Белая полоса- чёрная полоса... Гл. 16

Валерий Ростин
                Семья.
 
  На другой день он вернулся на работу, коротко рассказал шефу  о том, что ему удалось решить проблему, и полностью окунулся в работу.
  Весь месяц Виктор ходил злой как чёрт, и подчинённые его не узнавали.  Сразу после работы он ехал домой, готовил себе ужин, и проводил остальное время либо у телевизора, либо за чтением книг.
  Никому из своих подружек, он  за это время не звонил, а несколько раз разгова-ривал по телефону только с сыном.
   В тот субботний день, настроение у него было, откровенно говоря, хреновое. Полдня  Виктор занимался холостяцкой уборкой квартиры, стирал, гладил белье, готовил еду. Около девятнадцати – позвонил сыну, телефон сразу же ответил:
– Да, да, слушаю!
– Саша, сынок, здравствуй, это я, как у тебя дела?
– Папа, привет. Я думал это из роддома звонят. Я вчера утром отвёз Лену в род-дом, говорят, что роды будут сложные. Решил что  оттуда звонят, я им дал свой телефон. Пап, я ужасно боюсь за Лену и за ребёнка, мы уже знаем, что это мальчик, УЗИ показало. Так, что ты скоро будешь дедом, как тебе это? – весело закончил он.
– В каком она роддоме? На Менделеева?
– Нет, на Строительной,  шестой роддом, новый.
– Ты когда был у неё?
–Три часа назад, но к ней не пускают пока. Врач сказала, что ребёнок как-то не так лежит, возможно, нужно будет делать кесарево сечение. Это плохо, да, пап?
– Да, это, конечно не самые хорошие роды, но и не смертельные, всё будет хорошо.
– Пап, может, ты приедешь ко мне, а то мне что-то не очень весело сегодня, при-езжай, а? – почти по-детски прошептал он в трубку.
– Хорошо, конечно, приеду! Через часик – полтора буду у тебя, что-то купить надо или нет?
– У нас полный холодильник всего, приезжай, я жду, – и он положил трубку.
   - Господи, б….тво какое-то, чёрная полоса, всё продолжается! Бедная девочка, первая беременность и кесарево, чем  ей помочь и как.
   Он достал из холодильника бутылку «Кристалла», взял с полки граненый стакан, налил половину и выпил не закусывая.
 «Ну, что-то же, надо делать, надо».
   Мысль шевельнулась неожиданно – Светлана! Она же хирург, а хирурги, как правило, знают всех коллег врачей в городе, надо звонить ей.
 Он снял с тумбочки домашний телефон и начал набирать её номер, сначала домой, потом на работу, повторяя как заклинание: «только бы  она была дома, только бы была дома».
 На третий раз телефон ответил:
– Да, я слушаю вас.
– Света, это я – Виктор, здравствуй.
 –Здравствуй, Виктор. Как дела, что нового?
 – Света, ты извини, что звоню тебе, но моя невестка Лена в роддоме № 6, говорят, что надо делать кесарево. Сложное положение. Может ты, что-то можешь узнать или посоветовать, ты же врач – хирург.
 Светлана минуту помолчала:
– Подожди, в шестом, кажется, работает моя знакомая, я позвоню ей, узнаю, а по-том перезвоню тебе.
– Номер помнишь?
– Помню. У меня записан, если что.
 И она положила трубку.
Виктор налил ещё грамм пятьдесят, выпил и закусил кусочком варёного мяса. Настроение потихоньку возвращалось. Теперь он уже был не один, как не был одинок  и его сын. Звонок прозвучал, как сирена, он тут же схватил трубку:
– Я слушаю, говорите.
– Виктор, это я – Светлана. Моя знакомая главный врач в этом роддоме, и она дома. Я ей вызвонила,сейчас я беру свою машину,и мы с ней едем в роддом.Ты,если хо-чешь, приезжай часа через два.
 Элька, моя знакомая звонила, твою Ленку готовят к операции, хирург молодой па-рень, три года после института – очень волнуется, но в себе уверен, говорит: я всё сделаю как надо.
   От этих слов у Виктора похолодело между лопатками: «Чёрт возьми, почему, как только у меня сложности, оказывается, что рядом кто-то неопытный, молодой, неспособный, почему это?»
