Глава 4. Новые знакомые

Глеб Кремнев
На островах, где природа отдана самой себе, где гуляют животные, ни разу не видевшие людей, стоит один давно потухший вулкан, в чреве которого, время, объединившись с водой, выгрызают новые глубокие пещеры. Стены, самых нижних из них, уловили тонкий, еле слышимый звук, комариных крыльев. Комар настойчиво спускался всё ниже и ниже, привлекаемый зовом своего хозяина. Его брюшко было в натяг налито кровью, он летел вниз к заветной цели, к огромному валуну, испещрённому еле заметными разного вида и размера знаками и рунами, где то вовсе стёртыми от времени. Маленькое насекомое облетело огромный валун. С его обратной стороны, очень давно был будто бы заживо, вплавлен человек. От времени от него остались одни кости. Это был не совсем человек, его руки и череп не были человеческими. Они не походили ни на что, огромные когти, впившиеся прямо в камень, череп с ужасным оскалом огромных зубов, немного вытянутый. На скуловых костях вперёд торчали два острых изогнутых шипа. Пасть у трупа широко открыта, будто он кричит. Но нет, кроме комариного писка в пещере не было ни звука. Цель маленького насекомого была открытая пасть, но ему не хватило сил, чтобы долететь до неё. Он сел рядом с камнем, и неспешно начал штурмовать этот громадный валун, перебирая своими маленькими лапками, продвигаясь почти по отвесной стене. Высота, не большая, но то, что он добрался сюда, отняло у насекомого почти все силы.

Руны на камне тихо начали светиться голубоватым светом, потом всё ярче и ярче. Поднялся гул, скрежет, кости пришли в движение, когтистые руки сжались в кулаки. В глазах черепа зажегся красный огонёк, разгораясь с невероятной быстротой, обволакивая кости и превращаясь в плоть. Ноги существа были полностью скрыты в валуне. Секунды занял процесс восстановления плоти. Существо подняло руки всё ещё зажатые в кулаки. Сквозь когтистые пальцы проходил излучаемый свет от готовившегося заклятья. Ладони раскрылись, вырвавшиеся языки красного пламени устремились вверх, обретая очертания огромных рук. Они обхватили камень с двух сторон. Треск ломающегося камня сотряс стены пещеры, огненные руки рассыпались огромным числом искр. Валун был расколот пополам, и руны на нём перестали излучать свет. Существо было свободно, никуда не спеша, перебирая многочисленными лапками, оно вылезло на свободу. У него не было ног, вместо них у него было тело громадной сороконожки.

— И так, на чём я остановился? — спрашивая себя, проговорило существо, — ах, да! Маленький мой кровопийца!

В его ладони лежало то самое насекомое — маленький комарик, проделавший нелёгкий путь. Он лежал без движения, крохи жизни покидали его.

— Я благодарен тебе и не оставлю без награды. Глаза твари сверкнули. Маленькое насекомое тут же ожило, встало на лапки и начало расти, меняя свой вид. Через несколько секунд на ладони сидело поистине огромное насекомое, немного походившие на комара, но только отчасти. У него появилась голова, два глаза, рот с огромным количеством маленьких острых зубов. А, самое важное, он получил интеллект.

— Благодарю вас повелитель, — опуская свою головёнку, тихим голосом проговорило насекомое, — я не забуду вашу доброту.

— Что-то воистину великолепное произошло, пока я, так сказать, дремал — Свободной рукой он медленно начал водить по воздуху. Насекомое переползло ему на плечо.

Он подполз к ближайшей стене пещеры и приложил к ней руку, Стена пошла трещинами, рассыпалась, образовав дыру, из которой были видны примерно с высоты птичьего полёта город Селигер на восточном побережье, пустыня Онтарио, Великие горы огненных высот. Он стоял, как заворожённый, видя не просто красочный пейзаж, а нечто большее. Силы что возвратились на эти земли, покрывали всё вокруг, мирно переваливаясь, будто огромные волны в океане. Первородная магия, чистая, свежая, могучая, пропитывала всё на своём пути, затекая в самые потаённые места. Минуты шли, а он всё наслаждался зрелищем. Втягивал полные лёгкие воздуха, будто пытался почувствовать запах увиденного. Взмах руки, и перед ним возникла другая картина, Столица Тарнаил, названная в честь полководца после великой битвы с демонами, в которой не было победителей, но люди посчитали, что за ними прозвучало последнее слово. Праздник великого освобождения — так называли они тот день.

