Благая весть альтернативная версия

Криворожский Евансгелис
Благая весть(альтернативная версия).
Дом напротив демонстративно игнорировал меня выключенными глазницами с закрытыми вЕками штор, бережно храня анабиоз своих обитателей до утра.На кухонном  столе горели семь разноцветных свечей выставленных в порядке спектра,мобилка с записью музыкального ряда из семи нот,который должен был быть воспроизведен в свое время,чашка кофе и новый блокнот в выпиской ритуала который я собрался провести.
Третий дннь отпуска,скука несусветная,отпускных-кот нагадил,а тут ещё пакетник выбивать начал,ну вот и забил запрос по сетке:вызов электрика на дом.Чего только поисковик не высвечивал.И вызов стриптизерш со стриптизерами и вызов пиковой дамы,самовывоз металлолома,но самый колоритным ответом на запрос,был:"вызов Бога на дом".
Честное слово, я даже на страничку зашел,думаю сейчас увижу рецептик компонента вызова наподобие:растворите перетертую летучую мышь рожденную в полдень в твердой ртути,при этом во время размешивания необходимо подсыпать стертый в порошок цвет папоротника сорваный на рождество.Но нет,ничего подобного,всего-то перед рождением новых суток зажечь семь свечей в порядке спектра, воспроизведя при этом семь нот и произнести алгоритм который я записал в блокнот.
Наверняка каждый из нас в детстве вызывал: черную руку,домовых,гномов,а тут не мелочась,самого Бога разве не круто?
Как я уже говорил свечи горели, звуковой ряд был з аписан на мобилку и выставлен на будильнике который должен прозвучать ровно в ноль ноль,ноль ноль.А пока я бодрился кофием,конечно без сигареты,потому-что игры играми,но какую-то культуру надо все-таки соблюдать,все таки не Черчиля вызываю,вот он я думаю был-бы не против табачных фимиамов.
Я чуть не поперхнулся очередным глотком обжигающего кофе,когда со свойственной для будильника навязчивостью заиграла незатейливая мелодия,пора было произносить формулу вызова.
Встав в полный рост раскрыв блокнот,сперва со стеснением(согласитесь совершаемые действия не совсем можно было назвать адекватными)но по мере дальнейшего прочтения текста,все свободнее и свободнее слова покидали гортань.

Я такой-то такой-то,утверждаю свое намерение встретиться с тобой Бог и отдаю себе отчет в том:что желаю встретится не с плодом человеческих представлений а с тем кто ты есть на самом деле,пусть даже ты не соответствуешь моему воображаемому образу.В любом случае я жду.
Произнеся эти слова,уже про себя я добавил:если семь раз стукнешь во входную дверь буду знать что это ты,а то мало ли кого занесет по случайному совпажению,гадай потом.
Усевшись на оббитый дермантином кухонный уголк,хлебнув еще кофе я почти физически ощущал что что-то упущено и ритуал до конца не доведен.Сосредоточенно думая что не так,я как-то само собой уставился на чашку парующего варева и тут меня как током прошибло-чашка ОДНА!
Если хочешь пригласить Бога в гости, не жмись хотя-бы на кофе!
Как только вторая чашка кофейного сервиза благоухая коснулась кухонного стола, дверь пропела семью легкими ударами, аккомпонимируемые мелодичным металлическим звоном.
Не то чтобы я не был готов,Я ВООБЩЕ НЕ БЫЛ ГОТОВ! Но неожиданость от нереальности происходящего, бесцеремонно ударила кровью в разгоряченное лицо мгновенно усыпавшееся бисером холодного пота.
На ватных ногах я подтянул себя к входной двери,на автомате провернув ключ торчащий в замочной скважине,глубокий вдох,рывок на себя.....
На пороге стоял то ли парень,то ли девченка,одежда неброская но по ней определить гендерную принадлежность было затруднительно.
Выходила неловкая пауза,я знал что нужно что-то сказать,но голова была богата на мысли- примерно как был богат вкладчик МММ после Мавродиевых шалостей.
Наблюдая за моими потугами,видимо сжалившись надо мною,инициативу взял сам гость.
-Знаю,знаю ,первый вопрос который прийдет к тебе в голову после мысленного дефолта:КТО ТЫ?
Не заморачивайся, так всегда бывает(улыбаясь заговорил посетитель).Вопрос конечно гупый,но не расстраивайся,ответ тоже не из курса магистратурного образования-Я Бог.
Не пытаясь больше утруждать себя умственной деятельностью я опустил свои четыре конечности на прохладный кафель прихожей периодически задействуя пятую, коей служила моя голова проверяя время от времени прочность и и температуру пола по Цельсию издавяя хоть какие-то звуки с моей стороны.
-Слушай,будь я плиточником,мне конечно были-бы выгодны результаты твоего бурного приветствия,впрочем если ты не остановишься,травматологом тоже было-бы нормально-пронаблюдав секунд десять мои старания, произнес Бог,хотя сам факт чудесного плитковосстановления безусловно прецендент.
То-ли спокойный тон,а может улыбка,нет не насмешливая а скорее задорная,вернула меня в чувство,да да,в то чувство когда ощущаешь себя идиотом.Я встал,оправился стряхнув с локтей и колен крошки обувной грязи, в висках по прежнему пульсировал отдаваемый в уши шум.В надежде произвести хоть какое-то осмысленное действие,жестом руки я указал в сторону кухни.Дважды повторять не пришлось и пройдя на кухню уселся на место возле своей чашки.
Э.Вы?Ты?Пытаясь как-то определить отношения,прожевал я вопрос.
-Конечно на ты( проговорил он)ведь как ни крути это встреча без галстуков,а значит развлечение,не спорь, я знаю и для тебя тоже,человеку свойственно скучать,как и мне впрочем,а ещё более свойственно пытаться развеять это состояние.Это к тому что даже намека на претензию с моей стороны быть не может.Да и вообще о каом недовольстве может идти речь,я же здесь.
-Я тебя совсем по другому представлял,смущенно проговорил я,ну там нимб,борода,и на иконах ты всегда старик,хотя довольно крепкий.

