хорошо до мелочей оформлено, что нам была интересна даже эта тема. Но задерживаться нам нельзя. Мы прошли по среднему ярусу и вышли на похожий мостик, ведущий к следующему шару. Меня разрывало от любопытства, неужели все они так сделаны, и содержат подробную информацию обо всём. Темой следующего шара была кулинария. Над входом висели скрещенные огромный кухонный нож и половник. Шар тоже был расписан, как полагалось. Разные блюда, салаты, разделка животных и овощей, кухонные приборы и всякого вида посуда. В основном, преобладали черные и белые краски, потому издалека шар казался серым. Что касается внутренней части, помимо множества книг по кулинарии и поварскому делу, два яруса были оборудованы для приготовления еды в самых разных вариациях, самыми разными стилями и способами. Запустить бы сюда сотню поваров, они бы за день сготовили тут еды на всю Империю. Продуктов на этих кухнях не было, хотя запахи витали самые разнообразные, у всех, за исключением хранителя, потекли слюни и заурчали животы.

— А книги брать мож-жно? — спросил заинтересованный Адраскал.

— Бери, но некоторые экземпляры выносить не стоит, — не оборачиваясь, ответил хранитель.

— Почему? — поинтересовалась Смола.

— Сама ячейка будет возражать, — также ответил он.

— Можно минуту, — обратился я к хранителю, замечая, что Адраскал немного задержался у одного из стеллажей и листал маленькую карманную книжечку.

Что значило «сама ячейка, будет возражать» никто не понял, а расспрашивать не стали, потому, как всё внимание было обращено на рептилию интересующуюся книгами.

— Я возьму её, — Со стороны показалось что он обратился не к кому-то, а к стеллажу, — и вот, эту.

— Продолжим, — после того как Ящер отошёл от книг, терпеливо произнёс хранитель.

Нас ждал очередной переход, который привёл нас в следующий шар. Исполинские каменные щиты были прикреплены с четырёх его сторон покрытые множеством бойниц, из которых торчали самые разные острые предметы и орудия. На стеллажах располагалось разного вида оружие.

— Искусство войны, — получили мы очередное уточнение хранителя.

У этой ячейки был один маленький спутник, который двигался вокруг шара, и попасть на него было не так просто.

— С северной части ячейки, со второго яруса есть мост, уходящий в никуда. Есть время, когда спутник проходит мимо, давая возможность войти на него. — Объяснял наш проводник.

Эогонд, войдя в ячейку войны, выдал долгое многозначительное «О-о-о!..» — это было ему по душе. Тут были собраны книги о различных видах оружия: мечей, ножей, луков, арбалетов, копий, топоров и т. д. Разные доспехи — от самых лёгких кожаных до тяжёлых рыцарских. Мы долго тут провозились, пока Эогонд искал подходящие для себя метательные ножи. А я наткнулся на лёгкие доспехи, точнее это были наплечники и наколенники с поясом, которые не сковывали движения, и в кои то веки немного защищали. Здраво рассудив, что приключения мои ещё не подошли к концу и опасных моментов может ещё быть сколько угодно, я решил их примерить. Оказалось, они действительно легкие и к тому же убирали неприятное чувство, что создавала Смола, сидя у меня на плече.

— А тебе хорошо! — вот и Эогонд вышел из закромов военных знаний по совместительству, оружейной палаты, вертя в руках новый нож.

— Думаю, они мне пригодятся, — больше для собственного убеждения, произнёс я.

Пока мы продвигались дальше, я решил расспросить хранителя об этом удивительном месте. На что он поведал мне целую историю о колдуне с уникальным даром. Этот дар позволял ему помнить всё, что он когда-либо видел и слышал. Этого колдуна звали Климентум. Он развивал свою способность до тех пор, пока не осознал, что знания в его голове сводят его с ума, им там становилось всё теснее и теснее. Ему удалось найти хитрый способ, как преобразовать их, вынув из своей головы. К сожалению, главным ингредиентом, для создания этого всего, было его сознание, которое он принёс в жертву.

— Он погиб из-за этого? — спросила Смола?

— Нет, он не погиб, но и не мёртв, теперь он и есть Клементинум, и до сих пор выполняет свои функции.

— Какие?

— Хранит и пополняет свои знания, и иногда принимает гостей, таких как вы.