— Где-то тут я чую подвох, — говорил он сам с собой, — хм…

Он наклонился немного вперёд и поднял руку перед собой. Еле уловимый жест, город приблизился… потом ещё. Он смотрел на недогоревший костёр, предназначенный для казни.

— Тут был кто-то интересный, я вижу следы — задумчиво размышлял он вслух.

Ещё взмах руки. Большая пещера, озеро посередине, два человека и ещё некто похожее на большую ящерицу. Они занимались своими делами, не подозревая, что за ними наблюдают.

— Нет! Не они.

Тихое движение пальцами, и перед ним кабинет с камином, огромный голубой валун посередине, два кресла, в одном из них сидит человек и наблюдает огонь. Секунда и чёрные глаза человека смотрели прямо на него. Существо резко опустило руку, изображение растаяло, и перед ним снова была каменная стена пещеры. Оно переглянулось с насекомым, всё время сидевшим на его плече, и произнесло только одно многозначительное слово «Ой!»

Я в жизни не носил оружие, если не считать детское время. У меня была замечательная рогатка. Но Эогонд настоял на коротком мече, мол, мало ли что может случиться. Я будто не в поход собирался, а на войну. Было очень неудобно с мечом на поясе, но этим не ограничилось. Меня попросили надеть лёгкую, кожаную, заклёпанную куртку. Каждый нёс какую-то еду, верёвку, кремень для розжига огня и обыкновенный нож. На счёт ножа я не сомневался, в походе это главная вещь. Я потратил полчаса, выбирая себе такого спутника. Остановился на маленьком, лёгком, с ручкой из пробкового дерева. Такие, говорят, даже в воде не тонут и на нём были выбиты две соединённые в одну буквы «а» и «к». Скорее всего, инициалы мастера. После сборов все отправились спать. Что я посчитал разумным поступком, потому, как нормальной кровати мы ещё долго не увидим.

Утром мы выдвинулись. Нас никто не провожал, не случилось ничего, просто почти без разговоров встали и ушли. Я только начал привыкать к этому месту, и вот покидаю его, идя на встречу, не представляя, к чему. Что нас там ждёт? Получится ли у нас остановить легионы, давно умерших, но не нашедших покоя? Это, наверно, и называется приключениями. Но я не жалею. После того как меня пытались казнить, я начал смаковать каждый день, проведённый не в обыденности. Нас повёл Адраскал на северо-восток, накинув длинный плащ, с широким капюшоном, который немного волочился за ним по земле. Плащ был мерой предосторожности, на случай если мы кого-нибудь встретим на пути. Когда он был на нём, не сильно бросалось в глаза, что он не человек. Сначала мы шли по лесу, выискивая звериные тропы, преодолевали овраги, кустарники. Спали под открытым небом. Я и не думал, что это так неудобно. Утром всё тело болело, будто меня сильно побили. Я успокаивал себя тем, что к такому не приучен, в то время как мои спутники совершенно не испытывали неудобств. Очередным утром я проснулся и ощутил, что все неудобства пропали. Их как рукой сняло. Я был бодр. Тело не болело от неровностей на земле, от выступающих корней и камней. Я привстал, опираясь на руки. Настроение было наилучшее. И через секунду понял, в чём причина. Земля, камни и всё, что было подо мной, будто пропустили через мясорубку. Земля была мягкой. Даже бывшие камни являлись теперь мелким песком.

— Это вообще, как? — удивлённо спросил подошедшей Эогонд, заметивший, что я проснулся и рассматриваю землю. Я пожал плечами.

— Мне снилась удобная кровать и подушка — вспоминая свой сон, ответил я.

