Приём к неврологу

Анатолий Аргунов
У Натальи Ивановны сильно разболелась голова. Что она только не пробовала: таблетки, настойки, даже по совету соседки прошла курс уринотерапии. Ничего не помогало.  На работе подружка Вероника, прямо сказала:
- Наталья Ивановна, ну, что ты мучаешься, места себе не находишь, сходи к врачу.
- К какому? Я у терапевта своего была, он прописал мне таблетки, а потом микстуру. Стыдно сказать, когда первый раз пришла в аптеку за настойкой «пустырника», на меня так посмотрела аптекарша, что я испугалась.  Что-то не так? – спросила я ее.
- Да, нет, все так! Ну, уж извините меня, с утра «пустырник» только заядлые алкаши покупают для опохмелки. Вижу, что вы, женщина порядочная, зачем вам нужна эта гадость?
- Мне врач посоветовал от головной боли.
- Они насоветуют. Напокупают дипломов и дают советы, от которых больным только хуже – резко ответила  аптекарша.
Наталья Ивановна замялась, не зная, что ответить, а потом спросила:
- А что бы вы мне посоветовали?
- Ну, что-нибудь из БАДов, лучшая фирма «Эвалар» - и предложила мне флакончик капель. – По три капли с утра до еды, запивайте пол-стаканом холодной воды, лучше минералкой без газов, потом так же в обед и на ночь,  через день-два все как рукой снимет.
Нина Ивановна  и стала лечиться этими каплями по совету  аптекарши. Первое время вроде бы улучшение  наступило, а потом все также плохо.
- БАДы это тоже обманка -подвергла  критике лечение, Вероника, видя мучения подруги и настойчиво порекомендовала сходить к опытному врачу, лучше неврологу. Они как раз по таким болезням специализируется.
Наталья Ивановна сказала спасибо и после работы зашла в поликлинику, к которой была прикреплена по месту жительства. Она давно не была в своей поликлинике, и когда попала сейчас, очень удивилась. Кругом зеркала,  по телевизору крутиться ролик про здоровый образ жизни. А на стене,  где регистратура, висел огромный  транспорант «Спасибо за визит в бережливую поликлинику». В холле толпилось небольшое количество людей. Наталья Ивановна спросила молодого человека с бейджиком «администратор», как записаться  на прием к врачу и он показывал, как это сделать. Из автомата выскочил талончик:"Ваша очередь номер 7".
- Здорово! – подумала Наталья Ивановна – Вызовут, хорошо, не надо толкаться.
Она села на диван, стоящий в холле и стала ждать.
- Колобова  Наталья Ивановна, номер семь, пройдите в 34 кабинет – прозвучало по репродуктору.
Наталья Ивановна поднялась с диванчика.
-Вот, что значит, техника: не успела присесть - пожалуйста, к врачу.
В конце коридорчика, она  нашла кабинет с номером "тридцать четыре", и постучавшись вошла.
- Наталья Ивановна Колобова – вежливо спросила молодая, симпатичная девушка, одетая в белоснежную униформу.
- Да, это я!- ответила Наталья Ивановна.
- Очень хорошо. Присаживайтесь. Сейчас я проведу небольшой опрос...
- Извините, а где же доктор? – поняв, что это не врач, а медсестра, в свою очередь задала вопрос  Наталья Ивановна.
- Да, вы присаживайтесь, я вам сейчас все объясню. Запись к неврологу идет через интернет, МФЦ и нашу поликлинику. К сожалению, всех желающих в один день принять невозможно. У нас работают два врача: одна на ставку ,до обеда, а второй доктор, она пенсионер и принимает всего один раз в неделю - по пятницам. Поэтому очередь расписана на полтора месяца  вперед -  разъяснила ситуацию  сестричка.
- Вы хотите сказать, что на прием я попаду лишь через 45 дней? – изумленно спросила Наталья Ивановна.
- Да, не раньше. Ну, бывает, что кто-то не приходит на прием, то я вызываю по телефону очередного.
- Позвольте, а как же лечение? Без осмотра врача я не смогу лечиться. У меня очень сильные головные боли, я не сплю ночами, и вы говорите, ждите полтора месяца.
- Вы желаете попасть к неврологу? – уже раздраженно переспросила медсестричка.
- Да, конечно!
- Тогда давайте обсудим ваши жалобы, я их запишу, и врач будет ориентироваться в вашем состоянии здоровья.
- Это как же? Она, что будет по амбулаторной карте ставить диагноз? – возмутилась опять Наталья  Ивановна.
- Почему по записи. Врач быстрее сориентируется, что ей делать, какое назначить обследование. Иначе очередь затянется на еще большее время – ответила медсестричка, уже без прежнего энтузиазма.