  Он помолчал, потом сказал в трубку:
– Света, ты же хирург опытный. Я прошу: помоги, чем можешь, это ведь первый ре-бёнок у них. Ни дай Бог, что случится с девочкой. Я ведь Сашку сам воспитывал последние семь  лет, знаю как это трудно, без матери, помоги, пожалуйста.
– Витя, что за слова? Ну, конечно, я всё сделаю. Элька уже звонила по сотовому, я выхожу, ждём тебя в роддоме, через два часа, не раньше
– Да, понял,  я понял. Там Сашка с ума сходит.
  Он сел на диван. Усталость навалилась как штанга на плечи, но надо было что-то делать. Он набрал номер квартиры сына:
– Саш, я звонил знакомому хирургу, она нашла знакомых в этом роддоме, так что всё будет хорошо, ты не волнуйся. Если что, мне сразу сообщат.
– Пап, если что, это что?
В голосе сына послышалось волнение.
– Да, ты что, дурачок. Если что? Это если родит, то мне позвонят сразу, понял. Всё, сиди дома, можешь выпить граммов сто водки, чтобы нервы успокоить, пока.
    Виктор положил трубку с чувством выполненного долга, но сам то, очень пере-живал за Лену.
 Он полюбил её как дочь, да и она сама с первого дня встречи после регистрации называла его «папой» и это ему очень нравилось.
   Полчаса занимался всякой ерундой: складывал и фасовал вещи, развешивал на вешалки рубашки.
 Наконец, почувствовал, что больше терпеть невмоготу. Виктор почистил зубы, бросил в рот пластинку «Орбита» и, одевшись, вышел на улицу.
  До роддома № 6 было достаточно далеко, он решился пройтись пешком по вечернему городу.
  Мимо по тротуару шли люди, смеялись, шутили, дурачились, а по асфальту сплошным потоком бежали легковые машины, автобусы и никому совсем не было дела, что где-то мучается его невестка, пытаясь родить нового человека в наш непростой мир.
  На углу в киоске он купил пачку сигарет «Ява», зажигалку и тут же закурил на ходу. На душе стало немного легче, тревога уходила вместе с дымом. Он прошел пеш-ком несколько километров, потом поймал такси и поехал в роддом.
   Возле дверей роддома не было ни одного человека, только на стоянке стояли две машины «Волга» и «Тойота».
 Он попытался постучать, но никто не вышел и ничего не ответил, оставалось толь-ко сесть на скамеечку у входа и снова закурить.
  «Вот чёрт, так, пожалуй, и курить начну с горя. Пить уже пью, теперь ещё карты и полный комплект», – Виктор усмехнулся своим невеселым мыслям.
   Он сделал ещё одну попытку достучаться в огромную входную дверь, звонил не-сколько раз, давя на кнопку звонка, справа на двери, но дверь все равно никто не открывал.
  Выкурив подряд, четыре или пять сигарет, отчего во рту с непривычки был ужасный привкус, он, наконец, услышал, как щелкнула задвижка двери.
 Она открылась, и в проеме он увидел две женские фигуры в белых халатах и в та-почках: одна из них была Светлана, вторую женщину он видел впервые.
 Светлана, оглянулась вокруг и, увидев Виктора на скамейке, радостно заговорила:
– Витя, всё нормально! Но роды были тяжёлые, пришлось делать кесарево сечение, операцию делала я сама вместе с их хирургом. У Леночки всё хорошо, а ты уже дедушка, родился мальчик: вес 3600, рост 51 сантиметр, так, что танцуй.
   У нас в Замбии счастливый папа танцевал «Калила» - народный танец, если у не-го рождался сын, так что танцуй, давай!
 Она смотрела на его счастливое лицо и, улыбаясь, всё повторяла:
– Танцуй, танцуй!
Вторая женщина стояла рядом, глядела на это зрелище и тоже улыбалась.
– Это Эля – главврач роддома, она тоже принимала участие в рождении ребенка, так что, милый дедушка, с тебя ресторан. Всех на ноги поставил,- и она снова счаст-ливо засмеялась.
Виктор протянул руку женщине и представился.