Он улыбнуся ещё шире проговорив смотря в чашку:видел бы ты этих художничков сейчас!Они как только пошабашили...ой прости меня я, представились,почти сразу оформили свои тонкие тела так-что превратились в тинейджеров.Как видишь выглядеть старым не хочет никто,ну понятно кроме меня по их представлениям.
Хотя с другой стороны изображать меня так как я выгляжу,было не всегда безопасно,так как многие старики в том числе и влиятельные,кроме того считавшие себя моими заместителями, наивно полагали что старость и мудрость одно и тоже и старея они необходимо приближаются к внешнему сходству с моим изображением на фресках и иконах,ну а мудрость неведомо каким бонусом,с похожестью,приходит автоматически,не смотря на то,что никаких подобных акций и скидок на возраст,я не провозглашал.
Но им ничего не докажешь.
Правда если разобраться та мудрость которую я считаю таковой,большинство земных мудрецов назовут абсолютным бредом.Он поднял взгляд и обдал теплом любопытных глаз:вот скажи что такое мудрость в твоем понимании?

-Ну в моем понимании,она ассоциируется у меня со стремлением к совершенству не достигая его.Нет,даже точнее будет сказать,в бесконечном достижении совершенства.
Может это кощунственно звучит,прости,но в моем понииании достигнутое совершенство это болото,ему некуда развиваться,поэтому со временем от него проступает запашок.
То-ли дело человек в постоянном стремлении достижения цели он совершенствуется и развиваетмя он живой пока у него есть эта цель и чем недостижимее тем лучше.Ты конечно можешь возразить:а если идея "так себе"ну в том плане что более менее легко осушествимая,как быстро человек начнет барахтаться в трясине?
Что-ж я скажу,вот возьми к примеру примитивный планер того-же Лилиенталя,примитив,на то время казалось-что там ещё можно добавить,что там уже совершенствовать?Но тем не менее,идея не просто жива,но и не перестает удивлять своими проявлениями и обнадеживает только одно
что совершенства для этой идеи не существует,впрочем как наверное не существует вообще,но отмутствие стремления к нему-то-же самое болото.Ну как тебе моя интерпретация мудрости?
Он плотно сжал губы опять уставившись в поднесенную ко рту чашку помолчал секунд десять а потом сдавленно произнес:Бред.Абсолютный бред.И вдруг не сдеджавшись прыснул через нос  в чашку с такой силой,что содержимое её крупными брызгами разлетелось во все стороны оставляя бурые капли на столе,пятна на его одежде и дорожки сползающих вниз по дермантину кухонного уголка остатками напитка.

Я не унимался:что-то мне подсказывает что этот бред,чем-то напоминает тебе божественную мудрость?

-Если честно то примерно тем-же самым я хотел поумничать перед тобой-произнес он вытирая рукавом своей клетчатой рубахи кофейнную абстракцию перед собой.Понимаешь,это очень хорошо,что ты вот так, нормально, воспринимаешь новоявленную действительность которая раньше была для тебя страшной сказкой.