Прошли через шар с различными зверями, потом следовала ячейка с морскими обитателями, напоминающая огромный аквариум, где плавали живые рыбы. Потом прошли интересную ячейку географического характера, с множеством карт и обозначений. Были даже карты подводного мира, разные схемы и подробные планы пещер. Тут можно было отыскать дорогу куда угодно и найти любое место на этой планете. Преодолевая следующий мостик, я заметил огромную ячейку, состоящую из огромных кристаллов, переливающихся разными цветами, опоясанную тремя большущими золотыми обручами. Заканчивался шар огромным шпилем, уходящим высоко, высоко.

— А что это за тема? — спросил я у хранителя.

— Магия, — как всегда кратко ответил он.

— Можно вас попросить, сначала отвести нас туда? — немного подумав, попросил я, — возможно, это поможет мне в вопросе о вашем освобождении.

— Как скажите, — в его голосе не на каплю не прибавилось энтузиазма, — я догадывался, что вы попросите об этом. Насколько я знаю, в мире подобных знаний остались мельчайшие крохи, а учиться инстинктивно, невероятно сложно и опасно не только для окружающих, но и для самого себя.

Я просто кивнул головой, полностью с ним соглашаясь. Сопроводив нас до магической ячейки, он оставил нас, сказав, что придёт обратно, когда мы закончим и решим пойти дальше. Видно заранее знал, что мы тут задержимся.

Войдя внутрь, мы без проводника немного растерялись. Как тут ориентироваться?

— Как, как? Для таких как ты, специально карту придумали и предусмотрительно оставили здесь, — раздался голос в голове.

Я огляделся. Небольшой зал, что-то вроде холла с каменными колоннами. У одной из колонн на специальном постаменте была закреплена шарообразная книга с толстенными страницами, сделанными из дерева. Каждая страница обозначала свой ярус. Кто-то сильно постарался, вырезая на каждой из страниц подробный план яруса в объёме. Сколько там было всего непонятного. Жуть! Разные странные приспособления, алтари, множество вещей, которым мы не знали даже названия.

— Спасибо, — мысленно проговорил я ему, — и направился изучать планы магической ячейки.

— А что мы, собственно, тут ищем? — Спросил Эогонд.

— Самые азы. С чего начинать, хотя-бы, — не отвлекаясь от изучения карт, ответил я.

— Надо было этого рогатого спросить, а он куда-то слинял, — нахмурился он.

— Он вернётся, как только мы здесь закончим, по крайней мере, он так сказал.

— Мы тут надолго? — Снова обратился ко мне Эогонд.

— Не знаю. Можете пока побыть тут, а я поброжу, поищу сам.

— Хорошо, мы тогда сообразим что-нибудь перекусить. Да, Адраскал? — Эогонд спросил задумчивого ящера, который достал свою книжонку и устраивался у одной из колонн. Адраскал молча кивнул.

— Слушай, как тебя лучше называть? — мысленно обратился я к своему двойнику.

— Как тебе удобно, разницы нет, — последовал ответ.

— Джемелло тебя устроит?

Почему Джемелло? Всё просто, это слово используют, когда разные лекарства используют для лечения одного и того же недуга.

— Вполне.

— Взгляни, может быть, ты лучше разберёшься в этих названиях?

— Хм, переверни ещё страницу, где написана цифра один. Всё просто.

— Ну, ты здесь как будто был, — удивился я.

— Нет, просто понимаю по какому принципу устроено это место. Тут всё разложено по порядку для удобства, от самого простого до самого сложного, — объяснил Джеммело.

— Ясно. Прямо, после круглого зала направо, третий поворот налево и вверх на два яруса, потом ещё налево мимо тренировочного зала к синим стеллажам, — проговорил я свой будущий путь.

Но, даже достигнув нужного места, мне понадобилось много времени, чтобы найти то, что нужно. «Начальные ступени контроля над магией» называлась та книга. А специальный зал для магических дуэлей, ограничивающий силу заклятья, стал моим пристанищем на несколько часов. В книге подробно рассказывалось, как обращаться с силами. Они, как маленькие дети. Каждый из тех, кому они доверены, могут управляться с ними, но как сделать это лучше, как завлечь, успокоить, заинтересовать в том, что от них требуется, могут не все. Сила, что приходит в момент концентрации, находится в состоянии некой ошеломлённости. Прежде всего, нужно успокоить её, придать ей ровное течение. Потом следует синхронизировать её с собой. Важно чувствовать своё сердцебиение, дабы импульсы силы вибрировали в такт. Если всё сделать правильно, она станет более послушной, результативной и гораздо мощнее. Выход её может быть разным: разовым, частичным и постоянным. Каждый из них являет разные последствия и результаты.