— Короче, ты наколдовал себе мягкое место, — заключил он, оценивая навык по достоинству и многозначительно добавил — магия!

Завтракать решили грибами, которые нашёл Адраскал, но только после того, как наш главный повар в лице Эогонда просмотрел каждый и допустил до приготовления. Но всё-таки один гриб он забраковал.

— Этот я не знаю, так что его мы кушать не будем, — крутя в руках грибочек, вслух размышлял Эогонд.

— Это гриб-куриц-ца, он с-съедобен не выкидывай! — Увидев, что Эогонд собрался его выкинуть, возмутился Адраскал. — Я не поверю, даже если ты его съешь, может для тебя он и съедобный, а для людей ядовитый.

— Отдай тогда обратно, — потребовал Адраскал, расстроенный, что ему не доверяют. Пока они спорили, я пытался разжечь костёр, но опыта пользования кремнием у меня не было.

— Может тебе попробовать магию? — Предложил Элун, с интересом наблюдая за мной. Попрактиковаться, конечно, нужно, мне и самому было это интересно.

— Почему бы и нет. Попробую, — убирая в сторону кремень, — ответил я. Сев по удобнее, сосредоточился и начал вспоминать те самые ощущения, что мне посоветовал запомнить дракон. Пытался ощутить силу. Через минуты две, мне удалось… Вот она! При моём сосредоточении она начала пробуждается во мне. Её много. Меня начало потрясывать, я взял первую попавшую ветку.

— Огонь! — произнёс я, чтобы лучше его представить. Вокруг меня, в радиусе, примерно, метра вскипела раскалённая земля, воздух моментально пошёл рябью, мне немного опалило волосы, волна жара ударила в лицо, вынудив меня зажмуриться. Последовала резкая головная боль, продолжавшаяся несколько секунд. Я вскочил на ноги, все ещё сжимая ветку в руке.

— Ты в порядке? — спросил Элун, выглядывая из-за дерева.

— Ты хоть предупреждал бы? — держась за грудь, попросил Эогонд. — У меня чуть сердце не выпало.

— Всё нормально, — стоя на маленьком, не тронутом моей магией, островке, -ответил я им. Опасное это дело, но не так уж и сложное, нужно только понять, как правильно этим управлять. Но костёр всё-таки я разжёг. Оставалось всего лишь подбросить дров на то, что представляло собой костёр. Грибы получились знатные, Эогонд превзошёл все ожидания, только Адраскал выглядел как-то угрюмо. Я заметил, что гриб, о котором они спорили, висел у него на поясе.

— Что нынче за комары пошли, с самого утра одолевают. — Отмахиваясь от назойливого насекомого, нарушил тишину Эогонд. Потом и я услышал тонкое жужжание рядом с собой. Странно утро!? Может поблизости пруд, или маленькое болото?

— Пора двигаться дальше, — убирая в сумку свою маленькую чаплашку, оповестил всех Элун. Ящер кивнул. Я тоже встал и почувствовал боль в левой щеке. Кусал тот самый злополучный комар, что доставал Эогонда. Хорошо размахнувшись, я влепил себе добрую пощёчину. Убрав руку от лица, я глянул на ладонь, в которой остался погибший комар.

— Здоровый. — Сам себе вслух сказал я. Потом заметил, что комар начал дымиться у меня в руке, только дымок был красный. Я почувствовал какие-то возмущения… что-это?… я только успел поднять свой взор от руки. Чернота… Что со мной? рывок, снова я будто лечу куда-то с невероятной скоростью, мелькают пейзажи, секунда и я стою на каком-то маленьком выступе, прислоняясь к холодной отвесной скале. Я глянул вниз. Из-за тумана высоту было определить невозможно, но вглядевшись, я смог различить верхушки деревьев. Что за ерунда, опять промысел дракона? где я теперь?

— Интересно, что он в тебе нашёл? — голос раздался сверху.

Я посмотрел вверх, по каменной, почти отвесной стене, скрежеща, медленно перебирая множеством лапок, ползло что-то похожее на большую сороконожку, с телом человека. Я ахнул, это что ещё такое?

