Быть себе в радость

Эльмира Батаева
После вчерашнего поста мне пришло много сообщений с вопросами, как же закончить старые отношения, как перестать возвращать и возвращаться туда, где тебе было плохо, и как же, наконец, обрести своё?! Многие написали, что уже устали искать и не знают, что делать дальше.

Ответ проще, чем кажется. Хотя многие предпочли бы сложный ответ, чтобы оправдать свое бездействие. Всё, что нужно – это стать себе в радость, полюбить и принять себя. Пришло время забыть установки, что «Я – это последняя буква в алфавите», «эгоизм это плохо», «любовь зла» и прочее. Любовь не зла, Я – это ваш внутренний мир, а вовсе не буква из алфавита, а эгоизм – это не только черствость и себялюбие, эгоизм – это признание своей ценности для себя самого. И в меру, как мы знаем, даже опасные яды обладают целебными свойствами.

Никто не будет любить человека до тех пор, пока он не полюбит себя. Искать нужно себя (если вы себя теряли, либо еще не нашли). Пятый возрастной кризис по Эриксону (из 8), выпадающий на возраст от 14-15 лет как раз отвечает за идентификацию, либо же спутанность ролей. В этом возрасте мы впервые сталкиваемся с подобным вопросом, поэтому очень важно иметь рядом правильные примеры. Но, к счастью и сожалению, этот процесс продолжается всю нашу жизнь, поэтому понять кто ты – важно в любом возрасте.

Полюбить нужно себя. Если вы считаете, что вас не за что любить, и в следствии, что вы любви не заслуживаете – рядом будут только люди, разделяющие ваше мнение. Добрый рыцарь проскачет мимо, даже конь проскачет, не обернувшись.

Принять нужно себя. Это как раз то, что я называю – «быть себе в радость». У меня очень простые представления о красоте – нужно себе нравиться. Если ты встанешь рано утром, голый, не накрашенный и не расчесанный перед зеркалом, без нарощеных ресниц, волос, солярного загара, татуажа и прочих благ современной косметологии, и будешь себе нравиться, значит всё так. Чтобы стоять и не оправдываться «ой, да сладкое вчера поела, вот жир на животе, а темные круги – это от недосыпа, и вообще, просто не успела, завтра иду на реснички – значит дело-дрянь. Принять себя – значит полюбить любым, не стараясь «казать» или подстраиваться.