Почему сказкой и почему страшной притворяясь удивленным спросил я.
Знаешь я ведь тоже полистывал резюме о себе.
Не ну разве не интересно как представляют меня себе люди,которые не имея ни малейшего представления обо мне,сумели уверить всех что знают меня лучше меня самого.И оказывается якобы я сам лично раздаю земной пастве инструкции через их уста,а тот через кого я это делаю у народа имеет такой авторитет,что я по сравнению с ним салага на фоне генеральских лампасов.И ладно бы меня описывали как разумное,доброе,вечное.Ага,щас, нет такой гнусности которую я бы не сотворил в писаниях во имя мое.И что самое интернсное как только вышеупомянутый пророк начинает озвучивать мысли из своей головы, для большинства людей это истина в последней инстанции и не важно,что это за призыв,сжечь ли город вместе с жителями,возвести ли храм,либо благословить мировую войну,моральная сторона мало кого смущает.Многие из них выполнив яко-бы мои требования смиренно соединяют сложенные лодочкой ладони гордо провозглашают что перебили женщин,стариков и детей во славу мою.От того и слава выходит какая-то не славная.Конечно почти каждый скажет что бог есть любовь,и даже честно пытается полюбить представление обо мне,но это у них слабо получается.
Потому что кровавое чудовище полюбить невозможно;его можно задобрить, отвлечь,прославлять,но это делается только с одной целью,оттянуть время проявления кровожадной натуры отвлекая её жертвами и прославлениями.
Почти все мировые религии на словах ждут-пританцовыаая от нетерпения моего прихода,но при этом не забывают упомянуть о том что мой приход  будет не началом эпохи любви и процветания,это было-бы как-то не по чудовищному.
Мой приход означает:абсолютный,полный,безоговорочный амбец,ну конечно кроме горстки самых самых упорных в убеждениях граждан и гражданок,которые не смотря ни на что продолжали петь хвалебные оды.
Вся ирония таких убеждений в том что каждый вроде-бы и хочет иметь жизнь вечную и даже согласны провести вечность без тех кого любят сейчас,но убеждены что рай доставит им неземное блаженство,которое даже не омрачиться осознанием того:что в то же время их отцы,деды,матеря,сыновья и прочие неверующие,будут мучимые мною вечно.
Веришь после таких баек начинаешь чувствовать себя наркодиллером раздающим оптом и в розницу опиум для народа в каком нибудь шанхайском притоне.
Но это лирика,а суть заключается в том,что как можно любить такого бога?
Бояться?Да.Уважать?Может быть но любить-никогда.
А по сему ждать моего прихода ,всего то ожидать расправы.
-Но если так,а оно наверное так,то каковы условия твоего прихода?Спросил я заправляя новым зарядом гейзерную кофеварку.
Понимаешь,мой приход на землю невозможен,я просто никуда не уходил.
Все это от непонимания человеком своей и моей природы,вот здесь и кроется та трещина разьединяющая нас.Любой ценит и оберегает личное пространство в котором он один,это нормально и правильно,именно это и есть настоящие мы,субьекты,именно это может осознавать и думать,именно это хочет,жить,ценит жизнь,защищает и развивает.Как вдруг чеовеку начинают говрить,что это все неправильно,что там не хватает какого-то бога,который будет управлять поступками и мыслями субьекта,а если он не согласится,то у него есть шикарный выбор:или очень теплые карая,без амнистии,либо это место займет кто-нибудь похуже и вот тогда мало уже точно не будет,хотя куда уже больше,если эти злоключения все равно закончатся тем-же невероятно теплым местом.
Многие искренне полагают что человека ставят перед выбором спасая тем от меня самого который может обречь на муки за то что он сохранил самое ценное в себе-свое Я не допустив свое субьективное пространство под чьё либо управление.
Ведь если честно,то какая разница кто тебя дергает за нитки бог или дьявол,я бы лично не пожелал себе быть одержимым ни тем,ни другим,будучи обычным человеком,иначе это уже не совсем я.
Меня всегда забавлял тот библейский сюжет,когда:к фараону подошел ведомый мною человек,с просьбой отпустить из рабства мой народ.И что ты думаешь я сделал?Я вселился в бедного императора ожесточил ему сердце и на фоне моих подстрекательств,он сказал:шишь вам!Ты конечно будешь смеяться,но его ответ меня сильно расстроил и я стал куролесить так над его поддаными,что их Сет наверно изнывал от зависти по моей изобретательности.Чего я только не вытворял!Ну разве что не жонглировал трупами египтян дабы развлечь детей избраного мною народа.Меня всегда поражала логика некоторых людей,вот если кто-то скажет-бог дурак,скажут: чего-же на бога хулу производишь,защищать меня станут,от богохульника,но вот только дело доходит до религиозных текстов, где я выгляжу не только вышеописаным словцом, но и кровавым тираном и деспотом это почему то богохульством не считается.
Ну а ты сам как относишься к тем кто нелестно отзываются о тебе?Спросил я упершись о кухонный шкаф,я ведь если честно признаться,тоже бывало мог взболтнуть чего нибудь этакого.

