Звезды и ведьмы. Глава 18

Виталий Поршнев
        ГЛАВА 18.

       В этот момент  на обочине  мы увидели  указатель.  Я  круто повернул   на перекрестке,  от чего нас порядочно тряхнуло. К счастью,  обошлось без происшествий,  и  через несколько минут наш автомобиль  въехал в Дальний.
   
            Следует отметить, что  мы часто бываем в  военных городках.  Они  все похожи, и, как правило,  невзрачны. Но  этот поселок, наверное, после темной дороги,  произвел на нас очень благоприятное  впечатление.  Он состоял из  многоэтажек  с  ярко горящими,  словно  приглашающих   в гости,  окнами.   Несмотря на поздний час, между домами и  во дворах,  группами гуляла молодежь.
 
            У меня улучшилось настроение, когда до нас  донесся смех и  наигрыш гармошки. Олег (позабыв о зубной боли)   улыбнулся и  сказал:
 
 – Умеют в деревне веселиться!
 
    Было приятно ехать по улице  Центральной,  с ее  частыми фонарями  и роскошными елями, украшенными электрическими гирляндами по последнему слову техники. Деревья сверкали от самого низа и до макушки, и  чем-то  напоминали елки в Москве. Я не удержался и сделал несколько фотографий.
 
– Такое впечатление, что  жители  празднуют новый год! А ведь до него еще неделя сроку! –  задумчиво произнес  Олег.

– Может быть, здесь  католики живут? Те, рождество  пораньше отмечают! – сказал я, и посмотрел в зеркало заднего обзора на старика. У меня возникло  желание задать ему вопрос о составе населения.  Но  я увидел, что  наш попутчик сполз  на сидение и безвольно лежит  на боку.  Поскольку он был очень толст, его неестественная  поза вызывала волнение. Я издал тревожный возглас, от которого   Олег обернулся.

– Старик плох,  надо срочно  в больницу!–  растерянно констатировал он досадный факт.

     Кстати я  заметил впереди  здание с красным крестом на фасаде.  К сожалению, стоянка  перед ним была забита, и  нам пришлось  встать   далеко от входа.   Я ослабил молнию на куртке старика,  чтобы ему дышалось легче, и мы,  кряхтя от тяжести,  опять потащили  его на своих плечах. Снег на нашем пути был  сильно утоптан, а  крыльцо   настолько скользким от покрывающего его льда, что ноги  разъезжались сами собой.  Олег  принялся ворчать:

–  Неужели  местные коммунальщики не могут посыпать  солью?

       Внутри здания нас удивил широкий коридор,  битком заполненный больными, как будто в поселке случилась эпидемия. Я  испугался возможности  подцепить  заразу, но,  присмотревшись,  понял, что собрались хроники,  и нам ничего не грозит.
 
          Тогда я  стал волноваться   за старика. В такой ситуации   очередь к врачу   дойдет до него не скоро.  А он, хотя мы усадили  его на свободный стул ровно,  не мог  сидеть, так и норовил упасть. Олег  принялся  лихорадочно смотреть по сторонам, пытаясь понять, что  можно  сделать в такой ситуации.
 
  Худенький мальчик лет шести, сидящий на коленях  матери, вдруг ткнул в нас  пальцем,  и   с детской непосредственностью  закричал на весь коридор:

– Смотрите, шаман! Шаман!
 
  Мать  заставила сына опустить руку, легонько ударив по ней, а затем произнесла протяжным голосом фразу, в которой  слышался скрытый смысл:

– Простите, сын  не знает, кто есть кто!

    Мы оторопели.  А люди в коридоре, после такого  странного извинения,   начали разглядывать нас, каждого в отдельности. Я предположил, что  их  больше  интересует старик, и посмотрел на него. Я   поразился, до чего он побелел.
Казалось, смерть его близка, душой уже потусторонний мир владеет. К тому же  дед излучал какой-то  магнетизм, с ним  рядом находиться  было неприятно.
 
 – Мы не можем  больше  ждать, нам нужен срочно врач! – сказал Олег. Он направился к двери с табличкой «доктор»,  и при отсутствии других идей,  стал сильно колотить по затемненным стеклам.