Япона мать

Станислав Мастеров
 Рецензия на «Уж так повелося» (Станислав Мастеров)

Творческое мышление у ребенка, это очень важно. Его необходимо развивать. Ведь именно из этой среды появлялись наши великие ученые. Не зря Японцы, переняв в50-е годы у нас очень многое из того, что в последствии помогло им сделать рывок в развитии, большое внимание уделяют развитию человеческого потенциала.

Антон Панферов   13.01.2019 14:15   

По утрам два года рев  ребенка будил весь квартал..
Мать его за руку тащит, чуть не волоком  А он упирается.. Орет
- Ааа! Я не хочу  В садик..
 Уже не слышно.. Престал сопротивляться Покорился горькой судьбе..
 Днем в школу дед за ручку внучку в школу.. В другой руке ранец.. Сама не может тащить..
 Моя внучка в 4 классе в домофон..
- Дедушка спустись, помоги, тяжело.
Нет сил на четвертый этаж.
В последние годы Советской власти школьная гигиена еще работала.. Для начальных классов учебники  начали выпускать из четырех брошюр на каждую четверть… Портфкли или ранец в четыре раза легчеюю. А сейчас кщк  толстые картонные обложки.. А про содержание вообще брезгую писать.. Накрутили. Навертели.. Ранбше по одному учебнику математики 20 лет учились..
150 лет назад Федор Федорович Эрисман изобрел парту. Япона мать своим детям тоже такую парту захотела...
 А  в СССР перешли на столы и стулья.. Столешница парты  дает угол зрения 60-80 градусов. Стол- 70-50. На парте упор локтями обеих рук при письме. На столе- левое плечо ниже.. Сколиозы. Нарушени осанки выросли. Нарушения зрения. Потом под крышкой парты было удобно на коленях книжку.. Читать художественную литературу на скучных уроках. И списывать..
Тигров в цирке сажают на тумбы. Площадь опоры минимальная. Тигр думает только о том. Что бы не потерять равновесие. Не до того, чтоб содрать скальп с укротителя.
Так и сейчас детям не осталяют времени на радость детства.
Учебная нагрузка (школа, дом) в два раза превышает физиологическую норму.
После защиты долго ждал утверждения ВАК мой диссертации. Было три положительных рецензии, отзыва. Вдруг получаю письмо. Вызывют на экспертную комиссию. Прилаганется  четвертая (анонимная) рецензия. Отрицательная.
 Поехал. Ответил на все вопросы. Председатель комиссии –директор НИИ гигиены днтей и подростков Минпроса.
 Вышел. За дверью слышу обсуждение.. Председатель-
-Какой-то соискатель. Даже не аспирант. Из какого-то Казахстана.. Кому нужно физическое развитие и половое созревание детей и подростков Северного Казахстана.. По нашим московским меркам.. У нас своих незащитившихся аспирантов.. Мы делаем науку.. А не периферия.
Кто-то  пвтался вступиться за меня..
 Оборвали.
- Все. Слышали рецензию и ответы соискателя. Голосуем.
Вызвали меня.
-Большинством голосов решили не присуждать искомую степень..
Наутро пошел в НИИ гигиены детей и подростков АМН СССР.
Академик Сердюковская.
-Как зарезали.. Диссертацию? Так по вашим данным у меня уже три аспирантки защитились..Эристави из Грузии и двое из Чехословакии! Сейчас разберемся..
 Несколько звонков.
- Затребуем на экспертный совет ВАК.  Это не минпросовский уровень комиссии. А вашу тему докторской « Процесс адаптации студентов первого курса к новым условиям обучения мы включим в план ВОЗ. Раздел «гигиена труда студентов». Я буду руководителем.
На экспертной комиссии. Председатель академик Сидоренко.Сидят академики. Четыре генрала медицинской службы.
Я ответил по вопросам «черного» оппонента»
-А вот рецензент пишет, что вы не сравнили свои данные с данными Эрисмана по половому созреванию и физическому развитию.
-Федор Федорович Эрисман изобрел парту. Половым созреванием он не занимался.
Первый сьезд гигиенистов  Казахстана. Открывал академик Смдоренко. Подошел к нему..
+ А! Помню! По Москве ходил анекдот..Среди гигиенистов-_» Федор Федорович парту изобрел.. А половым созреванием он не занимался»!
Так что минпросовские и московские мерки к гигиене труда школьника и студента.. Седло и корова. Япона мать!