- С моей стороны было бы глупостью обижаться на тех кого не устраивают представления обо мне,тем более что я с ними солидарен,мне они тоже не нравятся,а во вторых такой как у нас с тобой у них встречи к сожалению небыло.Да и для некоторых она не совсем безопасна.
А все-таки нагоняй от тебя они получат?Попытался я сострить в его сторону.
Он легко прихлопнул ладонью по поверхности стола откинувшись на спинку сиденья проговорил:-Как я скучал по таким встречам,я прихожу ко многим,к сожалению некоторые из визитов заканчиваются там где и начинались:в прихожей в той позе которой ты рукавами драил кафель,а тут ты еще и поддеть меня пытаешься,веришь ,мне этого простого отношения ко мне-ох как не хватает.
-Нет,я не совсем точно выразился на счет нагоняя,с грустным взглядом уточнял бог,нагоняй не от меня,просто в ненужное время,в ненужном месте,не к месту подвернувшийся человек,получит порцию откровений о нашей встрече и бедняга окажется в стерильной комнате между Македонским и Наполеоном под неусыпным вниманием санитаров и поверь мне наслово это ещё не самый плохой вариант развития событий.У меня довольно таки здоровое чувство юмора,поэтому веселья, человеческие страдания у меня не вызывают.

А можно задать некорректный вопрос?Чуть с заминкой срросил я,нет даже два вопроса,просто зная суть мне было-бы проще с тобой общаться,в том смысле что постоянно подбирать слова не зная как ты на них отреагируешь дико напрягает и я отвлекаясь на это,буду терять суть темы или забывать вопросы.А сколько у меня вопросов!У меня кофию не хватит их задавать,если ты конечно не против.

Я бы себя не понял если бы прийдя к тебе хотел вместо диалога,услышать славословия,а любой диалог это вопросы и ответы,так что валяй!

-Как тебя зовут?Нет даже не так,как мне тебя называть?
-Ты.
-Я?
-Нет меня зовут Ты.Это самое сакральное мое имя которое сокрыто теологами в надежде избедать богохульства.
-В чем же богохульство недоумевая спросил я.
-Да в том по их мнению:что используя это местоимение по отношению к любому живому существу ты  и любой другой напоминаешь ему что видишь меня в нем,а ему по некоторым убеждениям негоже лезть со свинным рылом- в божий ряд.А ты представляешь сколько богохульства в получасовую еденицу времени произвел я называя тебя своим именем?
-О твоих проступках я буду молчать как,Захария после беседы с ангелом,с напускной серьезностью произнес я.
-Тогда будьте добгы ответьте чегезвычайному комитету откуда вы узнали об этом?С хитрым прищуром прокартавил он.
Подняв руки вверх,выпучив глаза,делая испуганный голос, я пролепетал:откуда мне знать ваше благородие,я филармониев не заканчивал,но видать зело схалтурил ангел,не отключив ему ещё  и координацию движений или не стерев с его памяти курса средней школы,знамо видать чрез свитки утечке должно было быть.
Не доведя роли до конца мы прыснули от смеха.Я был как в детстве,было просто весело,да просто,без причины,просто потому что у тебя есть возможность веселиться,она казалась естественной,это было как дышать.Я еще подумал а что мешает нам вот так,просто,с ничего упиваться жизнью,ведь это же так просто!
Помница как-то во сне,я осознал, что это сновидение,ну как там в классике этого искусства,посмотрел на руки,нормально не изменяются,потом вокруг,то-же без сюрреализма,вобщем как говорится "на коленке"собрал мир.Самое интересное,что минуты три после пробуждкния я знал как это повторить  и был поражен простотой вхождения в осознаный сон,нечто подобное наверняка творилось и в тот момент с радостью,достичь которой было легче чем щелкнуть пальцами.

