Сдох собака? -И. уй с ним!

Алексей Горобченко
 

  - Нет, про то, чего не знаю, я и говорить не буду. А что я видел своими глазами, слышал своими ушами, про то и расскажу.

   1982, ноябрь. Работал я тогда токарем на заводе, двадцать с небольшим мне было, жениться как раз в первый раз надумал.
  Заявление в ЗАГС вместе со своей избранницей мы подали еще в октябре. Назначили нам регистрацию на середину ноября, на пятницу.

  Но что-то заиграла с 10 ноября по радио музыка томительная симфоническая, нескончаемая, по ТВ стали целый день балеты и оркестры симфонические показывать. Все программы радио и ТВ отменили.
     И погода стояла мрачная, сырая, ветренная.

  Во вторую смену я на той неделе работал, первую половину дня был дома, а часа в два пополудни уже надо было начинать собираться, в полтретьего выходить в сторону завода.

   И вот, тогда и объявили по радио о невосполнимой утрате, понесенной Коммунистической партией и Советским государством, о смерти "верного ленинца", "выдаюшегося борца за мир во всем мире", "великого интернационалиста"...

    Да нет, совсем не смешно тогда мне было...

  ...Прихожу я, значит, на завод, начинаю переодеваться в раздевалке в рабочую одежду. Рядом, в соседнем отсеке, переодевается отработавший смену пожилой, лет под шестьдесят, грузчик.

   - Слышали? - спрашиваю грузчика. - Брежнев умер.

   Ответ грузчика поразил своей грубостью нецензурной:

   - Что? Сдох собака? Ну и .уй с ним!

  Выразив таким образом своё личное отношение к памяти "всенароднолюбимого", взял грузчик мыло, мочалку, полотенце и пошел, громко шлёпая резиновыми тапками по цементному полу, к умывальнику.
   
   



   ...А в цеху тем временем...