Теща

Елена Вьюга
       На 108-ой Конкурс 
http://www.proza.ru/2018/12/29/518. "Международного Фонда ВСМ"

.   Всемирная паутина давно захватила мир.
 Своими холодными скольскими щупальцами она пронзила не только умы и жизни людей, но и сердца, и души. Инстаграмм, контакт, фэйсбук, телеграмм - сюда переместилась жизнь. Здесь люди находили друг друга, расставались, делились сокровенным, оставляли свои воспоминания. Интернет, родившийся в XX веке как неисчерпаемый источник знаний, в веке XXI  сформировался в новый мир, сообщество людей. И если в Древнем земном  мире жизнь текла по веками сложившимся законам, то в мире Интернета эти законы только намечались. Людям пришлось жить в двух параллельных мирах: реальном и виртуальном.


.   Ноябрь в Сибири месяц неопределенности.  То ли поздняя осень, то ли ранняя зима. Осенние заморозки сменяются зимними оттепелями. Первые снежинки приземляются на желтые листья, тают и, погружаясь в глубины пожухлой плоти, сталкиваются с воспоминаниями о некогда сочной зелени. Однажды родившись ни что в этом мире не исчезает. Оно живет в прошлогодней траве, в испарившейся росинке, в кристаллах льдинки и даже в всполохе молний и стрекоте сверчка. Да и просто в воспоминаниях.
 
.   Василина хлопотала на кухне, готовилась к приезду гостей. Старшая дочь предупредила о визите заранее, уточнив, что приедет не одна, а с недавним именинником. Им являлся друг Аришы. По совместительству ее деловой партнёр и сожитель Никита. Василина приготовила подарок, напекла пирогов, зажарила мясо, накрошила салатов. "Предложение будет делать", - промелькнуло в голове. Отогнала от себя навязчивые мысли и достала праздничную скатерть.
.   - Андрей, ты шампанское охладил?
.   - Два часа уже в сугробе охлаждается, - Андрей вспомнил про оставленную под небом ноября бутыль и, покряхтев, отправился ее откапывать.
.    - Едут!- сердце Василины екнуло. - Ох, знать бы к добру аль к печали...
.   За ужином, предварительно прилично понервничав, Никита  сделал Арише предложение руки и сердца.
.   "К добру," - Василина ощутила внутри себя новое переживание. Оно было очень теплым и глубоким. Захотелось обнять новоиспеченного зятя и поделиться с ним этим новым для Василины теплом.
.   "Надо зятю с собой пирогов положить,"-  так в Василине родилась Тёща.


    Через год выдали замуж и младшую дочь Маришу.
.   Радость Тёщи удвоилась. Теперь она любила двух зятевьев, двух Никит. Она изучила все их пищевые пристрастия. Она точно знала, что старший зять не ест грибы и рыбу в любых ее формах, будь то хоть черная икра. А младший с детства не выносит овощные рагу, домашние консервы и ту же рыбу.
.   "Настоящие мужики. Мясные." - Тёща любила в них все.
.   К дням рождения обожаемых зятевьев, новому году, рождеству, дню защитника Отечества она готовила подарки, накрывала праздничный стол. Впрочем щедрый стол Тёща накрывала к любому визиту зятевьев. Она была в своей стихии - стихии Любви и заботы.
.   

.   - Мама, Никита ушел от меня! - Ариша рыдала  третьи сутки подряд.
.   Василина укрывала любимое дитя пледом, поила ее сладким чаем, травяными отварами и пыталась подобрать утешительные слова. А внутри в неистовстве металась Тёща. Отчаяние и боль пронзили ее любящее сердце. Оно обливалось горькими слезами, сжималось в маленький сморщенный комочек, готовое разорваться от горя в любой момент. Тёща страдала и не желала слышать слов утешения, трезвого рассудка и уж тем более правильности происходящего.
.   "Вот он, любимый!" - Тёща открыла инстаграмм и обнаружила там фотографии зятя. Он был счастлив. Он работал, путешествовал, веселился с друзьями. Рядом с ним всегда была приятная девушка. Зять жил в виртуальном мире. С этого момента Тёща тоже зачастила в интернет. Здесь она снова могла любить, могла заботиться, могла просто видеть зятя и ставить ему лайки.
.   В реальном же мире она с еще большей любовью заботилась о зяте младшем. Однажды она даже поделилась с ним своей печалью. Зять внимательно выслушал и вынес вердикт о подлости натуры, малодушии и, страшно сказать, предательстве со стороны старшего зятя. "Молодой ещё. Невозможно сказать плохого о любимом." - Тёща потрепала зятя по голове. "Поспать бы ему. Устает в нарядах, сердешный." - укрыла пледом и пошла в огород копать картошку. Тёща уже знала, что ее картошку обожают лопать все ее зятевья.
.   Прошло три месяца, три долгих холодных месяца с момента ухода старшего зятя Тёщи. Она научилась жить на два мира. В реальном она кормила, укрывала одеялом и любила младшего зятя. В виртуальном она любила и оберегала зятя старшего. Все в жизни Тёщи постепенно налаживалось.
.   - Мама, Никита ушел от меня! - Мариша рыдала вторые сутки подряд. И снова чай, плед, слезы, омывавшие больное сердце.
    И только Тёща твердо стояла своем: "Я не хочу переживать это второй раз. Я не смогу." Весь смысл ее бытия был теперь для нее полностью потерян. Его нет. И кому теперь нужна это проклятая картошка. Она обессилила. Сердце уже навсегда сжалось, в нем не было тепла. Оно прошло горнило доменной печи и превратилось в  холодную окалину. А однажды от сковавшего его холода вечной мерзлоты и вовсе раскололось пополам. Две ровные половины, каждому зятю поровну. Тёща умерла тихо, просто не проснулась однажды в пустом выстывшем доме.
 
.   - Ты знаешь, милый, я не думала, что кто-то когда-то разобьет мое сердце. Зятевья это смогли сделать. Это было больно, очень больно. Это была печаль. Эти полгода были непростыми в моей жизни , - Василина вздохнула и ощутила легкость. Ее горячее сердце снова билось твердо и спокойно. Любимые дочери научались жить по новому. Опыт завершившихся браков каждой принес свои нелегкие плоды. Они стали взрослее, они стали мудрее. Мудрее на целую жизнь, жизнь разрушенной семьи. Они вновь становились счастливыми, любящими и любимыми. Василина улыбнулась, поблагодарила вселенную за подаренный ей опыт и отправилась в огород высаживать розы.

.   А что же Тёща? Однажды родившись ни что в этом мире не исчезает. Оно живет в прошлогодней траве, в испарившейся росинке, в кристаллах льдинки и даже в всполохе молний и стрекоте сверчка. Да и просто в воспоминаниях. Слава Богам, сегодня есть виртуальный мир. Тёща переместилась именно туда. И ее холодное разбитое сердце как нельзя кстати там ей пригодилось. Именно там среди холода машин, пустых слов и обещаний она вновь обрела своих некогда горячо любимых зятевьев. И теперь она блуждает за ними по просторам всемирной паутины, ставит им лайки, журит за излишний алкоголь и гуляет на их новых и новых свадьбах. Только теперь ее сердце не болит. Оно окалина. Оно разбито.