Техподдержка Ростелекома

Иван Тан
Техподдержка Ростелекома, или немного о цифровом ТВ.

                "Что вверху, то внизу, что внутри, то снаружи,
                что в большом, то в малом..."
                Гермес Трисмегист "Изумрудная скрижаль"

Несколько лет назад был у меня проводной Интернет от Ростелекома – частые сбои и техподдержка, стремящаяся к нулю.
Оставил я их с их проблемами – ушел к другому провайдеру, о чем и сейчас не жалею.
Но радость моя была недолгой – Ростелеком купил (видимо оптом) нашего провайдера кабельного телевидения и стал потихоньку поднимать цены.
Вспоминается классика – «Мертвые души» как шли тогда торги. Видимо История идет по спирали – тогда продавали деревни с крепостными, теперь фирмы с пользователями услуг…

Ближе к концу 2018 года я решил навести справки о том, что меня ждет по поводу цифрового телевидения, о котором молчали только утюги и холодильники, видно их время говорить, ещё не пришло, или мы пока не научились понимать их сообщения...

"10 октября (2018 г.) зам. министра связи и массовых коммуникаций А. Волин заявил, что людям надо срочно готовиться к отключению аналогового телевещания и приобретать специальные приставки, которые стоят недорого.

О плане полного перехода с аналогового на цифровое телевещание сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 15 ноября во время заседания Правительства, сообщает пресс-служба Правительства РФ.

План перехода на цифровое вещание подразумевает подготовку до конца года второго бесплатного пакета из 10 цифровых телеканалов. Таким образом, на всей территории РФ должен стать доступным базовый цифровой пакет из 20 телеканалов. Далее в период с 11 февраля по 10 июня 2019 года ставится целью постепенное прекращение вещания аналоговых каналов." (с)

Правда, до этого предполагалось, что жители РФ перейдут на цифровое ТВ еще в 2015 году:
"В 2015 году практически завершится переход России на цифровое телевидение, более чем 98% телезрителей смогут принимать цифровой эфирный телесигнал. Новые сроки утверждены согласно изменениям в концепцию "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы", опубликованы на официальном портале правительства РФ." (с)
Но нельзя же предположить, что само правительство сорвало собственные сроки перехода на цифровое телевидение, из за отсутствия в нем профессионалов - в нужных областях, контроля со стороны общества и ответственности за сделанное, или несделанное? Это все из за "происков врагов", однозначно!

Зашел я на сайт Ростелекома в свой личный кабинет – обычный проводной телефон у меня остался от этой компании. Но там никакой информации не нашел об этой услуге - по тому же адресу, что и телефон. Написал им «любовное послание» с вопросом - «куда крестьянину податься и как глядеть цифровое ТВ в начале 2019 года?».
Мне ответили, что у меня кабельное ТВ не той системы, чтоб заводить на него личный кабинет – в розовой квитанции на квартплату есть телефон (Ростелекома) – туда и звоните.
Позвонил – занято… Стал искать «обходные пути» чтоб получить ответ, на вопрос,  что волнует Интернет о цифровом ТВ. Нашел группу ВКонтакте, подписался, задал вопрос.
Ответили: «Здравствуйте, Иван. Вы имеете в виду переход на цифровое вещание с 1 января? Для клиентов ничего не изменится, предоставление услуг останется в таком же формате. Аналоговое ТВ будет работать.»
Тогда я поинтересовался списком каналов АТВ и DVB-C.  И на это вопрос я получил ответ – вся переписка заняла 3 дня…

Со спокойной душой я поглядывал в «зобоящик», когда хотел отвлечься от «прозы Жизни», как однажды вечером он перестал показывать, что либо, кроме изображения компьютера (я телевизор использовал в качестве монитора - удобно). Смотрю на часы – 22 00. Нашел квитанцию по квартплате - звоню по телефону в Ростелеком. После предложений понажимать резные кнопки моего телефона мне предлагают перезвонить после 00 00, так как «все операторы заняты». Оно конечно – забота трогательная не надо ждать 2 часа на телефонной линии. Но оперативность работы техподдержки хромает, на мой взгляд, на обе ноги…
Ладно, думаю – напишу, ка я им еще одно «любовное письмо» в ВК и на их сайт, пока суть да дело. Написал – в ВК уточнили детали на следующее утро. Вечером, после работы проверил - программы появились – все заработало.

Но это был не конец. Через 4 дня мне пришли на электронную почту письма от Ростелекома:
«Уважаемый абонент,
Здравствуйте. Проверены параметры Вашей линии, ограничений нет. Если вопрос актуален, обратитесь в службу технической поддержки по номеру 8 800 100 0 800.
Для перерасчёта необходимо указать даты. Благодарим за обращение.
Ваш Ростелеком.»
Предлагают звонить по телефону - по которому предлагают перезвонить, через два часа – оригинально…
Но следом за первым - пришло второе письмо:
«Уважаемый абонент,
Здравствуйте! ФИО абонента указаны не точно, в связи с чем нет возможности корректно предоставить информацию. Оформите, пожалуйста, новое обращение на сайте www.rt.ru с указанием данных: ФИО абонента, номер лицевого счета/номер услуги/адрес. Благодарим за обращение.
Ваш Ростелеком.»

Господа, если «нет возможности корректно предоставить информацию», тогда какую линию, где и как вы проверяли? На телефон я не жаловался – он работал!
Могу предположить, что у сотрудников Ростелекома есть типовые письма, которые они рассылают парами – одно да сработает. Тем более – столько времени прошло!

Вспомнилась притча о Ходже Насреддине:
«Однажды, Ходжа неосторожно похвастался, что сможет научить своего осла говорить. Услышав об этом, Эмир повелел заплатить Ходже 1000 таньга с условием, чтобы тот показал ему говорящего осла через некоторое время. Дома жена Ходжи начала плакать и убиваться:
– И зачем ты обманул Эмира, зачем взял деньги! Когда он поймет, что ты его обманул, он бросит тебя в темницу!
– Успокойся жена, – ответил Насреддин, – и получше спрячь деньги. Я оговорил себе двадцать лет сроку. За это время либо ишак издохнет, либо Эмир… «

Что можно сказать – подход работает (с вариациями) и техподдержка Ростелекома его претворяет в жизнь!
Если неисправность устранена – они (техподдержка Ростелекома) молодцы, если нет – виноваты вы - «ФИО абонента указаны неточно»…