Пожизненные тайны мозга

Виктор Яхнес
Всё живое, полуживое и даже неживое (!) в природе всегда ищет лёгких путей.

Так задумал Всевышний: минимум энергозатрат при любом виде функционирования.
И это – Его привилегия.

Именно так и ведёт себя наш мозг.

Вот как оно есть, мол, всё в твоей жизни, так всё пусть и катится.
Преспокойно, безмятежно и благодушно – минимум энергозатрат!

Но у вас же целые штаны амбиций и прорва мотиваций!
 
Так вот, оказывается, что пока вы не внушите себе, что то, как есть – никуда не годится, что ваша жизнь вам категорически не нравится, ничего не изменится.
Ни-че-го!
 
Почему, спросите вы?! Где тормоз-то?!

Как это – мой собственный мозг?!

Это же всего лишь один из органов моего организма!
Что же я – не хозяин ему?!

«Что за вопрос?! Конечно, нет!» - утверждает проф. Т. В. Черниговская.

« Мозг — это загадочная мощная вещь, которую по недоразумению мы почему-то называем «мой мозг».
Для этого у нас нет абсолютно никаких оснований: кто чей — это отдельный вопрос».

«Мозг принимает решение за 30 секунд до того, как человек это решение осознает. 30 секунд – это огромный период времени для мозговой деятельности.
Так кто ж в итоге принимает решение: человек или его мозг?»

И здрасьте вам!
То, что мозг находится в моей черепной коробке, вовсе, оказывается, не факт, что он – мой?!

Власти над мозгом мы не имеем, решение принимает он сам, но при этом, шельма, убеждает нас, что – мы.

Есть тут одна форменная засада...

Мы пытаемся изучать мозг и психику при помощи … мозга.

При том, что в науке принято, что средство познания должно быть сложнее объекта познания.

Мозг против… мозга?! Тупичок-с…

Консенсус надо искать!

Парить надо мозг, пудрить его, пилить, колпачить и обставлять, что жизнь мне такая – ни к чёрту!

Мозговеды конкретно тут подсуетились: если нет, говорят, силы воли на каждодневные такого рода действия, можно лишь визуально представлять, как вы в поте лица трудитесь над самосовершенствованием.

И в таком разе, говорят, в виртуальном, мозг тоже включается, и пошла наработка новых нейронных связей.
За 45 дней, бьют себя в грудь  мозговеды, новые необходимые нейронные связи будут наработаны.

И вот они вам - минимум два результата: у вас новый навык, и мозгу стареть некогда.

Ну, и что, что мозг самостийный?!
А у вас с ним приятельство и сожительство…