Всё упирается во время. Каждый способ ускоряет или замедляет процесс, усиливая или уменьшая коррозию проводника. Было интересно, что у колдунов есть разные способности, которые они стараются освоить в первую очередь. Связанно это с тем, что бывает проще что-то представить у себя в сознании, а что-то сложнее. Кому-то не составляет труда управлять огнём, а кто-то и представить не может, как это должно выглядеть, зато они с лёгкостью могут управлять потоками воздуха, чувствуют, как он закручивается и как себя ведёт.

Я старался, но это оказалось безумно сложно. На приобретение нужных навыков требуется большое количество времени. Но всё же, знания, что я успел приобрести, сыграют для меня в дальнейшем большую роль. Полистав немного книгу, я понял, какие колоссальные возможности предоставляются её владельцу.

Я пробовал несколько новых манипуляций. Пытался закрутить воздух, подобно маленькому смерчу, используя при этом постоянный поток. Ощущения такие, как будто льёшь воду из кувшина на вытянутых руках, и с каждой секундой становится всё сложнее. Но результат был впечатляющим. Сначала чувствовался ветерок, через несколько секунд он постепенно усиливался, а через полминуты, слышался и ощущался гул. Было видно образование воздушной воронки. Не знаю, как бы у меня это получалось вне этого зала, если бы на меня не действовали силовые ограничения. Я попробовал сделать ещё одно магическое действо, описанное в книге. Это что-то вроде защиты от физических повреждений путём уплотнения собственной кожи. Процесс содержал множество нюансов и сложностей, и проведённый не совсем умело, может вызвать затруднения движения и причинить дискомфорт. Но мне не привыкать. Самая большая сложность состояла в том, что нужно четко понимать и представлять, какие манипуляции ты собираешься сделать со своей кожей, не задев при этом другие ткани и кости. И я это сделал. Сначала я почувствовал, как по всему телу пробежала волна, вызвав дикие мурашки. Потом мне стало тяжело двигать руками, о чём меня предостерегали. На этом неприятности не закончились. Мне стало тяжело дышать, руки, ноги, да и всё тело начало скрежетать при любой попытке движения. И, в конце концов, я окончательно застыл без возможности пошевелиться.

— Ой, что с тобой? — взволнованно проговорила Смола? — что делать-то?

— Ни че… — это последнее, что у меня с трудом получилось сказать сквозь зубы.

Здраво рассудив, и не поддавшись панике, я решил подождать, потому, как волнение вызывает учащенное сердцебиение, требующее стабильного притока воздуха. А так как у меня еле получалось дышать, это могло закончиться печально. И так вот, я, как живая статуя, на одном колене простоял без движения утомительные три часа. Меня колотила дрожь, но, немного погодя, я полностью пришёл в норму. Заклятье это, я думаю, хорошее и пригодится мне потом. Мне стоит лучше его изучить и попрактиковаться. На сегодня моя тренировка окончена. Меня, наверно, уже потеряли. Топая к лестнице на ярус где меня ожидали, я был остановлен Джимелло.

— Подожди, зайди в эту секцию, — раздалось у меня в голове.

Справа от меня была каменная арка с проходом в небольшое помещение с книгами. На ней были вырезаны тысячи разных незнакомых знаков. Я прошёл внутрь. На полу в маленькой комнате была изображена большая звезда. Книги пестрили контрастом, сильно отличаясь друг от друга. Это было странно. Какая тема их объеденяет?

— Все эти книги о нетелесных духах, — уточнил Джимелло, — возьми вон ту, с серым переплётом, справа наверху.

Ну вот, вместо одной книги придётся тащить две, а они не лёгкие.

— Она тебе пригодится, поверь, — добавил он.

Я и так здесь сильно задержался, быстро взял книгу и покинул помещение.

Вернувшись, мы застали всех спящими. В Климентинуме не было ни дня ни ночи. Наши биологические часы сходили с ума. Освещение менялось периодически, но не пропадало никогда. В любое время можно было без напряжения для глаз различать буквы и символы.

На меня накатил сон. Я точно не знал, сколько времени я на ногах. Торопиться никуда не хотелось. И я последовал примеру моих спутников, прильнув к колонне и мгновенно заснул…



— Здесь вы найдёте то, что ищете. — Произнёс появившийся проводник.

