Встреча 23. Сказки дедушки Миши о Домовом Диме

Михаил Ларин
Так быстро всё произошло, что я не успел заметить почти ничего интересного.  Вот я оделся, и стоял у своей закрытой двери в прихожую, и тут сразу же очутился вместе с Домовым Димой Димовичем, со всеми Волшебниками и старым Домовым Абы Абымовичем в другом мире. Разве что меня поразило не такое, как у нас Солнце. В этом мире Волшебников, Домовых и Фей Солнце было не жгучим, и не ярким, а словно в дымке или в неплотном тумане. И еще оно было меньше нашего, земного Солнца, и, как казалось, стареньким, будто все в морщинах. Меня поразило и безоблачное небо, которое было тусклым и чуть зеленоватым, будто нарисованным художником..
«Вот поэтому у Домовых, — подумал я, — такие большие глаза». Хотя, может быть, я и ошибался. Возможно большими глаза у Домовых были потому что они ведь работали по ночам, и только изредка днем.
Мы опустились возле большого, словно до половины вросшего в землю дома, если это темное каменное строение можно было назвать домом. Я бы скорее всего назвал его не домом, а ухоженным огромным сараем, углы которого внизу, как мне виделось, словно расползались во все стороны, а вверху будто сближались друг с дружкой. Или мне с первого взгляда все это так показалось? Хотя, да, действительно показалось. Ну, ладно, об углах. У сараев я не видел столько огромных, почти от земли и до крыши окон. Правда, окна эти были не застекленные, а как будто затянутые какой-то желтоватой пленкой. А вот вход в это помещение, и красивая резная дверь меня сразили окончательно.
Ну, правильно. И вход, и дверь, хоть и довольно широкие, но были такими низкими, что разве что своей длиной были мне всего по плечи. Ну, может, чуть повыше. Понятно, зачем дверь делать много выше, если и Волшебники, и Домовые были не очень высокого роста. Особенно Домовые, которые были ниже Волшебников. Домовым вполне хватило бы и половины высоты дверей.
— Вот мы и на месте, дедушка Миша, — оторвав меня от созерцания всего, что находилось вокруг, и, конечно же, размышлений, радостно проговорил Домовой Дима Димович. — Надеюсь, тебе, дедушка Миша, будет интересно побывать в нашей школе, — добавил Дима Димович.
— Я тоже надеюсь, — только и успел ответить я, как Домовой Дима Димович тут же исчез. Вот он стоял возле меня и радостно говорил, и тут же его не стало. В этот же миг исчезли и все Волшебники, благодаря которым меня доставили сюда. И даже Волшебника-Запоминателя тоже не стало. Рядом со мной остался только старый Домовой Абы Абымович.
Честно говоря, я даже немного растерялся, но меня вывел из непонятного состояния Домовой Абы Абымович, который уже давно проглотил схваченные у меня со стола шоколадные конфеты и теперь только «расчесывал» своими короткими пальцами свою огромную седую бороду:
 —  Ты, старый житель не нашей земли, дедушка Миша, не волнуйся за Диму Димовича. Его Волшебники отправили продолжать отбывать наказание, которое ему назначил наш суд. Он жив и здоров, но он наказан, и должен отвечать. Пойдем, дедушка Миша, я тебя проведу. Тебя уже заждались в нашей школе…
Что мне было делать, как пройти за Абы Абымовичем. Когда мы подошли к школе Волшебников  и Домовых, в огромных окнах я увидел много-много Волшебников и Домовых, которые, с интересом смотрели на меня и Домового Абы Абымовича, который вел меня в их школу.
Для того, чтобы войти в это необычное строение, мне пришлось сильно нагнуться, чтобы не набить шишку, или много шишек на лбу и на голове. Я думал, что и в помещении потолки будут такими же низкими, как дверь, но это к моей радости не подтвердилось. Как и не подтвердилось и то, что в этой школе будет грязно-прегрязно, пыльно-препыльно, и все стены будут увешаны со всех сторон огромной двухсотлетней или много старшей паутиной. Наоборот, в помещении было светло и очень чисто, а потолки —  высокими. Ну, очень высокими. И всё: сами потолки, и стены были разрисованы яркими-преяркими красками. На них я увидел очень много картин, на которых были нарисованы и бородатые старики-Домовые, и Волшебники, и, как я понял, безбородые юные Домовые. И еще много чего было изображено на стенах, но рассмотреть всё я так и не смог. Просто не успел. Потому, что Абы Абымович не дал мне этого сделать — он сразу же ухватил своими короткими пальцами мою руку и буквально потащил меня вперед, приговоривая:
— Старый житель твоей Земли дедушка Миша, пойдем скорее, тебя уже все давно заждались. Все даже не позавтракали, а у нас уже скоро обед…
Ну, что мне оставалось делать, я повиновался Абы Абымовичу, пошел в ту сторону, куда меня тащил старый Домовой. Он так быстро перебирал своими короткими ножками, шлепая по полу, что мне пришлось идти очень быстрым шагом.
