Детская зима

Алла Каледина
Я – как Татьяна Ларина: люблю зиму больше всех времен года. Даже сейчас, когда в нашей газоносной стране газ на глазах дорожает. А когда маленькая, тем более.

Зима – как праздник. А праздники всегда неожиданно. Еще вчера ни о чем не думала до самого сна. А утром тебя поздравляют: пять лет исполнилось! Или шесть, или даже семь.

Так и это. Посмотрела в окошко, а там вдруг белым-белом. Снег выпал. Нет снега – и зимы нет. А если снег, значит, снежные бабы, санки, а там и лыжи. Пусть даже и не сразу, не сегодня. В детском саду на прогулке будем в снежки играть. Не будет прогулки, так будет на что в окно смотреть.

Когда снег, все виднее, ярче. Даже обыкновенные галки, сороки. И «лошадка мохноногая» притягивает внимание.  И живые елки, припорошенные снегом, смотрятся по-другому. Вспоминаешь, что скоро Новый год, ждешь.

Никогда я не задавалась вопросом: есть ли Дед Мороз? Глупости какие! Как может его не быть, когда вот он, с белой, как снег, бородой? И елочка огнями горит. Елка не одна: и в детском саду, и в маминой школе… Деды-морозы разные. И каждый знает, что меня зовут Алла. И не беда, если с бородой тетя. С бородой, с гостинцами – настоящий Дед Мороз.

Ни с каким севером, с оленями он не увязывался. И разговоров не было. Я знала: на севере живут моржи, белые медведи. И, конечно, пингвины. Я не могла поверить, что это на юге. Какой же юг, когда кругом льды? В книжке же нарисовано!

Мне говорили: «Вот пойдешь в школу». До школы еще далеко. Меня просвещает папа. Зимой у взрослых больше свободного времени. Поэтому больше внимания дочери. Пусть мама возится с Димкой: я и не слышу. Папа говорит о долгой полярной ночи, о морских зверях. И я представляю: как хорошо прокатиться на плавучей льдине! Полярники не боятся и чукчи-эскимосы. Они строят дома из снега.

Ради контраста папа расскажет о злой царице Анне Ивановне, о ее страшном ледяном дворце. Там не только ледяные стены: там ледяная кровать, ледяные одеяла, подушки. Как настоящие! И ледяная печка с ледяным огнем: он обжигает холодом. И я, вздрагивая, жмусь к горячей голландке с настоящим, горячим огнем. И уже не обидно, что не дали наиграться на улице.

Чем еще хороша зима? Зимой меньше запретов: это нельзя, то нельзя. Самой понятно, что нельзя раздетой на улицу. А весной, летом на речку, на пруд хочется. Хочется и лужу измерить. Меньше соблазнов, меньше и неприятностей. За то, что пришла вся в снегу, в угол не ставят. Наоборот, смеются: "Снегурочка пришла!"

Девочку-снегурочку сушат у печи. А завтра опять...

Зимняя погода надоест, когда начнет подступать весна. С теплом приходят новые радости. А все равно: жалко прощаться с последним снегом.