— Кто ты? — обратился я к существу.

Оно подползало ко мне ближе, внимательно меня осматривая.

— Моё имя Зумрад, а тебя как величать? — он говорил легко, будто разговаривал со мной за чашкой чая.

— Марк, я… — Я не успел договорить.

— Марк… Марк… — он будто пробовал моё имя на вкус, остановившись передо мной.

— Что-то есть, но я не могу понять.

Его морда почти вплотную приблизилась к моему лицу. Сказать честно, я ожидал ужасный и зловонный запах из его зубастой пасти, но на моё удивление не было нечего подобного. Его бирюзовые глаза бегали, изучая моё лицо,

— Что вы ищите? — я решил быть вежливым с Зумрадом.

Зубастое лицо отодвинулась от меня.

— Понимаешь, моё любопытство порой, преподносит мне не совсем приятные последствия. — Он снова посмотрел на меня. Я заметил, что цвет его глаз поменялся на ядовито-жёлтый. — Сейчас, я не смогу себе простить, если не попытаюсь узнать.

— что же вы хотите узнать? — мне и самому стало интересно.

— Почему он выбрал тебя? Это неспроста. Ты обычный человек, может и с задатками, конечно, но это не истинный повод.

— я не знаю, — с растерянностью ответил я, не совсем понимая, о чём он говорит.

Зумрад сощурил глаза, опять пристально глядя на меня, потом глубоко вздохнул.

— Печально — констатировал он. — Но, с твоего позволения, я сам гляну.

Естественно он не дождался моего ответа. Он резко схватил меня за шею и прижал к стене. Я не успел понять, что произошло, у меня потемнело в глазах, последнее, что я запомнил красный огонёк, полыхнувший в его глазах. Воспоминания пролетали одно за одним, с огромной скоростью, начиная с юношеских лет, когда я только начинал учиться на врача, и всё дальше и дальше. Воспоминания, касающиеся недавнего времени, плыли медленней, были ярче, и вот меня снова ведут на казнь, вот снова я стою привязанный и жду своего конца. Вот костёр начал гореть, пламя неуклонно подкрадывалось ближе, я снова ощутил эти чувства, обиды, и злости, страха и ненависти. Снова увидел реки силы, что льются во все стороны, я чувствовал её, как она пульсирует в моих венах. Что-то внутри меня срывается будто натянутая тетива, давая выход тому, на что я в тот раз не обратил внимания, будучи поглощённым чувствами неминуемой смерти. Я рву верёвки, будто тонкую нить, магия бушует внутри меня, готовясь к новому рывку.

Я открыл глаза, всё тот же выступ. После того как Зумрад меня отпустил, я рухнул навзничь, чудом не скатившись вниз.

— А ты думаешь, что его предложение придётся тебе по вкусу? — Зумрад стоял ко мне спиной, задумчиво смотря куда-то вдаль. — Ты его не знаешь?

Я приподнялся и аккуратно встал на ноги. Что он делал? Копался в моих воспоминаниях?

— Я знаю, кто он, — прокашлявшись, ответил я ему. — Я видел.

— И что же ты понял? что он не человек? ты узнал, какие цели он преследует? Что ему нужно на самом деле? — Он опять подполз ко мне почти вплотную. На его плече сидело огромное насекомое похожее на муху. — На что он пойдёт, чтобы достичь их?

— Не… — я опять не успел договорить.

— Не знаешь. Для него вы всего лишь бесконтрольные глупые твари, что возомнили себя королями. Я видел его гнев, — его передёрнуло — он убивал тысячами, пытаясь кровью успокоить в себе чудовище, но его жажда была сильна. И только боги остановили его, не дав спалить всё дотла.

Он сделал паузу, погружаясь в воспоминания. Насекомое на его плече сползло на каменный пол и намеревалось взобраться на меня, но я отогнал его. Огромные мухи по мне ещё не ползали. Надо как-то кончать этот разговор, и выбираться отсюда, желательно живым. Но как отреагирует мой жутковатый собеседник на это предложение, ума не приложу. Хотя, как я понял, кушать он меня не собирается, так что, может, удастся с ним договориться.