Мы дошли до цели нашего визита сюда. Мрачная ячейка ждала нас впереди. Она состояла из разных костей животных и людей. Вся эта конструкция держалась только благодаря какому-то чёрному материалу, отдалённо напоминающему застывшую магму. Из этого же материала был сделан пол во всей ячейке и в некоторых местах он были немного искривлен.

Вокруг летали парочка спутников, и, по словам хранителя, мы должны были попасть в тот, что поменьше, предварительно пройдя основной шар почти до последнего яруса. Чего мы там только не насмотрелись! Сказать, было жутко — ничего не сказать! Более всего запомнился своей кошмарностью ярус некромантии. Оказывается, есть множество способов заставить безжизненное тело двигаться, ходить или выполнять какие-либо действия. Для этого иногда требовалось хирургическое вмешательство, какое-то восстановление или замена некоторых частей, в зависимости от испорченности или повреждённости объекта. Какие-то способы и, вовсе, были не понятны. Всё это было разложено и показано пошагово, вызывая чудовищное отвращение. Мы старались пройти как можно быстрее, но нам не повезло. Мы ждали, пока спутник лениво подплывёт к концу моста, уходящему еще в пустоту. Нам ничего не оставалась, как глазеть по сторонам. Но слава богам! Всему приходит конец. Спутник подошёл, нам оставалась сделать шаг на ту сторону через бездонную пропасть. Вдруг перед нами возник силуэт, размытый, будто привидение. В его руке было копьё. Он указывал им на нас.

— Эти знания не покинут это место, а исчезнут только в ваших головах, — его шипящие слова оставляли противный звон в ушах, и звучали угрожающе.

Затем призрак растворился в воздухе.

Мы прошли внутрь. Весь этот летающий островок представлял всего один круглый зал с чёрным мраморным полом. Только три стеллажа из чёрного дерева стояли справа, слева и прямо перед нами, а между ними тумбы с горящими свечами из тёмного воска.

— Мрачновато тут, — нарушила тишину Смола.

— Да-а, согласен, — Поддержал Эогонд.

— Не будем терять времени. Нам надо среди всего этого найти способ пробудить короля Неона, — сообщил я.

— Элун, ищи что-нибудь в левом стеллаже, Эогонд с Адраскалом — в правом. Мы со Смолой, посмотрим вон в том. Я кивнул головой вперёд, направившись к переднему стеллажу.

После получасового листания книг, выяснилось, что это была биография одного и того же человека, прожившего невообразимо долгую жизнь. Два стеллажа разделялись на периоды его жизни «до» и «после» смерти, а третий ознаменовывал события после коронации.

— Я нашёл, сражаясь со свирепым демоном — Начал зачитывать в слух Эогонд. — «…в битве у огненных высот, в камень превратил он чудовище, но плату за это высокую отдал. Разделил он участь с ним быть каменной глыбой на веки веков. И мечом, лишь, возможно проклятие снять, что в руке он в момент тот держал. Но по воле богов тот клинок был утерян. И сознанье его перешло в его тело, оживив его истлевшие кости…».

— Это всё? — после полуминутного пережёвывания слов, прочитанных Эогондом, поинтересовался я.

— Потом идёт описание какого-то ритуала, а дальше я не читал, — ответил Эогонд.

— Так, теперь нам нужно подробнее узнать про его оружие и проклятие.

Мы снова погрузились в книги с головой. Спустя ещё два часа, тишину нарушил Адраскал.

— Вот тут что-то есть про какое-то проклятие, — указывая пальцем в открытую книгу, сообщил ящер.

Смола тут же перелетела с моего плеча на его.

— «…И всякая нежить склониться в поклоне пред Великим Неоном, царём. Он обречён великим проклятьем, что истинный маг его увенчал. Тело и дух его бродят отдельно по отведённым им землям. Являясь одним, он живёт в двух местах. Его тело собирает умершие души в то время, как дух пробуждает их плоть…».

— Это что получается, два царя? — пришла к выводу Смола.

— Выходит, что так. И это может сыграть нам на руку. У меня появилась маленькая надежда на то, что нам не придётся идти в проклятые земли, — поделился своими раздумьями я.

— Не спеши радоваться, может он вовсе не на землях Галены, а где-нибудь на не отмеченных или на необитаемых островах.