- Я не возражаю, если другой возможности нет, давайте, задавайте вопросы, я буду отвечать – согласилась Наталья Ивановна.
Медсестричка ловко записывала ответы на компьютер, что-то уточняла, потом исправляла.
- Ну, вот, отлично, мы выяснили некоторые вещи, жалобы и проблемы со здоровьем. Врач их изучит и сделает свои выводы, а затем осмотрит вас и уже потом будет выставлен диагноз и назначено лечение.
- А кто врач?
- У нас два  доктора, Дарья Кирилловна, молодой специалист,  очень хороший врач, ее все хвалят.  Но, у нее самая большая нагрузка, в день по десять, а то и больше пациентов, и пожилая, пенсионерка, врач-консультант, Екатерина Матвеевна, она за день больше трех-четырех человек не принимает. Считают, что она самая лучшая в нашем городе невролог. Могу записать вас к ней – любезно предложила медсестра.
- Хорошо!  Скажите, на какое число?
Медсестра посмотрела в компьютер и ответила:
- 14 мая, сразу после праздников, с 10.00 утра, ваша очередь у нее будет первая. Так что приходите ровно к десяти.
- А пока чем мне лечиться? – все же не отставала  Наталья Ивановна.
- Не могу за врача решать, поэтому сходите к терапевту, он вам что-нибудь посоветует или еще лучше вызовите участкового к себе на дом. Вы же знаете своего участкового?
- Они меняются так часто, что я перестала их запоминать – ответила с улыбкой Наталья Ивановна.
Пол-месяца Наталья Ивановна мучилась, не зная, что предпринять. Наконец, вызвала участкового врача. Пришел молодой врач-интерн, померил давление, подсчитал пульс, послушал и сделал вывод.
- У вас хорошее здоровье Наталья Ивановна. Мне бы такое! А что голова болит, это от гипоксии, чаще гуляйте по свежему воздуху,  ну а в крайнем случае принимайте пенталгин, он поможет.
- И все?
- Все!
Наконец, наступил долгожданный день, 14 мая.  Наталья Ивановна с утра настроилась на прием  к неврологу. Ровно в 10.00 она уже была около кабинета № 34, где висела табличка «невролог».
Но, к ее удивлению там уже ждали приема двое человек. Мужчина явно пенсионного возраста и женщина, знакомая Натальи Ивановны, которая беспрерывно куда-то звонила по мобильнику и что-то горячо обсуждала, не то стоимость товара,  не то стоимость тарифа...
- Извините, вы к «неврологу»?
- Да! – дружно ответили оба.
- А к какому времени?
- К десяти часам – ответила молодая дама.
Мужчина посмотрел на свое направление через очки и пожав плечами, ответил:
- Как ни странно, мне то же к десяти...
- Как же нам быть? – спросила Наталья Ивановна.
- А по очереди! Я подошла  первой – заявила дама с мобильником. Потом вот этот гражданин, а затем вы.
Наталья Ивановна решила больше не ждать, она постучала в дверь и решительно вошла первой, оставив пациентов за своей спиной.
Медсестричка уже была другая, она держала в руках три направления, видимо, не зная кого вызвать первым.
В кресле сидела пожилая докторша, в белоснежном, но мятом халате, с прядью серых волос, выбивающихся  из под колпачка. Врач обратилась к Наталье Ивановне:
- Проходите, садитесь, вот тут рядом со мной на стул. Я прочитала, Наталья Ивановна, ваши жалобы, посмотрела документы, собранные медсестрой и хочу вас осмотреть и определиться, что нам делать дальше. Не возражаете? – спросила пожилая докторша.
- Нет, конечно, нет. Я устала от головных болей и уже почти перестала работать...
Но её перебила докторша- Наталья Ивановна,  сейчас мы  разберемся с очередью. Я смотрю за вами еще двое человек записалось.- Алина Сергеевна – обратилась она к медсестре, уточните, кто и как записался ко мне на прием.  Их документов у меня на столе нет. Пусть объяснятся, только сделайте это за дверью в коридоре – дала распоряжение докторша.
Но, молодая женщина, которая ворвалась в кабинет вслед за Натальей Ивановной,не согласилась.
- Почему это в коридоре? Давайте у вас решать вопрос. Я вообще-то первая пришла к вам. Записывалась по электронной записи в МФЦ, вот мой талончик  – и она  передала какую-то бумажку медсестре.
Та посмотрела.
- Все  правильно!
- А что правильно? – не поняла докторша.
- А теперь граждане могут к нам записываться на прием через многофункциональный центр. Вот эта пациента так и записалась.
- Но, почему нет  сведений  о ней в твоём компьютере? Я же не могу принимать всех записавшихся через какой-то там центр- и докторша встала с кресла.