— Каждый совершает ошибки, а его цели мне совершенно безразличны. Я был бы уже угольком, если бы не он и выбирать мне было особо не из чего. Так что, если ты не возражаешь, я могу вернуться обратно?

Зумрад улыбнулся. Его оскал напугал бы до смерти любого здравомыслящего человека.

— А ты мне нравишься, Марк, но боюсь тебя разочаровать… — Он резко повернул голову назад. Позади него в воздухе быстро сгущалось чёрное облачко, вырастая с невероятной скоростью. — Хотя, попрощаться нам всё-таки придётся.

В его руке появился кровавой красный меч. Я понял, что дела мои плохи и приготовился. К чему, сам не знаю. От такого существа можно было ожидать чего угодно. Замах… Я попытался уйти в сторону, но споткнулся и полетел вниз. Возможно, это меня и спасло. Меч Зумрада оставил глубокую борозду на каменной стене, перед которой я стоял. Громкий хлопок, задеваю ветки деревьев и падаю на землю. Оказывается, высота была не особо большой, метра три не больше, но дыхание от падения сбилась, и муха упала следом, прямо мне на спину.

Я поднял голову. Зумрада сверху не было. Куда он делся? Надо уходить скорее. А куда? Подальше отсюда, пока я все равно не знаю, где нахожусь. Я встал, отряхнулся и заметил радом ту самую гигантскую муху. Она лежала в полуметре от меня, не подавая признаков жизни. Интересно, она мертва? Нужно проверить, или лучше раздавить её к чертям,. Вдруг жива и набросится на меня? Я легонько коснулся её ногой.

Крылья у насекомого мгновенно расправились и рывком перенесли насекомое на пару метров от меня.

— Тихо ты! Человечище неуклюжее — тонком голосом заговорила со мной муха — видишь мне и так плохо из-за тебя.

Я немного опешил, впервые мне доводится с мухами разговаривать.

— Что ты так на меня смотришь? Добить хотел? — она снова расправила крылья, готовясь улетать — вот вернётся мой хозяин, он с тобой разберётся.

— А куда он делся? — Решил поинтересоваться я. Возможно, мне стоит поторапливаться, а не болтать.

— А ты не знаешь? — муха сощурилась на меня, будто пародировала Зумрада. У неё это выглядело забавно. При других обстоятельствах я бы рассмеялся.

— Нет — с самым честным лицом признался я.

— И я не знаю, — расстроенно ответила она, — он так далеко, что я даже не чувствую его.

Я не знаю, какая у них там связь и на каком расстоянии она работает, но если муха говорит правду, то мне нечего опасаться. Это не могло меня не радовать, и я пытался всем видом показать, что мне тоже жаль.

— А ты случайно не знаешь где мы? — спросил я у грустной мухи.

— У перевёрнутого красного жука, не далеко от мокрых древ. — В разные стороны, указывая сразу несколькими лапками, ответила мне муха.

Я как-то и не подумал, что у «мух», название местности могут отличаться от обычных человеческих. Но то, что она знает, где мы находимся, может сыграть мне на руку. На вид, муха не вызывала опасений. Немного подумав, мне даже стало её жаль. Кажется, когда я падал, я неплохо её задел, точнее споткнулся об неё всем телом. Она хоть и большая, но все же насекомое. Что же мне с ней делать? Ответ пришёл сам собой.

— Пока хозяин не вернулся, я буду следить за тобой, он же чего-то от тебя хотел, правда? — Опять этот хитрый взгляд. Она пытается быть похожей на Зумрада, её хозяина. На этот раз я не смог удержаться и улыбнулся.

— Ну, ладно, следи, заодно и дорогу мне показывать будешь. — С улыбкой ответил ей я.

— Ура, мы идём вместе! — она даже подпрыгнула от радости. — Куда пойдём? Я не успел что-либо сообразить, как она вскарабкалась на моё плечо. От этого меня передёрнуло и побежали мурашки.