Остановились у такой же крохотной резной двери. Я тут же подумал, что все-таки где-то в этой школе набью себе шишек или на лбу, или на голове. Домовой Абы Абымович, отпустив мою руку, схватился за ручку двери и распахнул ее.
— Проходи, старый житель твоей Земли, дедушка Миша, — скороговоркой проговорил Абы Абымович, отступив от двери немного влево.
Нет, я шишку себе ни на лбу, ни на голове и на этот раз не набил. Я нагнулся, сколько мог и вошел. Тут же, у самой двери, застыл на месте. Глаза мои разбежались по сторонам. В небольшом, но светлом зале царила тишина. В этот зал набилось столько Волшебников и старых Домовых, что не было где яблоку упасть. Разве что в проходе никого не было. Такие же высокие яркими красками разрисованные потолки и стены. Я посмотрел вперед. В центре, вокруг большущего пня, из которого был сделан огромный низенький круглый стол, который стоял просто на корнях бывшего огромного дерева, сидели седовласые Домовые. Их было не меньше десяти, а, может, и больше — я так и не посчитал. Рядом со старыми Домовыми сидели на стульчиках повыше Волшебники в колпаках из какой-то светло-зеленой ткани и обшитых сверху звездочками. А среди них выделялся один Волшебник с большущей звездой на своем колпаке. Он, увидев меня в двери, тут же встал со своего стула и поднял вверх одну руку, видимо успокаивая всех собравшихся в этом зале. Скорее всего, как я понял, это был Главный Волшебник. И тут, войдя в этот небольшой зал, я почувствовал себя почти великаном в стране лилипутов.
Я осмотрелся. Чуть подальше от старых-престарых Домовых и Волшебников по кругу сидели Домовые и Волшебники помоложе. У них были длинные, но не седые волосы, и в руках у каждого находились какие-то небольшие, искрящиеся шары. «Ладно, волшебники могут держать в руках что угодно, что помогает волшебству — и волшебные палочки, и жезлы, и шары, но зачем были шары у каждого Домового, вот это загадка, — подумал я, и опять мой взгляд разбежался по залу. Дальше от стола тесно прижавшись друг к другу на длинных лавках, расположенных у стен, сидели почти совсем молодые Домовые и Волшебники.
И еще я ожидал, что все будут в страшной, столетней грязной и рваной одежде, немытые и неухоженные. Особенно Домовые. Но этого не случилось мне увидеть, что опять же, повергло меня в шок. Буквально вся одежда как на Волшебниках, так и на Домовых была хоть и не новой, но опрятной и чистой. Разве что Домовые были не в туфлях и не в ботинках, как Волшебники, а в новых лаптях.
— Проходи, старый житель Земли дедушка Миша, — снова сказал Абы Абымович и чуть подтолкнул меня к большому добротному креслу, которое стояло между стульчиками Домовых и стульями немного повыше —  Волшебников. — Не задерживайся. Проходи к центру, и садись.
— Здравствуйте, — нашелся я хоть что-то сказать, когда подошел к креслу, который порекомендовал мне Абы Абымович..
Все зашевелились, и громко, или мне так показалось, тоже поздоровались со мной. Но не так, как военные, в один голос, а немного вразнобой. Словно волна голосов пошла по залу.
— Садитесь, пожалуйста. Будьте как дома, — вежливо сказал Главный Волшебник, и сразу же представил меня собравшимся:
— Мы пригласили к нам в школу старого жителя его Земли дедушку Мишу, который много раз встречался с нашим учеником Домовым Димой Димовичем, и очень хотел побывать в нашей школе.  Да, наш ученик нарушил все правила, встретившись с жителем Земли, но об этом мы поговорим немного позже. А сейчас все устраивайтесь поудобнее.
Главный Волшебник говорил еще что-то, однако я не понимал, о чем он говорит потому что он перешел на другой, чуть с хрипотцой, язык, который, наверное здесь был намного понятнее всем присутствующим, кроме меня.
Как только я присел в кресло, Главный Волшебник подозвал к себе старого Домового Абы Абымовича, все еще стоявшего у двери:
— Абы Абымович, подходите, сидитесь на свой стул. Передаем вам слово, — уже на нашем языке проговорил Главный Волшебник.
Домовой Абы Абымович буквально сразу же прытко подбежал к своему стульчику и плюхнулся на него.
— У нас времени до обеда осталось очень мало, поэтому, начинаем, чтобы успеть разобраться хотя бы с одним или двумя вопросами. Остальные оставим на после обеда. Согласны?
— Волшебники подняли кверху кто свои палочки, кто небольшие жезлы, а все Домовые — шары, которые держали в руках. Никто из них не проронил ни слова. Не голосовали только молодые Волшебники и Домовые, которые сидели на лавках.
— Ну, вот и хорошо.. Да, кстати, наш Волшебник-Запоминатель на месте? Поднимитесь, пожалуйста, чтобы все вас обозрели.
И тут среди Волшебников, у приоткрытого окна я увидел уже знакомого мне Волшебника-Запоминателя, который поднялся со стула.