Вся эта затея стала мне казаться нереальной и абсурдной. Как мы найдём давно утерянное оружие, снимем древнее заклятие с того, кого мы даже не знаем где искать, а точнее, одну часть знаем, где искать, но идти туда равносильно самоубийству. Пока я раздумывал, мой взор был прикован к напряжённому Эогонду, пытающемуся вникнуть в древние записи. В какой-то момент, он приблизил своё лицо вплотную к открытой книге. Потом он медленно перевернул страницу, и я успел рассмотреть на переворачиваемом листе очертание фигуры. Глаза у воина расширились, и на его лице читалось сильное удивление. Не надо обладать искусством дедукции, чтобы понять, что он наткнулся на что-то интересное.

— Что ты нашёл? — я подошёл к нему и заглянул через его плечо в книгу. Там был изображён царь Неон, который выглядел как обычный человек. Удивляла корона, разломанная на несколько частей и парящая над его головой. Сам он будто левитировал. Его ноги свисали вниз. Если бы художник изобразил под ним пол, сложилось бы впечатление, что он стоит на носочках. Скорее всего, я был прав на счёт левитации, потому как меч, который он держал, был обнажён и направлен вниз, уходя ниже ног. Сам он был изображён в тяжёлых рыцарских доспехах, но без шлема, с длинными волосами и затемнёнными глазами. Рисунок не отличался сильной детальностью и был выполнен теми же чернилами что и вся рукопись. Скорее всего, зарисовывал его сам автор. Больше сказать было нечего. Что-же вызвало у Эогонда такое удивление?

— Я, кажется, знаю, где меч. — Медленно и задумчиво проговорил он. Мы все вопросительно уставились на него.

— Он, у меня.

— Почему ты так думаешь? — сразу спросил его я.

— Ну, — протянул воин — во-первых, не просто так мне его дал Дракон, а во-вторых, пользуясь им, я заметил небольшой изъян. У этого оружия неудобная рукоять.

Он обнажил клинок и продемонстрировал её. На вид обычная рукоять.

— Она должна быть другой формы, значит, этот меч сделан под левую руку, — Не стал долго томить он.

Я снова глянул на изображение в книге. Царь Неон держал меч в левой руке, а я даже не придал этому никакого значения. То, что у Дракона оказалось давно утерянное оружие короля нежити, мне не показалось удивительным. Мне стало интересно, почему он дал его Эогонду ещё до встречи со мной. Он тогда уже знал, что я выживу, приму его предложение и потом мы пойдём в Климентинум искать способ пробудить мёртвого короля. Тогда получается, что Дракон изначально знал, как это всё сделать. Надо будет выяснить позже. А пока, нам остаётся узнать местонахождение второй половины короля, насколько я понимаю, если верить книге, — его физического тела. Я взглянул на стеллаж, в котором копался Элун. Собственно говоря, нам нужно было узнать, где его захоронили и всё. Взяв с того самого стеллажа самую последнюю маленькую книжонку под названием «Смерть от мрака», я открыл её на последних страницах. И быстро нашёл там нужную мне строчку.

— Его удостоили захоронить в катакомбах под городом Гронгар. — Вслух зачитал я.

— Я слышал про этот город, — сказал стоявший рядом Элун, — он давно превратился в руины. А располагался он через озеро, восточнее города Уитстона.

Если верить строкам, что озвучил Адраскал, то живёт он в определённых землях и покинуть их не может. Нам остаётся надеяться, что город Гронгар, это и есть те земли, что определены для его тела. Меч у нас есть, значит, наша миссия в Клементинуме окончена, нам всего то и надо, найти его и проткнуть мечом. Надеюсь, его тело не будит противиться этому деянию. Очень надеюсь.

Нам снова пришлось немного подождать, пока наш тематический спутник, посвященный королю Неону, пришвартуется к основной ячейке. Но в этот раз время летело куда быстрее. Мы смогли найти то, что нам было нужно и это радовало нас. Да и обратный путь по многочисленным ячейкам прошёл гораздо быстрее, мы уже не отвлекались и не глазели по сторонам. Мы все уже устали от этого места, слишком много тут всяких знаний. А лимит нашего восприятия кончился уже давно. Видимо, не кончился… Нас попросил немного задержаться Элун. Он интересовался древними свитками утраченных боевых искусств и рукопашного боя. По словам хранителя, такие можно найти недалеко от военного ремесла, почти по дороге. Ну, раз мы тут все что-то подчерпнули, не оставаться же Элуну обделённым.