— Мммм… ты разве не полетишь? — удержавшись от того чтобы немедленно не скинуть её с себя, поинтересовался я.

— Нет! Видишь, ты мне крыло сильно согнул, — для убедительности, она оттянула его лапками и помахала у меня перед лицом. Там и действительно была складка. Я вздохнул, ладно пускай сидит.

Теперь туда, — Снова указывала маленькими лапками муха. — Или…

— Что значит «или»? — Я глянул на неё вопросительно.

Мы уже целый день блуждаем по этому лесу, и сложилось впечатление, что моя спутница не знает, куда мы идём.

— Не волнуйся человек, у меня от природы заложено. Я всегда знаю, где я, — попыталась успокоить она меня.

Но спустя секунду, я убедился в обратном. Мы вышли на небольшую поляну с обломанным деревом, и я остановился.

— Почему-то я тоже знаю, где мы. — Серьёзно заявил я.

— Что? Честно? — удивилась насекомое.

— Там, где мы отдыхали с тобой, ещё утром! — Уже сердито ответил я ей. — Ты часом не водишь меня кругами?

— Нет, я не знаю, почему мы тут? Прости, — затараторила муха, она опустила голову, и медленно начала сползать с моего плеча. — Из меня плохой спутник.

Она переползла на обломанное дерево и улеглась там.

— Ладно, давай отдохнём — в конце концов, причём тут она, без неё я бы тоже круги нарезал. А так, какая не какая компания. — Ты не виновата.

Она не ответила. Обиделась что ли?

— Мы с тобой, видимо, надолго тут застряли, может, скажешь, как тебя зовут? — Подул ветерок и начали собираться тучи. Дождя только нам не хватало! Хорошо, что на мне была кожаная куртка.

— Зовут? Меня звал только хозяин — вопросительно ответила она.

— Меня зовут Марк. Меня так называют. — Она, наверно, не совсем точно меня поняла.

Муха задумалась.

— Меня раньше, никто никак не называл, — грустно ответила она.

— Ой!..- Она подняла две передних лапки.

— Я, кажется, вляпалась в смолу — Она держала лапки не опуская. — Дай мне что-нибудь вытереться.

— У меня ничего нет. Вытри о кору дерева — я развёл руки в стороны. Я тоже вляпался. Вот, смола прилипла. — Может тебя так и называть?



— Как?

— Смола.

— Думаешь, мне подходит?

— Ну да, смола сама по себе полезная.

— Ну ладно, буду Смолой.

— Хорошо, с этим разобрались, — в воздухе запахло приближающейся грозой. — Нам нужно поскорее найти укрытие, скоро дождь.

Смола захотела переползти с дерева опять мне на плечо, но я её остановил.

— Лапки вытерла?

Она протянула мне две передние лапки на осмотр. Чисто!

— Залазь, пойдём теперь туда, — Я указал в первую попавшуюся сторону. — Теперь я поведу.

Мы искали подходящее место, по дороге собирая хворост для костра. Я шёл, не задаваясь вопросом, куда иду. Просто шёл, ища подходящее место. Таковое нашлось, примерно после двух часов бесполезного скитания по лесу. Небольшое озерцо, по берегу которого росли деревья и корнями держали почву со всей её растительностью, образовывая нечто похожее на нишу. В одной из таких ниш мы укрылись. И почти вовремя. Дождь начался, когда я решил набрать в свою чаплашку немного воды. Ливануло стеной. Где-то далеко слышался гром. Вместе со Смолой, после долгих мучений, мы разожгли костёр из собранных мной веток. В тепле времяпровождение стало куда приятнее.

— Слушай, Смола, а кто он? — Я решил поинтересоваться о моем похитителе.

— Кто? — она начинала дремать.

— Зумрад.

— Это мой хозяин. — С гордостью сказала муха.

— Это я понял, а кто он? И что он хотел?

— Я не знаю, он мне мало чего говорил, в основном разговаривал сам с собой.

— А зачем меня хотел убить?

