На остановке женщина стояла

Людмила Май
На конкурс Эллы Лякишевой "Любимые поэтические строки"  http://www.proza.ru/2019/01/14/1886


Когда-то мне нравились эти стихи, но со временем они забылись, стёрлись из памяти и лишь иногда отзывались нежным минорным вздохом:

– На остановке женщина стояла,
похожая на стаю белых птиц...

Я не помнила ни автора, ни продолжения, но эти две строчки вызывали во мне что-то очень смутное и потаённо-грустное...

Однажды поздней осенью они неожиданно возникли именно на остановке возле пригородных дач, где я в одиночестве дожидалась запаздывающий автобус – самое подходящее время и место, чтобы ощутить нереальную оторванность от всего мира: лишь нескончаемый моросящий дождик и я... Странно, необыкновенно и упоительно...

Множество крыльев подняли меня над серой унылостью – я была одновременно и женщиной, и стаей. Шелестя и перекликаясь, я летела к далёким миражам-мечтам, совсем позабыв, что давно уже не та амбициозная девчонка, обуреваемая сумасшедшими идеями и страстями, а солидная и серьёзная дама пенсионного возраста.

– Она непостижимо состояла... из чего-то там очень лёгкого, воздушного... и ресниц, – это всё, что я могла вспомнить, с восторгом отдаваясь новому захватывающему чувству...

А совсем недавно, разбирая завалы на антресолях, я наткнулась на заботливо перевязанные в стопки и благополучно забытые журналы – это были старые издания ещё с тех, советских, времён.

Томимая ностальгическими переживаниями, я перелистывала некогда обожаемую «Юность», и вдруг в одном из номеров за восемьдесят седьмой год...

На остановке женщина стояла,
похожая на стаю белых птиц.
Она непостижимо состояла
из длинных пальцев,
                платья, жестов, взглядов,
волос летящих, ветра
                и ресниц...


Я бросилась к компьютеру и, волнуясь, набрала имя, указанное под стихотворением. Долго искать не пришлось: Марина Кулакова, поэтесса, Нижний Новгород, творческая биография и те самые стихи:

И чья-то сеть
                её уже держала,
незримая, средь шума и огней.
Иначе что же,
                что же ей мешало
немедленно растаять в вышине?


Я и сейчас летаю. Но иногда мне всё же необходимо быть пойманной этой сетью, чтобы совсем не раствориться и не исчезнуть в бездонном небе...