Элун шёл быстрым шагом, покидая маленький и неприметный, летающий островок. Вот и замечательно, не пришлось его долго ждать, он провёл там не более двадцати минут. Но тут случилось то, что не входило в наши планы. Элун сорвался на бег. Его преследовали. Издалека, не было видно преследователя, можно было наблюдать только силуэт, который стремительно настигал монаха. Мы тоже не стали ждать и бросились ему навстречу. Но не успели мы добежать до входа в Ячейку, как сверху опустилась тяжёлая железная зарешёченная дверь, через которую было видно только холл с деревянным полом и двумя дубовыми резными колоннами с иллюстрациями сражающихся бойцов. По бокам висели красные полотнища, с вышитыми на них узорами самых разных культур. За ними — три коридора, уходящие в разные стороны. Мы попытались хотя бы немного приподнять железное ограждение, но безуспешно, решётка сидела как влитая. И нам нечего не оставалось, как ожидать Элуна у закрытой двери, судорожно придумывая, как дальше действовать. Взволнованный, Элун выскочил из среднего прохода, немного запыхавшийся и глянул в нашу сторону. В руке он сжимал свёрток, сделанный из скрепленных между собой деревянных дощечек и обвязанный серебряной лентой. Сзади к нам тихо и неспешно подошёл хранитель.

— Он не послушал предупреждения и взял с собой запретное, — тихо проговорил он.

— Как открывается дверь? — быстро спросил я.

— Никак. Её тут быть не должно. Ячейка сама создала её, дабы не выпустить вора.

В это время Элун дошёл до центра зала и остановился.

— И что теперь будет с Элуном? — осторожно спросила Смола, боясь услышать печальный ответ.

— Я точно не могу сказать. Решать ей — и он приподнял руки, указывая на огромный шар.

Из левого прохода вышло то, что преследовало монаха. Это была кукла, на которой отрабатывают удары бойцы рукопашного боя, но почему-то с четырьмя руками и гораздо массивнее человека. Лицо на её деревянной голове имело только декоративный характер. Там, где должны были быть глаза, на небольшом расстоянии друг от друга были встроены маленькие фонарики, светящиеся белым светом. Руки заканчивались небольшими железными шарами похожими на гирьки, которые используют для весов. А на нижней части шеи светился маленький белый камушек. Огоньки, имитирующие её глаза, будто немного не успевали за её движениями, постоянно корректируя своё местоположение.

— Что это? — испуганно пролепетала Смола.

— Страж этого места, — равнодушно сказал хранитель.

Элун швырнул свиток к двери и перегородил кукле дорогу, подняв вверх свои кулаки, готовясь принять бой. Но ей был нужен не свиток. Она бросилась на Элуна. Её движения были быстрыми, не смотря на массивное тяжёлое тело. И даже мне стало ясно, что с таким деревянным монстром биться голыми руками почти бесполезно. Но я был ошеломлён, насколько проворен был наш тихий монах. Он уворачивался от стремительных ударов, и даже в каких-то моментах пытался атаковать, но превосходство нелепой куклы с четырьмя руками было очевидно. Я наблюдал и был полностью сосредоточен на битве. Я хорошо ощущал движения куклы, каждый шаг, каждый её рывок. В нём было что-то такое знакомое! Она будто использовала магию для движения. Да, так оно и было. Силы она черпала из того самого камня, что висел у нее на шее.

— Сорви у неё камень с шеи! — Закричал я Элуну. — из-за него она двигается.

— Дава-ай! — Эогонд крикнул так, как кричат бойцам на ринге.

Элун высоко подпрыгнул, чтобы уйти от очередного удара и перелетел куклу, оказавшись у неё за спиной. Хотел уже атаковать, как вдруг суставы у куклы согнулись в другую сторону, голова повернулась на сто восемьдесят градусов, и её спина стала грудью. Этого монах не ожидал и пропустил неожиданный удар прямо по лицу. Удар был настолько сильный, что Элун отлетел на несколько метров и упал лицом вниз. Я удивился, что после такого удара можно выжить, а монаху удалось даже встать. Он сплюнул кровь изо рта и сам кинулся на четырехрукую куклу. Бой закипел по новому, теперь деревяшка защищалась, а Элун атаковал. У нас челюсти отвисали, наблюдая за тем, на что способен наш монах. Они бились до того момента, как Элун не оказался в жутких объятиях куклы. Нижними руками она зажала его, а верхними начала наносить глухие удары по лицу.