— Нет, если бы он хотел убить, он бы это сделал, — она зевнула — дня два назад он с кем-то говорил о тебе, я не видела, но немного слышала.

— Что именно? — Да тут всё гораздо сложнее, чем я даже мог себе представить.

— То, что тебя нужно отделить от остальных, а про убийство речи не было. Мой хозяин не злой, не подумай.

— С трудом верится, — она лежала у меня на коленях, словно домашний кот, — тот, с кем он говорил, ты его совсем не видела?

— Нет, но после разговора, хозяин был сильно взволнован.

Значит, есть кто-то серьёзнее Зумрада. Тот, кто почему-то тоже интересуется мной или моими спутниками. Интересно что они делают, скорее всего вернулись обратно. Всё-таки дракон лучше разберётся, куда я делся, возможно, его камень покажет, где я. В таком случае мне нужно оставаться на месте. Как же я раньше об этом не подумал. Главное, чтобы меня нашли мои друзья, а ни кто другой. Пока я размышлял, Смола уснула. Её пришлось аккуратно переложить, на предварительно снятую и расстеленную куртку. Потом я заварил себе травы, что заодно с дровами собрал, пока искал убежище. Извлёк маленькую сахарную голову из походной сумки, заодно проверив запасы еды. Не густо, если в скором времени меня не найдут, это станет проблемой. Пить чай с сахаром, это моя слабость. Не как все, вприкуску, а размешивать ложкой. Но вот не задача — ложки нет. Нужно придумать, чем можно размешать, или… Попробовать наколдовать? Прошлый опыт был довольно опасным, нужно принять меры предосторожности. Ну, или отойти хотя бы от моей спящей спутницы. Дождь кончился, потому я без проблем отошёл подальше. — Так, мне нужна ложка — сам себе проговорил я. — Железная или серебряная? А может просто деревянная. Ближайший куст, стал моим подопытным пациентом. А точнее один из многочисленных, гладких, его листов. Срывать я его не стал, просто загородил его рукой от собственного взора. После прошлого опыта, я усвоил, что с силой нужно обращаться крайне аккуратно. Её слишком много, потому буду действовать по минимуму. Сложная задача. Потревожив её, она пробуждается, начинает быть частью тебя, стремится принять конечную форму, торопит и жжёт изнутри. Конечно, я прибегал к магии не из-за того, что мне нужна была ложка, это был только повод попробовать, и времени у меня более чем достаточно. Да и заняться особо нечем. Ну, с богом, начнём! Я сосредоточился, закрыл глаза, попытался выбросить все мысли из головы, и хорошо представить, как листок обращается в обычную металлическую ложку. Начал чувствовать силу, и практически сразу не дав ей времени накопиться, отпустил её. Ветка колыхнулась. Еле уловимое давление в голове. Я убрал руку. Ложка один в один, что я представлял, будто выросла на этом кусте сама. Сорвал, повертел в руках, осмотрел. Серебро, крепкое, правда, кое-где, всё-таки виднелись маленькие погрешности, походившие на структуру листа. Мне сложно судить. Знакомых волшебников у меня не было раньше, но я считаю, что у меня хорошо получилось. Вернулся я в хорошем расположении духа, и выпил замечательный, хоть и немного остывший чай, с сахаром. Подкинув ещё немного дров в костёр, я почувствовал такую усталость, каковую ранее не испытывал. Уснул почти мгновенно.

По прошествии двух дней, я решил не дожидаться конца припасов и соорудил самодельную удочку. И пытал свою удачу. Рыбак из меня никакой, но попытаться стоит.

— Поймалась? — Смола нетерпеливо бегала у кромки воды.

— Нет ещё, — шёпотом ответил я ей, — будешь шуметь, и вовсе голодными останемся.

— Рыбы слышат, что ли? — она подозрительно глянула на меня.

— Конечно, ещё и видят хорошо.

Она отползла от берега и спряталась за ближайшим булыжником. И на манер охотящейся кошки, прижалась к земле, готовясь в нужный момент броситься на добычу.

