Душанбе

Владимир Шашкин
 На берегу каспийского моря на небольшом полуострове есть маленький город Челекен.
 Нельзя сказать что это удобный для проживания город, но люди там жили и живут до настоящего времени. Там жила моя бывшая жена Шашкина Римма Константиновна. Отец её Константин жил на этом клочке земли. Где в 1937 у него в семье родилась девочка Римма.
 У неё было три брата один из них Коля , Николай Константинович. Так же звали и моего папу. Колю я знал лично, мы общались,но редко. Мы тогда жили с Риммой и её дочкой Аней в г. Душанбе. Мы жили в пятиэтажном доме, так называемой хрущевке, на первом этаже. У нас была трехкомнатная квартира с большой лоджией.
Нам, троим, не было тесно. Позже !979 мы с Риммой уехоли на Украину и получили там трехкомнатную квартиру в городе Энергодаре. Вскоре мы с Риммой развелись и она уехала в Душанбе, где проживала её дочь Аня.
 У Ани в то время родилась дочь Оля.
 С Риммой мы познакомились в тресте Душанбестрой. В этом тресте работал Триппель Александр Васильгвич, в качестве главного инженера этого треста. Зтот трест занимался строительсьвом жидья,соцкультбыта, инженерных сооружений.
 Я в то самое время уволился с прежней работы в в Кумсангирском районе Таджикской ССР в городе Дусти. Там я работал в качестве главного инженера управления треста Минсельстроя. В то время у меня с моей женой Галей Бычковой в гражданском
браке родилась дочь Оксаночка. Мы с Галиной Бычковой переехали жить в г. Душанбе.
 С Галиной Бычковой у нас жизнь не сложилась . Она пригласила к нам свою маму Клавдию Васильевну и она вскоре приехала. Она прожила у нас примерно месяц и мы решали , что нам делать и как нам дальше быть. И мы решили с Галей Бычковой развестись. Я заказал железнодорожный контейнер, загрузил всю мебель и вещи Галины и отправил всё в г. Барнаул. Купил три авиабилета и Клавдия Васильевна с Галей и Оксаночкой вскоре улетели туда же.
 Теперь я остался в городе Душанбе совершенно один.
 Я записался на прием к главному инженеру треста Душанбестрой .
 Александр Васильевич принял меня , так как он меня хорошо знал.
 Александр Васильевич раньше работал главным инженером треста Министерства Сельского строительства, а я работал главным инженером управления ПМК-!5 ,
и наше ПМК-15 подчинялось этому тресту Минсельстрой, так что мы с Александром Васильевичем были тесно связаны, я ему подчинялся непосредственно.
 Хочу написать немного о главном инженере треста Триппель Александре Васильевече.
 О нем можно писать много он заслуживает.
 Он кандидат технических наук, защитил свою диссертацию в г. Москва.
 Он по национальности был немец, поэтому ему эта диссертация досталась не легко.
 Мы с ним познакомились в !970 году, когда я работал еще на заводе железобетонных
 конструкций №2 Минестерства сельского строительства. Я там работал начальником производственно технического отдела. Он предложил мне поехать и поработать в Кумсангирском районе в качестве главного инженера Строительного управления  ПМК-15.
 Я согласился, мне понравился этот краешек земли бывшего Советского Союза.
 Когда я проехал город Колхозобад и мы въехоли автобусом в пограничную зону,
меня удивил стойкий запах герани, который был повсюду. Я спросил откуда этот стойкий запах и мне показали поля цветущей герани. Герань здесь выращивали, как техническую культуру для парфюмерной промышленности. Там все было пропитано этим стойким запахом.
 Как раз в городе Дусти мы строили цех Гераниевого завода для получения гераниевого масла, которое за валюту СССР продавал за границу.
 Вторая достопримечательность Кумсангирского района это заповедник "Тигровая балка" ,это зеленая заповедная зона в пограничном районе, куда доступ людей сильно ограничен, т.к. это пограничная зона.
 Но так как я работал в пограничной зоне у меня был допуск и я в любое время мог поехать туда отдыхать,ловить рыбку, варить уху. В это время мы жили с Галиной Бычковой. У нас был большой котедж из четырех комнат с бассейном во дворе.

 И так меня приняли на работу в трест Душанбестрой на должность начальника отдела,где до моего прихода начальником отдела работала Римма Константиновна.
 В то время я наслаждался жизнью и думал, что наша жизнь бесконечна.
 Мне как раз исполнилось тридцать, я никогда не думал об усталости, энергия меня захлестывала через край. У меня уже была дочь, она росла здоровенькой и мы её везде возили с собой.
 Александр Васильевич часто приезжал в наш край по долгу службы, правда он ночевал в нашей гостинке, она была небольшая и уютная.
 Он был очень трудолюбивый и время зря не тратил. Стройка была разбросана по всей республике, а он любил все пощупать своими руками. Но видно он сильно уставал и может быть поэтому перешел на работу в трест Душанбестрой, теперь он из города никуда не выезжал. Все объекты были в черте города.
 Позже я тоже перешёл работать в город,так как у меня была жена с маленьким ребенком и требовались удобства.

 Но времена быстро меняются и мы меняемся вместе с ними. "TEMPЕRA MUTANTUR.ET NOS
MUTAMUR IS ILLIS", "темпора мутантур,ет нос мутамур ин иллис".
 Александр Васильевич серьёзно заболел, белокровие или как еще говорят "рак крови". Это свалилось так неожиданно для нас, как летом снег на голову.
 Мы уже жили с Риммой , зарегистрировались в ЗАГСе и поменяли квартиру на трехкомнатную. Деревянко Алексей Павлович, управляющий трестом Душанбестрой.
 тоже ушел, его перевели в трест Химстрой, но уже не управяющим, а заместителем управляющего, я вскоре тоже перещел в трест Химстрой, гавным технологом треста,
но трест находился теперь не в Душанбе, столице республики, а в 60 км от города,через горный перевал. Зарплата повысилась, но каждый день нужно было ездить 60 км в одну сторону утром и вечером обратно.
  Александр Васильевич прожил еще несколько лет, мы его навещали в больнице, на вид он выглядел нормально,но болезнь победила и через несколько лет он умер.
 Я проработал в тресте Химстрой до 1979 года. Деревянко Алексей Павлович уехал жить и работать на Украину в трест Днепрканалстрой, начальником строительного управления СМУ-24. в городе Доброполье. Я переехал туда же по переводу на должность гавного инженера. Римма тоже поехала работать со мной в управление старшим инженером отдела. Управление было неперспективное и через год я и Римма перешли работать на строящеюся Запорожскую атомную эектростанцию. Получили 3х комнатную квартиру и Римма уехала жить опять в Душанбе к дочке Ане и мы вскоре
разорвали наш брак. Вот такой десятилетний отрезок из моей биографии.Но мы все жили ещё в Советском Союзе.
 Я бы ещё добавил, где бы я не работал меня всегда окружали умные и очень талантливые и добрые люди. Может и были недовольные, но я их не помню их было очень мало.
 Бычкова Галина умерла в 1983 году ей было тогда 37лет от сердечного приступа в городе Барнаул.