— Садитесь.
Волшебник-Запоминатель тут же сел.
— Теперь начинаем, — быстро проговорил Абы Абымович и сразу же повернулся ко мне:
— Будьте, как дома, старый житель вашей Земли дедушка Миша. Как вам и хотелось, мы, после продолжительного совещания, а затем и решения  верховенства, уже на секретном заседании решили Вас пригласить к нам, чтобы вы воочию увидели всё, и, может, поняли, как живут в нашей школе Волшебников и Домовых ученики. Ну, еще что-то, что может быть полезно вам, старый житель вашей Земли, дедушка Миша, как писателю.
— Спасибо, — только и ответил я.
— На эту встречу-заседание мы решили пригласить и нашего ученика Диму Димовича, несмотря на то, что он уже наказан. Думаем, что это поможет и вам, старый житель планеты Земля, да и нам уяснить все вопросы, как говорят и у вас, и у нас, глаза в глаза.
— У нас говорят в таких случаях по-другому, начал было я, но старый Домовой Абы Абымович перебил меня:
— А неважно всё это. Главное, что ясно всем… Доставьте Домового Диму Димовича сюда немедленно.
Домовой Дима Димович появился на самом деле сразу же. Он был опрятен и чист. Разве что был не в ботинках, а тоже в лаптях.
—  О, дедушка Миша, здравствуй, — радостно произнес Дима Димович, увидев меня, сидящего у стола-пня в кресле рядом с Волшебниками, Наставниками и учителями школы Волшебников и Домовых. Он хотел было подойти ко мне, и, как всегда, обнять, но этого ему не позволил Абы Абымович:
— Отставить разговоры, — резко произнес Абы Абымович. — Твое место не за столом, а рядом с ним. Это и так большая честь. Ты только мальчишка, начинающий познавать премудрости Домовых, и тебе, как и твоим соученикам нужно молчать и всё мотать на ус, думать и отвечать только на то, о чем вас спрашивают. Надеюсь, понятно я сказал? — проговорил Домовой Абы Абымович и указал на низенький стульчик, стоящий как раз напротив меня.
Все находящиеся в зале зашушукали.
— Да, я все понял, директор, — послушно сказал Дима Димович, проходя к стульчику, на который ему указал Домовой Абы Абымович. Дима Димович виновато взглянул и на меня.
От голоса Абы Абымовича Дима Димович, присев скраешку указанного ему стульчика, как-то сразу собрался, сильно сжал свои губы и, как мне показалось, чуть задрожал. Я хотел промолчать, но мне так стало жаль такого умного, да и, можно сказать, повзрослевшего Домового Диму Димовича, что не утерпел:
— Это хорошо, уважаемый Абы Абымович, что вы очень строго относитесь к своим ученикам, но…
Дальше мне не дал договорить Главный Волшебник:
— Мы здесь собрались не пререкаться, а только кое в чем разобраться и впоследствии показать старому жителю планеты Земля дедушке Мише нашу школу и многое другое. Чтобы потом он правдиво рассказали обо всём всем жителям вашей Земли. Все согласны?
Тот час отовсюду послышались одобрительные голоса.
— Значит, начинаем. Как известно всем, кроме жителя не нашей Земли уважаемого дедушки Миши, и всех жителей этой Земли, наша школа Волшебников и Домовых это  что-то наподобие закрытой зоны. Ну, то есть, без нашего согласия и разрешения сюда никак нельзя попасть, и отсюда без нашего разрешения, нельзя улететь, уехать или даже уйти. Вы все об этом знаете.
— Конечно, знаем, — отовсюду послышались утвердительные голоса.
— Мы, что, снова собрались на суд? — спросил я, почувствовав, как два Волшебника сидя как раз напротив моего кресла, пытаются исподтишка проникнуть в мои мозги и сделать там, в моей голове то, что они хотели бы сделать, или им приказали это сделать. Их губы всё время шевелились. Видно они беззвучно произносили какие-то заклинания. И еще, как я заметил, эти Волшебники страшно нервничали. Наверное, потому, что у них ничего стоящего не получалось.
И тут на улице раздался громкий звон колокола. За ним призывно зазвонили колокола и колокольчики поменьше.
— Извините, старый житель не нашей Земли дедушка Миша, мы ответим на ваш вопрос после обеда, а сейчас и мы, и вы направимся в нашу столовую. Как раз подошло время обеда, и все проголодались. В нашей столовой вы попробуете нашу еду, увидите, чем питаются ученики-Волшебники и ученики-Домовые, а также все учителя этой школы. А после обеда мы продолжим, нет, не суд, а наше открытое заседание. Пойдемте, старый житель не нашей Земли дедушка Миша, на обед.
Что мне оставалось делать, как подняться со своего кресла и последовать за всеми в столовую Домовых и  Волшебников. Домовой Дима Димович так и не подошел ко мне, потому, что его за руку вел директор школы Абы Абымович и что-то Диме Димовичу нашептывал. Что именно, я не знал. Ну, ладно, думаю, что об этом узнаю после.