— Он проигрывает, сделай что-нибудь, — пропищала Смола.

Один удар, второй, третий были настолько сильными, что у Элуна выскочила из деревянных объятий правая рука сжимающая кулак. Он из последних сил метнул что-то в нашу сторону. «Дзинь» и через решётку пролетел и остановился под моими ногами тот самый белый камушек. Я с размаху наступил на него ногой и камушек с хрустом раскололся. Кукла отпустила Элуна и они шлёпнулись на пол. Решётка через несколько секунд начала подниматься, впуская нас.

Наконец, мы оказались на том самом балкончике, где начиналось наше путешествие по Климентинуму. Нам пришлось долго ковылять до этого места, так как Элун был не в состоянии нормально передвигаться и всю дорогу ему помогал идти Адраскал.

— Прощай хранитель, ты нам очень помог, — поблагодарил я нашего провожатого.

— Прощайте и не забудьте про своё обещание, — сказал он, и всё его тело рассыпалось в мелкую серую пыль, и словно подхваченное ветром, унеслось в недра просторов Климентинума.

Меня осенило. Это он был на той фреске у входа, и это с ним мы заключали сделку. Кстати о сделке…

— Я помню, — раздался у меня в голове голос Джемеллы.

— Замечательно, — мысленно ответил, я ему.

Дух повернул комнату, также как в момент нашего прибытия сюда.

Проход снова вёл под своды пещер, и настала пора для свершения последних пунктов нашего договора с духом.

— Что требуется от меня? — спросил я Джемеллу.

— Подойди к картине вплотную, — попросил он, — хорошо! Теперь расслабься и, чтобы не происходило, не паникуй.

Отлично! Это я хорошо умею. Я встряхнул руками и расслабился, насколько мог. Сначала я почувствовал нарастающее давление в груди, но больно не было. Дискомфорт и только. Терпимо. Затем я почувствовал, как некие связи как бы порвались, и моё тело перестало меня слушать. Я не чувствовал больше ни рук, ни тела, ни головы. Несколько секунд я никуда не вмешивался и нечего не предпринимал. Теперь я чувствовал лёгкость, ничего не стесняло, не довило и не сковывало. Я наблюдал, как собственные руки приходили в движение. Ими управлял Джемелло. Довольно забавно ощущать, как руки двигаются сами по себе.

— Что ты делаешь? — тихонько шепнула мне на ухо Смола.

Я хотел ей ответить, но не мог. Мой рот отказался открываться. Он тоже был мне неподвластен. Джемело шикнул на Смолу, чтобы не мешала, и продолжил. Он обхватил левой рукой правое предплечье и стал возбуждать магические силы, в таких количествах, что я и представить не мог. Исполинский поток закрутился водоворотом внутри и вокруг меня, не успев нанести никакого вреда, а потом, приумножившись, рывком устремился в мою правую кисть. Рука стала переливаться ярко-фиолетовым светом. Концентрация сил впечатляла и пугала. Надеюсь, он знает, что делает. Мои товарищи, видя, что происходит предусмотрительно отошли назад. Моя рука легла на раму картины и пальцы так сильно впились в каменную границу между картиной и стеной, что рама пошла трещинами, из которых полился огонь. За этим наблюдал жёлтоглазый хранитель. Он не произносил ни слова, а терпеливо ждал, пока сломают клетку, что удерживала его столько веков. Трещин становилось всё больше и больше, а потом раздался гром, и моя рука с невероятной скоростью ушла куда-то влево, развернув меня на сто восемьдесят градусов. Магия сделала своё дело. Огонь в трещинах погас. Картина потускнела, глаза хранителя потухли, и вся картина застыла однородной фреской. В руке у меня остался большой кусок каменной рамы. А из дыры начала сыпаться та самая пыль, в которую обратился хранитель. Через минуту он собрался в середине холла в того, кто сопровождал нас внутри Климентинума.

— Спасибо тебе, Марк, — произнёс он, — я буду помнить о тебе, и то, что ты для меня сделал.

— Это нам нужно, говорить тебе слова благодарности. Без тебя наша задача была бы не выполнена, — в ответ произнёс я.

— Ты благороден. Возьми от меня это, тебе пригодится, — он сунул мне в руку камушек, похожий на тот, что Элун сорвал с деревянной куклы.

Я хотел поблагодарить его ещё раз, но там, где он стоял, уже никого не было.