Переднеприводные и заднеприводные автомобили

Николай Кладов
Есть три вида автомобилей по конструктивному виду привода:
- переднеприводные   (FF)
- заднеприводные    (FR)
- с полным приводом.     (4WD)

Ясно,что полный привод - лучше. В смысле надежности управления. Но расход бензина - больше.
Большинство автомобилей ВАЗа - заднеприводные. Так же как БМВ и Мерседес.
У ВАЗа были первые модели - переднеприводные и автолюбители их вспоминают хорошо.
В чем разница?
Вот что говорят специальные сайты:
Конструкционные особенности переднеприводных автомобилей позволяют снизить их себестоимость, что важно при производстве массовых моделей.
Они имеют более простую конструкцию, поэтому теоретически являются более надежными.
Они же более экономичны, поскольку имеют более высокий КПД двигателя за счет того, что передача крутящего момента к колесам осуществляется с меньшей потерей энергии.
Переднеприводные - легче на сборке и отсутствие карданного вала увеличивает место в салоне.

Но самое главное это безопасность движения.
Если управлять машиной в Саудовской Аравии в сухую погоду и на ровном асфальте, то разницы почти нет.
Но если в условиях нашей северной страны?  Теперь понятно почему у нас в сводках
часто пишут: не справился с управлением и выехал на встречную полосу движения.

А как справится, если привод - сзади, а рулевые колеса - спереди!
Это же состояние неустойчивого равновесия.

Почему же делают такие машины - с задним приводом?
По тому что они более управляемы. Ну еще бы!
Легче парковаться, маневрировать и красиво гонять по трассам, также объезжать ямы, делать повороты и перестраиваться. А также уходить от погони ГАИ.

Вы заметили, что у нас, вообще,  большинство автомобилей выпускаются в спортивном варианте и делаются для стритрейсеров, мажоров и лихачей. И самое главное достоинство таких современных машин  - как можно быстрее до старта набрать скорость в 100 км в час.

  Но новичкам и тем, кто ценит безопасность вождения, тем кому важно доехать до цели, а не доехать быстро и с острыми ощущениями, конечно, только передний привод. А на задний я больше не сяду.

Вот что пишет официальный сайт:
Передний привод более «безопасен», переднеприводные машины легче управляются и более предсказуемы в движении, с ними может справиться даже новичок. Поэтому большинство современных авто укомплектованы именно передним типом привода. К тому же он недорого стоит и требует меньше внимания в обслуживании.

Полный привод можно назвать достоинством любого автомобиля. 4WD увеличивает проходимость машины и позволяет её владельцу уверенно чувствовать себе как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грязи. Однако за удовольствие придётся заплатить, как повышенным расходом топлива, так и ценой самой машины — автомобили с типом привода 4WD стоят дороже чем другие варианты.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении им комплектуются либо спортивные автомобили, либо бюджетные внедорожники.

Фольксваген Поло все модели - с передним приводом.
Тойота "Корола" последней модификации, Toyota Сamry и RAV4  тоже.