В моей жизни была одна история, которая многому меня научила. В 16 лет я встречалась с мальчиком, которым мне нравился (пока история логична), но я знала (по домыслам и слухам), что ему больше нравятся блондинки, а у меня в тот момент был тоже русый цвет волос, но крашенный (сейчас натуральный), и вот, чтобы еще больше понравится этому мальчику, я покрасилась в блондинку. Процесс этот был долгим и очень затратным, но к идеальной цели я пришла. Только вот как только стала блондинкой, с мальчиком этим мы расстались. Я поступила в ВУЗ и, встретила другого мальчика, который мне понравился. Вообще юность – это возраст, когда тебе все нравятся, особенно, когда симпатичный парень проявляет к тебе интерес, а ты не очень уверен в себе (потому что не полюбил и не принял себя) и хочешь каких-то отношений (отношений ради отношений, у всех есть, и мне надо). Так вот, юная блондинка, с длинными волосами, со стрижкой лесенкой (для мужчин поясню – это когда волосы сзади длиннее волос спереди, красивая стрижка), и этот новый мальчик говорит мне – «Ты знаешь, мне так нравится, когда у девушек волосы ровно подстрижены, ровный срез». И тут, отправляясь на очередную стрижку кончиков, я решаю сделать ровный срез, делая длину волос немного ниже плеч. И тут я блондинка, с ровным срезом, общаюсь дальше с этим парнем, и «Ты знаешь, тебе бы так пошло быть брюнеткой, просто было бы огонь». И, желая ему очень понравится, после праздника Хэллоуин в институте, посмотрев утром фото, на которых я была в костюме «трупа женщины», назовем это так, я смотрю и понимаю, что выгляжу просто ужасно. Иду в магазин, покупаю темную краску и крашу волосы в темный. Вот, утром я блондинка, вечером уже брюнетка. Это было 16 ноября 2010 года, в тот день я последний раз покрасила волосы. Первое время я сама не узнавала себя в зеркале, мне казалось, что я не такая яркая, как была с блондом, и, как вы уже поняли, с этим парнем, который посоветовал мне стать брюнеткой, я больше не общалась. Удивительно, но как только ты становишься такой, какую из тебя хотят слепить, ты теряешь свою индивидуальность и люди, заинтересованные твоей внешностью, теряют к тебе интерес. Но, у красивых девочек не бывает мало поклонников, в тот момент был еще один парень, который ничего не говорил, не давал советов, просто общался со мной, его, конечно, пошатнуло мое неожиданное изменение цвета волос и его первая реакция была – «покрась как было», но я решила, что больше никогда не буду давать кому-то волю лепить из меня, как из глины. В тот момент я решила, что слеплю из себя то, что хочу я, и уже в это слепленное, любимое и принятое, вдохнется новая жизнь. С этим парнем я провела 5 лет, все эти годы стабильно, раз в месяц, не смотря на «не стриги волосы, я люблю девушек с длинными волосами», я ходила и стригла кончики. Так, за 3 года я полностью отстригла все крашеные волосы, за 5 лет отрастила свои, длинные и прекрасные волосы и навсегда разошлась с этим парнем.

Это очень личная история, но я готова ею поделиться, чтобы дать тем, кому это нужна важную мысль: вы не понравитесь кому-то больше, если будете примерять на себя чужие образы. В тот момент, слушая их, я не слушала себя. За все то время я ни разу не задала себе вопрос – «А что нравится мне? Какой я хочу видеть себя?» И, живя по принципу «эгоизм – это плохо», я так мало внимания уделяла себя, что не замечала своих сильных сторон и прекрасных особенностей, которые давали мне возможность подумать и сказать о том, какого мужчину Я хочу!

Потом, посвятив 2 года тому, чтобы обрести, создать, полюбить и принять себя, я стала по-настоящему красивой и снаружи, и внутри, и обрела прекрасного мужчину, который любит меня и смотрит глубже, чем просто на цвет и длину моих волос. (Если вас любят за внешность – бегите! Значит вас не любят вовсе.)

Папа с детства, ругая меня за то, что я крашу ногти и волосы, говорил – «Ты уже красивая. Господь создал тебя с самым лучшим и самым подходящем тебе цветом глаз и волос. Ему бы не составило труда сделать тебя любой, но он сделал тебя именно такой, значит это самое лучшее и красивое!».

Папа говорил в 13, а дошло только в 26. Слава Богу, что дошло!) Ты красив, когда ты себе нравишься, а не когда твои волосы какого-то определенного цвета. Поэтому, будьте себе в радость, не равняйтесь на чужие представления о красоте, не гонитесь за мнимыми идеалами, будьте настолько красивы, чтобы не приходилось оправдываться. Я красив, я прекрасен, и красота моя зародилась внутри меня, и затем, когда я принял ее, я стал ее частью, став прекрасным во всем.

Когда у меня спрашивают, как в двух словах описать то, что я делаю с участниками на марафоне – я помогаю им полюбить себя, увидеть и принять себя, помогаю им обрести то, что им хочется, не проходя этого долгого и не приятного пути. Я хочу, чтобы мой 10-ти летный опыт приносил людям пользу и счастья. Тогда все мои слезы тех лет – будут не зря!

Будьте себе в радость и знайте, что нет на свете людей, прекрасней и достойнее вас!) И как только вы это сделаете, в вашей жизни появится тот, кто по-настоящему полюбит ВАС!)