Тропа барса

Вячеслав Каданцев
Говорят у орлов и у барсов свой полет и своя тропа.
Говорят, что у них есть царство, где они одиноки всегда.
Говорят, что нельзя увидеть, если в клетку не посадить,
Как средь гор умирают в небе покорители снежных вершин.
А еще говорят, что люди - просто звери, познавшие ложь
И они имитируют судьбы тех, кто огненным взором живет.
Я хотел бы поверить каждому, кто до скал на краю земли
Заберет и меня попутчиком и не бросит на полпути.
Я хотел бы увидеть белые, пораженные небом насквозь,
Горы счастья и горы боли, что уводят в долину звезд.
Я желаю взглянуть на солнце взором равного, а не с земли
И сгорев, как сгорают боги, на закате за ним уйти.
А потом, хоть, спустя мгновение, хоть еще миллионы лет.
Возвратиться обратно в племя, чтоб отдать свою жизнь тебе.
Чтоб растаяли океаны, чтоб на кручах седых Гималай
Не спасались для вечности барсы, заморозив сердце во льдах.
Я смотрю в одиночество холода, когда в голоде бродит зверь
В клетке крови, зажатый природой и свободой, забившийся в нерв.
Мне понятно твое страдание, мне известен твой скорбный удел
Ты мечтал быть средь лучших первым, а боишься загнить от червей.
Мы растем под небесной крышей, мы стареем без перемен,
И привыкли взбираться выше, где и тише и дальше видней.
Значит ищем! Значит не мясо! Дразнит разум вкусить чуть-чуть.
Хоть мгновение такого счастья, от которого чище стают.
Не с тоской умираем. В надежде греем память о рае для всех.
Там для барсов второе рождение, там красиво и нет теней.
Говорят, что довериться трудно , для того и создана
Белоснежная та вершина, та заснеженная тропа,
Где бессильное одиночество ищет друга и любит врага..