Ночь на фабрике

Светлана Вино Виноградова
Апрель 2010 года

Может быть производственная необходимость, а может быть необходимость чего-то другого, оставили меня в тот вечер на фабрике.

Ранний апрель, промозглый ветер, закрытая территория, две сросшиеся берёзы около двери, и слабое представление реальности этой странной идеи – впервые остаться в одиночестве, на ночь, в нежилом производственном двухэтажном здании.

Я проработала в своём кабинете на втором этаже до самого вечера, уже каждый зашёл пожелать спокойной ночи и постепенно все работники разошлись. Остался лишь сторож, который конечно тоже предварительно заглянул и предупредил, что всегда рядом и мне стоит только ему позвонить, а потом ушёл в проходную, в другое здание. Вокруг цеха, на закрытой территории бегали только верные собаки, кажется ещё была жива Найда.


Самым сложным оказалось открыть дверь в темноту. Время как-то потеряло свой ход и пришло понимание того что, все ушли, тогда когда ещё было светло, а теперь, темнота поглотила всё пространство второго этажа в тысячу квадратных метров, и все лестничные проёмы. Жилая комната, организованная незадолго до этого дня, находилась с противоположной стороны, между первым и вторым этажом, до неё надо было ещё как-то добраться. Единственным источником света оказался мой красненький ноутбук со светящейся интернетным модемом-флешкой.
Тогда я только слышала весёлые рассказы, о том что в здании живут приведения.

Сделав первые шаги по участку отделки поверхности я поняла, что пройти сквозь весь второй этаж, который в едва уловимом лунном свете казался абсолютно неузнаваемым, будет не просто. Ёлки, на которых сушатся покрашенные детали, оказывались на самом проходе, а всё дальнейшее пространство с шестиметровыми потолками и белыми мерцающими колоннами сборочного участка с полусобранными изделиями, напоминали скорее сказочный лес, в котором точно должна быть где-то баба Ега.На самом деле горела только одна лампочка, находящаяся в лестничном проёме рядом с комнатой, надо было добежать.

В тот вечер мне позвонил давний друг по скайпу и именно этот странный разговор о всякой ерунде, кажется он рассказывал о том, как учит английский, конечно с примерами, и помог сделать эти первые шаги в темноту, а потом он сказал, что не будет со мной разговаривать если я не наберусь смелости и не спущусь на первый этаж в кухню, чтобы хотя бы поужинать горячим чаем.


В ту ночь я слышала странные звуки, ходивших людей надо мной, и ешё много всего. Страшно было сначала, потом я как будто принимала её, познавая и ощущая каждый кирпичик здания, все коммуникации, двери и окна, крышу и все события всех периодов с момента строительства, всё что было до него и будет в далёком будущем. Фабрика испытывала меня, и в какой-то момент, поняв это, страх ушёл. Привидения больше не пугали.

Только на утро, с первыми лучами апрельского солнца, прибежавший инженер-электрик Сергей Викторович, поняв, что по-привычке, выключил весь свет, извинялся и не знал, что сделать в этой ситуации.

Я просто улыбалась и успокаивала его.

Эта невероятная ночь была как посвящение во что-то мне тогда не понятное. Она открыла тайны и оставила в той непознанной темноте все страхи.