-Ты,скажи мне,Ты он или она?Ничего не подумай,но на девченку Ты тоже очень похож.
-Ну еще-бы,усмехнулся он, только монолит мужского и женского начала обозначает ту целостность которая отражает божественную природу,смешно было бы подумать что я выражаюсь только в одном из полов,так что как бы ни называл,не ошибешься.Но раз уж разговор завелся к мужской ипостаси, не будем заморачиваться,так и продолжим,просто так уж повелось что в этом пространстве на данный исторический момент-бог мужского рода.
-Меня заинтриговала твоя фраза"в этом пространстве",пытаясь говорить небрежно,для большей убедительности своей ненавязчивости ,как бы между прочим шаря в холодильнике,доставая оттуда: сыр,колбасу,и едва початую бутылку коньяка оставшуюся после недавних праздников,кивнув при этом на нее вопросительным взглядом,мол по чуть чуть или не будем?
Ты засмеялся и сказал:что я рискую попасть на черные страницы истории,как человек пытвшийся травонуть самого бога ратификатом с надписью "коньяк".
Лучше не пить, если нет возможности достать более-менее качественный напиток,желательно вне супермаркета,хотя это не всегда по карману.
С этими словами он извлек из под стола стеклянную флягу с бирюзовой жидкостью и аккуратно положил передо мною;честное слово она как-бы светилась изнутри,я уверен если бы я выключил свет она освещала комнату.Ты сказал что этот напиток как раз продукт производства одного талантливого винодела  да и просто хорошего человека из иного пространства времени,а если я налюбовавшись цветом притяну ещё  и чарки,то мы ещё сможем попробовать эту диковинку,продолжив наш разговор.
Почти на автомате я вытянул две хрустальные рюмки,прополоснув их под краном поставил перед ним.Знал бы ты,произнес Ты разливая это радующее глаз волшебство по рюмкам, сколько мы с уже упоминаемым мною мастером намучились достигая именно такого цвета,я "перелопатил"половину научной государственной библиотеки в надежде хоть как нибудь подсобить ему,наш с коллегой результат ты уже видишь осталось только попробовать.
От прикосновеня чарок хрусталь издал тонкий мелодичный звон,я осторожно поднес рюмку ко рту,повел носом,запаха небыло,неуверенно я сделал небольшой глоток.
Взрыв!Это был обонятельно-вкусовой взрыв,незнакомый аромат со вкуом казалось бы сдерживаемые прозрачными стенками сосуда освобождаясь ударили по моим рецепторам вытесняя собой все остальные чувства.
Ну как? Спросил Ты с любопытством смотря на мое прикосновение к чуду.
-Это волшебство!
-Мне здается что мастерство-более точный синоним твоей оценки,более того это вино приглушает страхи и комплексы располагая  дегустатора к искренним прочвлениям своей натуры не будучи при этом наркотиком,так что будь ты каким нибудь изувером на этом месте уже бы был хаос,так что ты понимаешь, оно не для всех.
-А вот твой друг-винодел знал кто ты?
-Конечно нет,он не спрашивал а я не говорил,мы познакомились с ним в общественном транспорте,когда он усмирял хама как и в случае с винопроизводством,пришлось подсобить,с тех пор мы хорошие приятели.
-Если не секрет,много ли у тебя прияиелей для которых ты инкогнито?
-Для большинства.Понимаешь,бог и преклонение-это как причина и следствие выработаная многими поколениями,поэтому со мной "официально представленным"наслышанные о моих подвигах из преданий не особо хотят иметь дело дабы не учудить чего-нибудь лищнего прогневив меня.
-Я слышал Ты приходишь к каждому,что-то мне подсказывает что твой график несколько плотноват,или это очередная фантазия древних баснописцев,проговорил я прокручивая в пальцах ножку рюмки любуясь движением содержимого.
-Как бы я хотел иметь такую
 возможность,но к сожалению есть уровни реальности категорически отрицательно настроены к моему проявлению в каком либо виде.
-Атеисты?
-Да ну что ты.Как раз с атеистами и агностиками проще всего,у них научный склад ума,по крайней мере у большинства и если мне удается доказать существование меня как такового,они с легкостью распахивают передо мной врата своего мира.Но есть миры в которых мой приход разрушит все планы обогащения за счет других миров ,так что не мне тебе рассказывать прогрессу-есть куда расти.
-Мне показалось ты говоришь о мирах как о отдельных людях?
Ты сказал что на самом деле это так и есть,каждый человек-это целое пространство восприятия,базирующееся на основном  воспринимемом мною скажем так-божественном пространстве.Поскольку существование пространства невозмозно без субьекта восприятия то каждый субьект бог в своем мировосприятии поскольку первичен.Как бы кощунственно это не звучало,но я для тебя всего лишь обьект,какой бы я значимостью я для тебя не обладал,о ней решать только тебе.Разница лишь в том какие обьекты ты помещаешь в центр внимания,именно они определяют качество твоей реальности.Вот представь идешь ты по городу ну скажем с работы на которой час назад ты вкалывал за копейки так-что Стаханов по сравнению с тобой редкостный"трутень";тело ноет,ног почти не чувствуешь,потому что ими -же промокшими месишь снежно-водяную кашу щедро дополняемую с небес  осадками подобного рода.Как дальше существовать ты не имеешь представления,не смотря на все твои усердия и потуги ты получаешь крохи с барского стола,бросая котрые твой "барин" считает проявлением своей щедрости,непонимая того-что он является банальным паразитом сосущим живые соки из изнывающих от безисходности людей.Каким образом обеспечить любимых людей ты не имеешь ни малейшего представления,от этого осознание твоего Сизифого труда становиться ещё горьче,потму что в очередном витке раскрученных ощущений ты чувствуешь себя сервентом,вкалывающим за миску травяной похлебки.Ты как никогда жаждешь справедливости, осознавая что это просто слово из четырнадцати букв.Где ты Иосиф Виссарионович!В приступе безсильного гнева вопиет все твое существо в заведомо тщетной надежде,обрушить на головы рабовладельца хотя бы взводик идейных товарищей украшенных малиновыми петлицами.И вот когда на пике твоей накрутки справедливость восстанавливает великий инквизитор,наводя порядок руками красных кхмеров,звонок мобилки выдергивает тебя из тобою сотворенного ментального апокалипсиса.Ты достаешь мобилку,подносишь к уху так:чтобы шапка прикрывала динамик аппарата от дождя со снегом снаружи и произносишь "слушаю",насколько я тебя знаю именно так ты говоришь когда снимаешь трубку.
Алло,слышишь ты из недр аппарата голос который перепутать ты не способен,но он не унимается:-Привет если не узнал-богатым буду,
а если узнал тебе же лучше,потому что как ты мне будешь смотреть в глаза когда мы увидимся!
