Милая дочурка

Владимир Севостьянов Азарис


            - Дачный сезон скоро заканчивается, пора перебираться на городскую квартиру,- укладывая в большую дорожную сумку банки с огурцами и помидорами, сказал Николай Иванович.- Наши молодожены уже заждались нас, соскучились по старикам.
            - Да, ночи становятся все холоднее. Сегодня же вечером отправимся домой,- согласно кивнула головой болезненного вида худощавая женщина.
            Каждый год отставной военный Николай Иванович и его жена Ольга Леонидовна ранней весной уезжали из шумного города на загородную дачу, расположенную в живописной березовой роще на берегу реки и жили там до глубокой осени, занимаясь нехитрыми садово-огородными делами.
            Единственная дочь Ирина в прошлом году окончила юридический институт и вышла замуж за своего однокурсника, начинающего адвоката Костика. Ирина была поздним ребенком в семье, и счастливые родители безмерно баловали любимую дочурку, безропотно выполняя все ее капризы и пожелания.
            Николай Иванович командовал эскадрильей боевых вертолетов, и ему приходилось часто менять место службы, кочуя  с семьей по военным городкам необъятной страны. Ирина росла девочкой умной и послушной и, несмотря на частые переезды, окончила школу с золотой медалью.
            Родители-пенсионеры не могли нарадоваться на умницу-дочку, считали ее надежной опоры в старости. Сыграли дочери пышную свадьбу, потратили на нее все свои сбережения  и даже заняли денег у знакомых. Хотелось, чтобы Ирина была счастлива в браке и не забывала отца с матерью. 
            Дождливым осенним вечером нагруженные тяжелыми сумками дачники поднялись по ступенькам обшарпанного подъезда на четвертый этаж и остановились перед закрытой дверью.
            Ожидая теплой встречи с любимой дочерью и зятем, Николай Иванович с нетерпением нажал на кнопку звонка, но, к его удивлению, к двери никто не подошел.
            - Спят молодожены,- догадалась Ольга Леонидовна.- Ты посильнее стучи!
            Николай Иванович громко постучал кулаком в дверь, но в ответ снова была тишина.
            - Наверное, молодые пошли погулять на улицу,- предположила Ольга Леонидовна.- Я уже устала топтаться на пороге собственной квартиры, открывай дверь своим ключом.
            Николай Иванович вставил ключ в замочную скважину и после ряда неудачных попыток тихонько выругался, еще до конца не понимая, что кто-то сменил замок.
            - Что за черт? Я не могу открыть замок!
            - Там определенно кто-то находится!- прислушиваясь к осторожным шагам за дверью, сказала Ольга Леонидовна.- Может это воры залезли в нашу квартиру? Эй, кто там есть? Я сейчас милицию вызову!
            - Это я сейчас вызову милицию!- неожиданно послышался за дверью голос любимой дочки Ирины.- Кто это ломится в мою квартиру?
              Николай Ивановичу стало как-то не по себе от такого странного вопроса.
            - Дочка, это же мы - твои родители. Вернулись с дачи и привезли тебе гостинцы с нашего сада.
            - Не нужны мне ваши гостинцы! Можете отправляться обратно на дачу!- неожиданно последовал резкий ответ.
            - Как же так?- растерянно спросил Николай Иванович.- Ты не хочешь пускать нас в нашу квартиру? Что же нам теперь  на улице ночевать?
            - Это ваши проблемы! 
            Ольга Леонидовна с недоумением посмотрела на оторопевшего супруга.
            - Я что-то не могу понять, что здесь происходит? Нашу дочку словно подменили! Откуда у спокойной и рассудительной девочки вдруг появилось столько агрессивной неприязни к нам, словно мы для нее чужие люди? Может, Ирина стала принимать наркотики, и у нее случилось помутнение рассудка, если она не признает своих родителей? 
            - Ты сама уже давно выжила из ума, старая глупая учительница!- дерзко ответила Ирина.- Неужели непонятно, что вы своим присутствием мешаете нам с Костиком спокойно жить нормальной семейной жизнью? Вам что, плохо жилось на даче?
            - Летом было хорошо, а сейчас глубокая осень и заморозки по ночам, - робко возразила Ольга Леонидовна.
            - Включите обогреватель,- насмешливо посоветовала Ирина.- Кто вас просил возвращаться в город? Нам с Костиком так хорошо было вас без вас! Убирайтесь обратно на дачу!
              Ольга Леонидовна не выдержала и заплакала от сковавшей сердце обиды.