- Извините гражданка, но я вынуждена вас попросить выйти и разобраться со всеми техническими вопросами с администратором поликлиники. Всё! Прошу мне не мешать работать.
После осмотра у невролога, Наталья Ивановна, вышла из кабинета с бесчисленными направлениями на исследования:  МРТ головы,энцефалографию , анализы крови и мочи, обследование у хирурга, у кардиолога и даже у кожного врача и еще какие-то.Перед уходом Нины Ивановны, докторша посоветовала МРТ сделать в Санкт-Петербурге- Там открыт центр компьютерной томографии, специализирующихся на обследовании головного мозга - сказала докторша, протягивая визитку. Вот адрес центра. - Я только им доверяю. Когда пройдете все обследования, снова запишитесь ко мне на прием, тогда я смогу поставить вам точный диагноз и начать лечение –закончила прием докторша.
Придя домой, Наталья Ивановна, обескуражено  села на стул в прихожей: - Господи, да, что же это такое! Столько обследований. Работу нужно бросать, и ходить по врачам. Медленно, но целеустремленно, она все же прошла все исследования, в том числе и МРТ головного мозга. Никто и нигде серьезных болезней у неё не нашел. Все в заключении писали – «возрастная норма» .По ночам ее стали мучить кошмары и
отчаявшись, Нина Ивановна , решилась пойти к целителю, адрес которого случайно увидела на остановке автобуса.   После долгих колебаний она пришла к целителю на прием в приземистый домик на краю города.
Наталью Ивановну встретил моложавый мужчина,с бородкой, лет сорока семи,  с  лучистыми глазами, которые пристально смотрели из-за густых бровей.
- Не говорите, что вас беспокоит?  - поднял руки целитель, чтобы опередить  жалобы Наталья Ивановны. – Вас беспокоят головные боли! Так?
- Да, а как вы узнали? – не переставая  удивляться спросила Наталья Ивановна.
- Это тайна моей профессии. Ложитесь на кушетку головой вниз, и я сейчас проведу сеанс мануальной терапии, и головные боли у вас пройдут – предложил целитель, без прочих расспросов.
После какой-то довольно болезненной манипуляции на шейном позвоночнике и небольшого массажа, он сказал:
- Вставайте! Все!
- Как все? – не поверила Наталья Ивановна.
- А так, у вас ущемление шейного корешка. Я его освободил и ваши головные боли пройдут.
Наталья Ивановна пошевелила головой, повернула ее на бок, повернула налево, вправо, вверх, вниз. Голова не болела.
- Вы просто чудеса делаете – чуть не заплакала Наталья Ивановна. Я заплатила больше тридцати тысяч рублей за исследования, меня смотрели с десяток врачей, неврологи и все бесполезно, а вы одним нажатием пальцами спасли мне жизнь.
- Ну, не преувеличивайте, дорогая. Лечебная сила моя действительно в моих руках, но больше, в её помощи – и целитель показал на икону «Божией матери». Это она призвала меня исцелять людей и благословляет на это дело.А сам я сельский фельдшер,проработал там двадцать лет,потом ушел.Не из-за денег,а из-за бумаг,отчетов,донесений -чуть не каждый день и все новые и новые,работать некогда.А вам диагноз поставил, когда вы вошли и головой пошевелить не могли,это в глаза бросается сразу...Они еще долго беседовали делясь своими впечатлениями от медицины.
Наталья Ивановна , все же ещё раз записалась на прием к неврологу, пришла с результатами обследований, в том числе головного мозга, и ждала реакции врача на её появление.
- У вас все хорошо, но почему вы болеете, я не могу понять. Нужны ещё  дальнейшие
 углубленные исследования, я сейчас вам назначу...
- Доктор, спасибо, у меня уже не болит голова. Я себя прекрасно чувствую.
- А что же вы голову мне морочили? – возмутилась докторша.
- Я не морочила, я излечилась.
- У кого?
- У простого целителя – Саввы Митрофановича ,бывшего сельского фельдшера, он оказался на голову выше всех врачей, которых я посетила. Только вы не обижайтесь, я пришла поблагодарить вас доктор за то, что обследовалась по полной программе и что больничный давали....А ещё сказать вам, что вы медики иногда бессильны перед простыми заболеваниями, ища какие-то сложные случаи, хотя для этого достаточно внимательно осмотреть и поговорить с больным.  Извините – и Наталья  Ивановна вышла из кабинета, оставив невролога в полном недоумении.
P.S. Вскоре старый врач-невролог уволилась с работы, а молодая была направлена на повышение квалификации. Народ же по-прежнему записывался на прием к неврологу,  насмотревшись телевидения он считает, что все проблемы с головой только доктор и может разрешить.