-Ты где!.Почти орешь ты в восторге от предвкушения предстоящей встречи со старым другом которого ты уже и не чаял когда нибудь увидеть,он давно уехал и даже не в другой город,в другую страну и ты уже смирился с этим зная что никогда не увидишь его.А тут вдруг узнаешь о том что он уже у тебя в гостях,ожидая твоего прихода,угощает твоих родных иноземными вкусностями.В мгновение мир вокруг тебя качественно преображается,ты восхщен бриллиантами капель,золотом мигающими пролетая сквозь ореол придорожных фонарей,пропитаная водой снежная каша больше не гнев небес а ветер гудя в проводах навевает какой-то веселенький мотив из юности.Тобою многократно расстреляный в мыслях супостат больше не затягивает твое внимание в воронку эмоций,ты отбросил все то что терзало тебя,как пустую сигаретную пачку поднимать которую больше нет необходимости,ты в другом мире,если хочешь в вдругом измерении,а казалось бы всего лишь фокус восприятия сконцентрировался на другом обьекте.
-Эх,говорю,если бы да такие порталы позитива открывались каждый раз когда накатило,цены б им небыло,а так тешить себя тщетной надеждой что авось случайность перефркусирует мое восприятие на более удобоваримый лад,себе дороже, надежда в таких случаях неважный союзник,потому что если не получится "перенастройка" эта "дама"умрет последней,при чем после меня.
Ты посмотрел на меня с любопытством немного подумав сказал:в том то и дело,если твоя реальность сконцентрирована по большей части на безисходности,то описаный тобой вариант-есть аксиома без вариантов.
Это просто пример который показал принципы действия дуальности обьект-субьект и цена им две копейки за ведро в базарный день если  бы небыло способа проверить оную теорию практикой.Если хочешь,проведи маленький эксперимент,поверь,благодаря веку технологий,сейчас провести его проще простого,а лет двести назад это был подвиг.Ну да это лирика,так вот, ты сейчас в отпуске все одно изнываешь от скуки,может будет хоть какое то развлечение.В общем заходишь в тот же самый интернет,и дней пять подряд смотришь какой нибудь шлак,вроде фильмов ужасов,желательно без "хеппи энда",сойдут новости по телевизору,можно музыку побесвкусней и побездарней и конечно же газетные статьи о криминале, где с особым вкусом описываетя вся та грязь что происходила во время самого преступления.
Только уговор!Если среди вышеописаных фекалий,отыщешь бриллиант, запомни название,хоть это и редкость но и среди ужастиков тоже бывают шедевры,впрочем с музыкой тоже бывает.
Сильно не усердствуй сказал Ты ,если происходящие вокруг тебя события начнут "зашкаливать"начинай вторую часть эксперимента.Конечно твой новый арсенал будет не так многочисленен как предыдущий,но главное что он есть,фильмы и книги способные выжать слезу умиления без проблем можно найти в свободном доступе,только они будут формировать тот градус восприятия именно той действительности которую ошибочно принимают за посмертный рай.
-Так что,посмертного рая не существует?Удивляясь разочарованию не верившего в него ранее меня,спросил я.
Твой взгляд был похож на взгляд старшеклассника пытавшегося втемяшить в мою голову геометрию в пятом классе,я помню его, это страсть как забавляло,если бы его педагогическая метода была признана программой образования,то геометрию знали бы все.
Заговощицки перейдя на полушепот,чуть подавшись в мою сторну,начал безцеремонно разглашатть свой божественный секрет:
хоть это уже давно не тайна,к тому что я тебе скажу,относятся именно так.Тай и ад это не место,это состояние твоего восприятия,один приехав на морское побережье,увидит:море пляжи пальмы,смену обстановки и возможность хорошо отдохнуть,взору другого человека предстанет:жара,пылюка,тесные пляжи и непомерная дороговизна,хотя и у первого денег в трусах,зашито не больше.Ты не можешь попасть даже после земной жизни в какое нибудь там идиллическое пространство,плетя свое нынешнее,черно-белыми нитями,кроме этого-у тебя ничего нет.Конечно ты можешь пересекаться с мирами других людей,но поверь они не сильно будут отличатся от твоего,
каждый субьект стремится обеспечить свою зону комфорта,которую по большей части обеспечивает окружение оного.
-Ты хочешь сказать что поменяв качество восприятия поменяется и мое окружение,недоуменно спросил я,а как-же люди которые мне дороги,без них я не уйду ни в какое другое пространство,каким бы райским оно небыло,это уже будет какой-то суррогат.
Ты как-то совсем по детски шмыгнул носом,поднял на меня свой взгляд,в твоих глазах сквозь пляшущие искринки отсветов свечек на проступающих слезах светилась тихая грусть.
Я виновато опустил взгляд вниз,сквозь подкатывающий к горлу ком тихо сказал, прости но я так не могу,наверное этот выход не для меня.
Улыбнувшись Ты коснулся моего плеча мягко произнес:Вот видишь как все просто,если мы с тобой грустили вместе неужели мы с тобой были в разных мирах?То же самое происходит с улыбкой,горем,счастьем и радостью.
"Заражая"своим состоянием ближних,ты или подтяиваешь их к себе или тянешь их за собой в тот котел в который умудрился влезть и стоически варишься.
В пером случае ты не отличаешься от меня ничем,ты и я это два глаза которые смотря в светлое будущее даже не замечают что их два.
Во втором,это почти бытовая банальность,зависящая от частой смены настроения.
Вот так и выходит,что большинство хороших людей живут не в сврем пространстве-времени а в навязаном им из вне и религия с государственностью не самаые последние силы которые удерживают гражданское население там где они пребывают.
Нет я ни в коем случае не хочу сказать что государственность это зло,это попытка общества самоорганизоваться,сообща решая общие проблемы и недопустить произвола асоциального элемента,вот дла него непосредственно и должны писаться законы,которые охладят буйные головы некоторых деятелей.Я сбился со счета,сколько раз говорил законотворящим кнопкодавам,что закон-механизм узконаправленного действия,связывающий руки криминалитету который загаживает базовое пространство-время своим паразитическим пространством,считая себя на вершине жизни,выкачивают прежде всего свою реальность,превращая её в нечто инфернальное.Но это бы было пол беды,если-бы они сами варились в этой каше,а так инфернальными тонами окрашиваются и жизни тех, кто их любит,боится или подражает.Вот в этом отношении законы,такие какие они должны быть,это щит который прикрывает человека от черни опьяненой иллюзией свободы.Но самое важное-этот щит,обязан работать,защищая не зависимо от цвета кожи,материального положения,вероисповедания,национальности,либо языка.В противном случае это уже не щит,а коричневый пластилин, от чего-то облепленный зелеными мухами.А под запах вышеупоминаемой субстанции будут пиршествовать те для которых отсутствие закона самая благодатная почва.