— Расслабься, это долгий процесс, — посоветовал я ей, уверенный, что через пару часов ей самой надоест.

Она приподнялась, не отводя глаз от озера.

— Смотри! — пискнула она.

Кажется, клевало!

Я вытащил удочку, и на мой самодельный деревянный крючок поймалась змея. Маленькая. Кажется, уж. Я встал и заметил в воде ещё змею, потом ещё. Да, их там целая куча! Маленькие, как та, что я поймал, но иногда мелькали и большие, виды которых я не знал, но всех их объединяло то, что все плыли в одну сторону, на противоположный берег. Интересно взглянуть что там? Я положил удочку.

— Ты что, пойдёшь туда? — с опаской спросила Смола.

— Я только взглянуть. Не волнуйся. — Мне редко удавалось выбираться в столь дикую природу, и не видел такого никогда.

— Мне страшновато, но я пойду с тобой, — она быстренько вскарабкалась на так полюбившееся моё плечо.

Мы начали обходить озеро. Издалека было видно, что все они вылезают на берег и заползают в одну из ниш. Пока я шёл по крутому берегу, пару раз мне пришлось влезть в воду и насквозь промочить свои сапоги. Теперь моя обувь противно хлюпала так, что подойти незамеченным у меня не получилось. Никто из змеюк даже не подумал испугаться, а просто меня игнорировали. Потом я увидел, что не только змеи ползли сюда. На ветках ближайших деревьев без звука сидело множество разных птиц. Сидели не ссорясь. Некоторые, как мне показалось, даже спали, а может просто дремали. Среди птиц сидели и белки, никак не пугаясь соседства с ястребами. Кто-то шуршал на берегу в кустах. Я замер. Кажется кабаны.

— Может, пойдём обратно? — Заволновалась Смола.

— Это всего лишь кабаны, — глянул я на неё, — не бойся.

— Я и не боюсь, — приподнялась она у меня на плече, но вскоре прижалась обратно.

Раз на меня никто не обращает внимания, то они будут не против, если я загляну в эту нишу. Так я подумал тогда. Собственно, ничего страшного не случилось. Я аккуратно, насколько это возможно, стараясь ни на кого случайно не наступить, подошёл и заглянул под корни. Воздух там был очень влажный. Ниша была огромной и наполнена водой, излучающей свет. Потому, в этой больше походившей на маленькую пещеру, нише, было всё видно. А примерно посредине, из воды возвышался маленький островок, на котором росло растение напоминающее плющ, примерно в запястье толщиной. Оно оплело весь потолок. И было кое-что удивительное в этом, и опасное. Помимо того, что основание растения, кольцами обвивала огромная змея, которая спокойно могла позавтракать человеком и закусить большой мухой, с потолка периодически капала вода, и с такой же частотой каплями взмывала вверх, оставаясь там. На потолке под листвой, вопреки всем законам физики, была тоже большая лужа. Некоторые капли просто зависали в воздухе, а через несколько секунд медленно начинали опускаться или подниматься назад. Удивительное зрелище.

— Удивительно! — Рассматривая столь необычную находку, вымолвил я.

Смола дёрнулась у меня на плече. Из-под воды вынырнула треугольная голова змеи, чьи кольца нам приходилась наблюдать и повернулась в нашу сторону. Раздалось громкое шипение, змея пару раз попробовала воздух своим языком. Я стоял не шевелясь.

Змея не думала долго играть в гляделки. Её кольца пришли в движения, и она медленно направилась к нам. Я хотел было пошевелиться, но что-то удерживало меня. Мои мышцы не слушались, ещё не много и она будет в шаге от нас. Снаружи раздался звук рога, за ним ещё один, уже ближе. Змея остановилась, развернула голову обратно на островок. Немного помедлив, она решила вернуться обратно. Я отошёл от ниши. Птиц на деревьях уже не было и змеи расползлись кто куда. Снова раздался рог. Люди! Они могут мне помочь, объяснить, где я и указать дорогу. Вскарабкавшись по крутому берегу, я как можно быстрее углубился в лес, в сторону, откуда раздавался звук рога.