            - Коля, она меня, свою родную мать, назвала глупой старухой!- со слезами на глазах пожаловалась она стоявшему рядом мужу.- За что она так по-хамски относится к нам? Мы же не сделали ей ничего плохого! Выкормили, вырастили, дали высшее образование. Что ей не хватает?
            - Совести!- мрачно ответил Николай Иванович.- Она привыкла жить на всем готовом, ни в чем себе не отказывать. Каждый год отдых на море, тряпки из модных магазинов, на которые уходила вся моя  пенсия. Мы с тобой сами не заметили, как стали прислугой для родной дочери, выполняя все ее прихоти и пожелания. 
            - Что же нам теперь делать?- растерянно спросила Ольга Леонидовна.- Так и будем стоять перед закрытой дверью? Я очень устала и хочу отдохнуть с дороги. У меня сильно болит голова, мне нужно выпить таблетку. 
            С трудом сдерживая справедливое негодование, Николай Иванович снова надавил пальцем на кнопку дверного звонка.
            - Дочка, своим непонятным поведением ты ставишь нас в глупое положение. Открой дверь и давай спокойно обо всем поговорим,- предложил Николай Иванович.
            - Нашел дурочку!- насмешливо ответила Ирина.- Если я вас впущу в свою собственную квартиру, так потом от вас, как от тараканов, никогда не избавишься. Вот прибудет наряд милиции, тогда и поговорим. 
            - С каких это пор наша квартира стала твоей собственностью?- оторопело спросил Николай Иванович.
            - С тех самых пор, как ты в присутствии нотариуса подписал мне дарственную бумагу на квартиру.
            - Дочка, ты что-то путаешь, я ничего подобного не подписывал!- удивленно пожал плечами Николай Иванович.
            - Помнишь, как ты летом принес нам с дачи два ведра клубники? Мы в то время с друзьями отмечали Костику день рождения.
            - Было такое дело,- не стал отпираться Николай Иванович.- Вы дружно усадили меня за стол и предложили выпить за здоровье именинника. Я тогда крепко выпил, но хорошо помню, как ты попросила меня стать поручителем в банке на покупку большого телевизора. Как можно отказать дочери в таком пустяке? Ни о чем не задумываясь, я подписал все нужные бумаги. Ты еще сказала, что сбылась твоя давняя мечта купить большой телевизор и даже расцеловала меня от радости. 
            - Все так и было, только вместо телевизора ты подписал мне дарственную на квартиру, а сидевшая рядом с Костиком моя подруга-нотариус заверила законную сделку. Ты сам во всем виноват, нужно было смотреть, что подписываешь! Теперь эта квартира на законных основаниях принадлежит мне, а вы, дорогие родители, можете отправляться на улицу и заводить дружбу с бомжами.      
            Николай Иванович почувствовал, как сердце обожгла боль обиды и горького разочарования.
            - Так, значит, ты все это заранее спланировала и сознательно подставила меня?- с ужасом спросил он.
            - Вы уже старые люди, достаточно пожили на этом свете, дайте пожить и нам, молодым!- ни чуть не смущаясь, заявила Ирина.- У моего Костика аллергия на пенсионеров, он не хочет жить с вами под одной крышей.
            - Ну, ты и дрянь!- только и смог выдохнуть из себя пораженный откровенным цинизмом дочери Николай Иванович.- Получается, что ты заживо похоронила отца с матерью, и уже вступила в наследство. 
            - Мне так стыдно!- язвительно ответила через дверь Ирина.- Спасибо родителям за воспитание!
            Не найдя подходящих слов, Николай Иванович сокрушенно покачал головой и, почувствовав слабость в ногах, присел на лестничную ступеньку собраться с невеселыми мыслями.
            - Дождались благодарности от любимой дочурки!- тяжело вздохнула Ольга Леонидовна.- Что же теперь с нами будет? Остались мы с тобой без жилья на старости лет! Разве можно так поступать с пожилыми людьми?
            - Это хорошо, что она сейчас выставила напоказ свою гнилую душу,- горько усмехнулся Николай Иванович.- Представляешь, как бы она потом поступила с нами, больными и немощными стариками?
            На лестничной площадке показался вооруженный автоматами наряд милиции. Немолодой грузный старшина с недоумением посмотрел на понуро стоявших перед закрытой дверью пенсионеров и спросил:
            - Что здесь происходит? К нам поступил сигнал о нападении на квартиру, но что-то вы не похожи на грабителей. Попрошу предъявить ваши документы!