– Элеонора Григорьевна, - ответила та, и крепко пожала ему руку.
– Поздравляю вас, мальчишка просто прелесть и вылитый дед. Правда, Света?
– Ну, конечно, вылитый дед,- и они обе захохотали своей шутке.
- Да, Витя, ты представляешь, сегодня ночью рожала ещё одна молодая женщина, родила прекрасного мальчика.
 Родила просто, без всяких проблем, а потом написала отказ от ребёнка и просто сбежала, гадина!  А, мальчишечка, просто прелесть. Я, вот думаю, может мне его усыновить, а? А что? Ты, как думаешь Эля, из меня выйдет хорошая мать?
- Ну, конечно выйдет, да ещё и  хорошая, но это вопрос не простой, тут надо всё как следует, обдумать.
- Я тоже так думаю, нужно всё взвесить и обдумать, ребёнок, это ведь не игрушка. 
- Девушки! Самый лучший ресторан с меня, если хотите «Националь», там прекрасная кухня, причём в любой день по вашему усмотрению. Вы меня к жизни вернули, я теперь счастлив как никогда. Одну минуту.
  Он набрал по сотовому телефону квартиру сына и, услышав его голос, радостно закричал:
– Сынок, Саша! У тебя родился сын, понимаешь, сын. Вес 3600, рост 51 сантиметр - богатырь. Я тебя поздравляю, а я теперь дедушка. У Лены всё нормально, но без операции не обошлось, придётся ей пару недель полежать в роддоме, вот такие дела. Сейчас она спит, а рано утром сможешь её увидеть.
Он отставил трубку в сторону:
– Эля, Вы, я думаю, разрешите?
Та улыбнулась и кивнула головой:
– Конечно.
–Так что завтра увидишь своего малыша, своего наследника.
– Пап, ты не представляешь, как я счастлив! Я так переживал страшно, думал, умру от переживаний, но спасибо тебе, дорогой мой, я тебя очень люблю, благо-дарю за помощь и поздравляю тоже.
– Спасибо, сынок, поспи, наконец, спокойно. Всё уже позади. Я завтра позвоню.
И он выключил телефон.
– Ну что, милые женщины, когда пойдем обмывать внука?
Они посмотрели друг на друга. Заговорила Элеонора:
– Я думаю, на той неделе. Тут у меня комиссия ожидается из горздрава, уедут, и пойдем отмечать.
Она посмотрела на Свету:
– Ты согласна?
Та ответила согласием, продолжая думать, о чём-то, своём.
– Ну, а завтра утром приходите с сыном, мы вам покажем вашего богатыря. Я сейчас схожу ещё раз посмотрю, как там дела, вместе со Светой, а вы подождите здесь немного, ладно? – как старого друга спросила она.
– Свет, ты, надеюсь, меня доставишь домой, туда, откуда взяла, а то муж с детьми соскучились уже без меня, – обратилась она к Светлане.
– Конечно, что за вопрос. Машина в твоем распоряжении, – ответила та, улыбаясь.
– Вить, подожди немного, – Светлана коснулась руки Виктора, – я тебя тоже, отвезу домой, завезем Элю, а потом тебя, хорошо?
–Конечно, конечно, я подожду.
Женщины повернулись и пошли к входу, закрыв за собой дверь, а Виктор счастливый и довольный остался сидеть на скамейке. На душе было тепло и радостно, душа пела красивые добрые песни.
  Через двадцать минут обе женщины появились снова, элегантно одетые в плащах и сумочками в руках.
 Светлана нажала кнопочку, замигали огни «Тойоты», снимая блокировку. Теперь Виктор понял,что это была её машина,о которой она рассказывала у себя в квартире. Он сел вперёд, рядом со Светой, Эля села на заднем сиденье.
– У Леночки всё хорошо, спит, отходит от наркоза, пульс нормальный, малыш тоже спит, так что все хорошо, - успокоила она Виктора ещё раз.
– А, как вы его собираетесь назвать?- спросила она, удобнее усаживаясь на си-денье.
– Я даже не знаю, это пусть Лена решает. Милая девочка, она столько вынесла из-за малыша, пусть сама и решает,- уверенно сказал он, глядя на огни улицы и снующих в разные стороны людей.