Глава 2. Моя Стеша

Ольга Валентиновна
Начало тут: http://proza.ru/2019/01/16/299

Когда-то она была маленькой девочкой, которую Бог послал на эту грешную землю. И подарил Бог её двум благочестивым родителям: Адриану Николаевичу и Анне Арефьевне.

Было это 21 ноября 1886 года.

Время шло. И вот уже мои родители улыбаются и радуются прибавлению в семействе. В датах рождения нас со Стешей разделило 80 лет. Это удивительно, когда человек доживает до такого почтенного возраста и может подержать на руках маленькое новорожденное чудо. Есть в этом акте что-то необычное, не земное. Наверное, началом этому путешествию служит тайна нашего рода. 

Прошло два года, как не стало той первой женщины. Она была первой в моём мире. Потом была моя мама, которая очень любила Стешу и звала её бабушкой. Бабушка маму мою звала Елькой. Время было самое страшное, предвоенное и полное репрессий. Стеша никогда не рассказывала о нём. Мама росла рядом с ней: бабушка и внучка. Внучка переняла от неё многие благородные черты и, несмотря на опасность, которая подстерегает «старого и малого» в суровые годы испытаний, выросла и прожила трудную, но счастливую жизнь.

Мне было чуть больше 4-х лет, когда моя Стеша уехала на Украину к дочери.  Стеша пожила там ещё немного и через год  ушла в мир иной. Два года я не видела человека, который искренне молился несколько лет о даровании младенца, которым Господь вознаградил её за труды. Помню только нашу с ней комнату, в которой мы проводили весь день вдвоём, дожидаясь с работы маму. А в комнате я помню только дверь и наш с ней чистый, застеленный простынями диван с высокой спинкой. И тишину. Какую-то удивительную тишину, хранящуюся в неосвещённой искусственным светом квартире. Я свет не помню. Помню - всё было днём.

Под прикрытием Тайны рождалась Тайна. Стеша осталась в моей памяти. Свет дня, тишина в квартире и мы одни на всём белом свете.

Завеса этой тайны начала потихоньку приоткрываться с момента исполнения мне возраста семи лет.

«И Дух находится в процессе эволюции, а не принадлежит к какой-то особой эпохе, времени или месту.» (Кен Уилбер, Краткая история всего)


Продолжение тут: Глава 3. "Тайна - это такая необходимость" -  http://proza.ru/2019/01/16/847