Я вздохнул на выдохе констатируя тот факт что чаще всег так и случается.
-Так что с этим ничего нельзя поделать?Спросил я его.
-Можно,конечно можно,но основная валюта способная обналичить понимание реальности это время,которого может утечь сколько,сколько не сможет оттикать ни один часовой механизм,пока человек не увидит свою вязь которую он плетет из своей жизни,неосознано вплетая в нее судьбы других людей и не станет осознанно выводить узор своего бытия.
Ты наверняка слышал поговорку:что у меня нет других рук кроме твоих,оставим буквальности,но в нашей беседе я уже проговорился об одной фишке,ну помнишь про то,что когда наши с тобой миры в гармонии мы с тобой смотрим в светлое будущее дополняя панорамный обзор друг друга.
Ты намекаешь,что то-же самое происходит не только с руками,но и с остальными органами чувств,пытаясь продолжить твою мысль,подхватил я разговор.
Не дллго думая,Ты наполнил чарки своим играющим бирюзой зельем,и подняв свою произнес :за понимание!
Ну жо этого еще,как до Киева рачки,съиронизировал я пригубив вина; веришь при всем старании составить всю картину мироздания у меня выходит какая-то абракадабра,которая не вязалась до нашей встречи и тем более не складывается после.Ну вот посмотри,если вооружиться твоей концепцией и воспринимать мир через призму только что сказаной Тобой идеи,То Ты многократно увеличенное или скопированое тобой с самого себя восприятие,которое в любом из проявлений является Тобой-же,но тогда автоматически вытанцовывается,что и дьявол есть тот же самый Ты,а это само собой не вяжется с тем кого я вижу перед собой.А если даже допустить что я ошибаюсь,веришь,если это так, я лучше предпочту ошибаться,потому что анабиоз сладкого неведения лучше чем какая-то горькая правда.Подобной диетой я ещё пренасытился в девяностые,когда практически,шлюзы цензуры были сметены селевыми потоками этого, не только горького но и дурнопахнущего материала,конечно потом выяснилось что это не совсем правда,а почти что недалеко от неё валялась,но ни горечь,ни муксусные качества,никуда не испарились.А так о чем я,поудобнее устраиваясь на своем месте прогоговорил я почти скороговоркой чтобы не потерять суть темы:если все-таки дьявол есть не кто иной как часть размноженного божественного восприятия,то пространство которое создается,ну ой какое не божественное,а самое несмешное при этом что большая часть населения земли находится не одну тысячу лет именно в этом неудобоваримом пространстве-времени и что-то мне подсказывает что ещё не одну тысячу лет будет там находится.