            Николай Иванович подал ему паспорт и представился:
            - Я хозяин квартиры, подполковник в отставке, а это моя жена, заслуженный учитель России. Дело в том, что мы приехали с дачи, а наша дочь Ирина не пускает нас в свою квартиру.
            - Сейчас разберемся,- сказал старшина и постучал в закрытую дверь.- Откройте, милиция!
            Дверь открылась, и на пороге показалась симпатичная девушка с распущенными по плечам черными волосами.За ее спиной с испуганным видом стоял высокий парень в очках.
            - Девушка, это вы звонили в милицию?- спросил старшина.
            - Да, вот эти люди пытались незаконно проникнуть в мою квартиру,- Ирина показала рукой на своих родителей. 
            - Вы знаете этих людей?
            - Да. Вот этот мужчина - мой бывший отец, а эта женщина… 
            Старшина удивленно посмотрел на Ирину, не понимая смысла сказанных ей слов. 
            - Разве отец может быть бывшим?
              - Он мне больше не отец!- резко ответила Ирина. 
            Ольга Леонидовна в ужасе схватилась рукой за сердце.
            - Дочка, опомнись! Что ты говоришь?!
             Николай Иванович крепко обнял за плечи заплакавшую супругу.   
            - Оленька, прошу тебя, успокойся. Побереги свое больное сердце, не стоит она твоих слез.
           - Кто из вас является владельцем квартиры?- строгим голосом спросил старшина.
           - Я!- первой ответила Ирина.- Вот заверенные нотариусом документы на квартиру. 
           Старшина внимательно изучил поданные ему документы и вопросительно глянул на отставного подполковника.
           - В моем паспорте указана прописка по месту жительства,- сказал Николай Иванович.- Так получилось, что дочь подсунула мне какие-то бумаги и я, не читая, подписал их. Я просто не ожидал от родной дочери такой подлости!
           Старшина вернул бумаги Ирине.
           - Документы на квартиру в порядке. Девушка, а кто там прячется за вашей спиной?
           - Это мой муж Костик. Мы недавно поженились, но он здесь пока не прописан.
           - Я тут не причем,- испуганно сказал Костик и кивком головы указал на Ирину.- Это все она придумала, захотела, чтобы мы жили отдельно, без стариков.
           - Молчи, дурак!- со злостью сказала Ирина.- Тебя никто ни о чем не спрашивает!
           - Если вам хочется жить отдельно от родителей, то можно было просто снять квартиру, как это делают многие молодожены. Зачем же стариков выгонять на улицу?- в недоумении пожал плечами старшина.
           - Я сама знаю, что мне нужно делать!- резко ответила Ирина.- Я с красным дипломом окончила юридический институт и хорошо знаю законы.
           - Девушка, можно стать хорошим юристом, но, прежде всего, нужно быть порядочным человеком!- возразил старшина.- Никакого нападения на квартиру я здесь не вижу, вам придется ответить за ложный вызов милиции.  Думаю, что ваш отец обратится в суд, который во всем разберется и сделает правильный вывод, а вас привлекут к ответственности за мошенничество.
           Николай Иванович растерянно посмотрел на старшину.
           - А как же мы?
           - К сожалению, здесь я вам ничем не могу помочь, могу только посочувствовать,- огорченно развел руками старшина.- Документы на квартиру у вашей дочери в порядке, все по закону. У вас есть, где ночевать?
           - Моя двоюродная сестра живет неподалеку отсюда, там и переночуем. Спасибо вам за участие и понимание, товарищ старшина!- искренно поблагодарил Николай Иванович.
           - Не дай Бог оказаться в такой ситуации! У меня самого две дочери подрастают, но я надеюсь, что со мной такого не случится. Всего вам хорошего!
           Как только наряд милиции ушел, Ирина захлопнула дверь перед самым носом родителей и тут же набросилась на несчастного Костика, обвиняя его в подлости и предательстве.
           Через полгода Николай Иванович восстановил в суде свое право на квартиру. С дочерью отношения так и не наладились, хотя Ирина извинилась и обещала впредь заботиться о стариках, но ей уже никто не верил. После длительных судебных разбирательств Николай Иванович почувствовал, как в душе у него словно что-то оборвалось. Отступила от сердца боль обиды и глубокого разочарования, а когда-то горячо любимая дочурка просто перестала для него существовать.
           Костик развелся с Ириной, не желая терпеть ее постоянные придирки и унижения, и теперь она живет одна на съемной квартире.


                г. Липецк