Межличностный разговор

Йозеф Зюс
В психологии бытует мнение, что в человеке уживается несколько личностей. Автору пришла идея поразмышлять на эту тему.

Действующие лица и исполнители:

Личность №1
Игорь-варяг  -  характер твердый, нордический, как собственно и его лоб. Прямолинеен и предсказуем, но в то же время отважен и справедлив. Спортсмен и забияка. Любитель шумных застолий, полнотелых дам и сальных анекдотов.

Личность №2
Йозеф  -  немецкий еврей или еврейский немец  -  по характеру дипломат, по сути - авантюрист и проходимец. Знания его весьма обширны, но достаточно поверхностны. Привык рассуждать на темы мироздания и искусства. Метросексуал и считает себя большим знатоком женского пола. В меру обаятелен и сомнительно красив. Но тем не менее пользуется успехом у определенного типа дамочек.

Личность №3
Егор-белорус   -  добропорядочный семьянин и крепкий хозяйственник. Консерватор до мозга костей. Любит жену и детей. Заботится о бездомных животных и ходит по воскресеньям в церковь. Соблюдает Великий пост и правила дорожного движения. Читает прогноз погоды и гороскоп, верит всему, что говорят СМИ. В порочащих его связях и пьянстве не замечен. Педант и аккуратист.
 
Личность №4
Ян   -  существо аморфное и загадочное. Характер холерический и взрывной. Поведение непредсказуемое и плохо контролируемое. Сентиментален и мнителен. Талантлив в слово изложении. Нежен с женщинами и осторожен с мужчинами. Разборчив в еде, алкоголе и парфюмерии. Но абсолютно не приспособлен к жизни в обществе.

Отдельная личность
Марфуша  -  барышня неопределенного возраста и вероисповедания, по совместительству миловидная блондинка и интеллектуалка.



Игорь-Варяг:

- Марфуша, ты тут интересовалась про нашего Яна?
Ну, я те че хочу сказать... "Так он парень не плохой, только ссытся и глухой" (довольный собственной шуткой, заходится смехом).
Не, ты не подумай, он мне брат и все такое. Но вот не мужик он и все. Хоть ты тресни! Ни водки с ним выпить, ни баб обсудить, а про махачь я воще молчу. Короче сопля соплей. И че вы все в нем находите? Одна ему в комментах написала: "У Вас женская душа..." Тьфу ты, ну ты! (смачно плюет на пол)
Но вощет она права. На бабу он похож, не внешне конечно... фигура и причиндалы у него на месте (усмехается). Но вот как начнет рассуждать о ценностях и благородстве, так и хочется его об стол приложить. Чтоб дурь эту из башки вышибить.
Марфуша, я тебе че еще хотел сказать. Меня редко тут спрашивают, но вот чую я в тебе родственную душу. Я про парня, который внутри тебя сидит...


Йозеф-немец-еврей (полируя ногти на руке):
- Любезнейший, ты мог бы монолог свой сократить? Мне тоже есть, что барышне поведать.


Игорь-Варяг:
- Слышь, ты жидяра, давно леща не получал? Так у меня не заржавеет. (подносит к носу Йозефа кулак) Ну, Марфуша, прощевай. А то тут очередь к тебе образовалась. Но напоследок я тебе скажу, что еж ли тебя обидит кто(выразительно смотрит в сторону Йозефа)  иль грусть-тоска заест, то запросто ко мне ты обращайся. Бутылочку хмельного откупорив, мы баб обсудим, да и мужикам прос...ся мы дадим(похлопывает девушку по плечу, с силой жмет ей руку, и отходит, уступая место Йозефу)


Йозеф   
- Ну, наконец закончил, Дровосек несносный. Его не слушай, Девочка-весна. Сей пустобрех горазд лишь саблею махать, да пикой тыкать, и то когда в умат упьется, как свинья (сладостно улыбаясь, подходит к Марфуше, и как бы невзначай обнимает ее за талию)
Искала, слышал я,  Учителя словесности и рифмы ты. Так изволь же - вот он я! (делает шаг назад, позволяя рассмотреть себя) Красив, умен, талантлив, и сложен, как Бог. Где лучшего ты Мастера отыщешь? Тебя не только я словесности легчайшей обучу, но и соблазнов плотских ворох подарю.


Игорь-Варяг
- Ну, все! Сейчас ты огребешь по полной, соблазнитель хренов! (набычившись направляется к Йозефу. Тот, не меняя изящной позы, показывает язык. Игорь размахивается, и с двух рук бьет Йозефа по ушам. Но в последний момент, тот уворачивается, и у Варяга вместо удара выходит оглушительный хлопок. Йозеф, издевательски хлопает в ладоши, и продолжает)

Йозеф
- Теперь, Душа моя, ты видишь сколь неповоротлив и смешон весь этот мир мужчин? Сколь низменны его желания и возможности ничтожны. Со мной же ты вкусишь триумф и сладости победу над собой, и этим миров истуканов твердолобых.


Тут на сцену вразвалочку выходит, отряхивая опилки со спецовки, Егор.
 

Егор
- Все, Йозеф, хватит! Благочестивую девицу ты заманил искустно в сети. Бедняжка их очарованию поддалась, и душу светлую злодею открывает.  Подвоха льстивых слов и мечт несбыточных она, за блеском фраз пустых не замечает. 


Йозеф
- Уймись, Святоша! От слов твоих тоскливых  у коровы молоко скисает. Что можешь ты о наслажденьях плоти знать, ведомый?


Егор
Я может и ведомый, звезд с неба не хватаю, да и в искусстве не силен. Зато я содержу семью и каждый день сношу все ваши оскорбления.
Братишка Ян? Он милый, добрый, но уж больно слабый...


Марфуша уходит.
Расталкивая братьев на сцену выбегает Ян. Волосы всклочены, в глазах пляшет неистовый огонь, а руки и лицо перепачканы чернилами. Ни к кому конкретно не обращаясь он кричит:


Ян
-Вы видели Ее? Вы видели Ее улыбку? Полутонами светотени играющую на лице? Она божественна! Прекрасна! Откровенна!
Вчера она поведала историю мне жизни тяжкой, слезами заливая мой наряд. И вместе с ней грустил и я. Но стоило лучу ее лица коснуться, как ожила прелестница моя, и вновь смеется. И вместе с ней смеюсь и я!


Йозеф
-Глупец влюбленный!  Тебя она, как мыло обесценит, надует пузырей пустых, узором ледяной улыбки их украсив. Останешься ни с чем, и сердце разлетится на осколки...


Ян
-Пускай! Коль нет пути иного в познания таинств. Готов пожертвовать я всем!


Игорь, Егор и Йозеф (в один голос):
-Но ты ведь не имеешь ничего?! Лишь писанины бесполезной горы!


Ян
-Я дам ей то, чего она желает больше жизни... Вдохновение!


(Раздается громкий смех остальных братьев. Первым смеяться заканчивает Игорь-Варяг)



Игорь-Варяг
-Ну, Ян, ты и чудило! Да разве ж бабе это надо? Да им колечки, шубки, да курорты подавай.


Егор
-Мужик обязан женщину любить, и содержать коль он мужчина.


Йозеф
-Ну, против Вдохновения я не имею ничего. Оно сродни той вспышке, что зовется страстью. Вот только, брат, от страстности излишней ты сам порою можешь пострадать.


Ян 
Вы, правы, братья, только не сейчас. Сия девица необыкновенна. Ведь не случайно выбор пал на нас!