Ты взорхнул пожав плечами тихо как бы виновато произнес:да я знаю,я чувствую и переживаю эти тысячелетние спазмы,в виде всяческой мерзости в виде горя,боли и несправедливости,но поверь мне наслово,неужели я ополоумевший мазохист который лупит себя молотком по пальцам,только для того чтобы ловить кайф когда промахивается.Я тоже хочу быть счастливым,а произойдет это, когда я во всех своих проявлениях обрету это состояние.
Если представить мироздание как работу сложного механизма-то необходимо выходит что нужны:испытания, доводка,настройка,и усовершенствование,через это прошли и проходят  множество миров.Создать счастливый киберпанк конечно можно,но это будет всего мишь мыслеформа с образами которые можно представить или увидеть но это будут просто бездушные проекции, без осознания и понятное дело чувств.Да кому я рассказываю,у каждого живущего в голове построен такой "рай"и большинсиво,пытается подогнать окружающую действительность  под эти сладкие грезы,сами не осознавая того,что цена той "шкурки"за которую они платят не стоит себестоимости той вычинки и результата который получается в итоге.И опять по новой возобновляется сценарий "через тернии к счастью".Но что самое парадоксальное-забери у человека эти "тернии" и в итоге получишь изнывающее от скуки,несчастнейшее существо,пытающееся  хоть как-то разбавить свое существование алкоголием,дурью,неконтролируемой агрессией ко всему окружающему или всем этим сразу.Просто то что люди привыкли называть злом-это любой процесс нуждающийся в улучшении,но по каким либо причинам не улучшающийся,а дьявол,просто персонификация виноватого,который попутал того, у кого на данный момент не получается предпринять чего-то стоящего.А с таким подходом в голву приходит тллько одна цитата,ну помнишь-"у каждой проблемы,есть:имя фамилия,отчество".Так получается,что виноватого найти не в пример проще,воздать ему по делам его и остаться там где и был с той же самой старой проблемой,попутно выискивая нового виновника которого в сво
 очередь завербовали силы зла .По крайней мере это так звучит из уст тех кто выступает в роли обвинителей.Вот мы с тобой и возвращаемся на "круги своя",тоесть к началу нашего разговора:о мудрости и совершенстве,но с поправкой на один "ингридиент"-счастье.

  Продолжение следует.