Мамино счастье, или Почти притча

Елена Герасимова -Смирнова
Мать любит своего ребёнка. Всей глубиной и сердца, и души.  Бывает – в глубине. А иногда  её любовь ложится на самое-самое дно и крепко там спит. Иногда – никогда не просыпается. Боится…
    … принять душу, пожелавшую стать свободной и счастливой, любимой и любящей, доброй и щедрой, живущую только для себя и ненавидящую людей, завистливую и жадную, ленивую и уставшую от своей лени.
    Легко любить голубоглазого сыночка – копию самой себя, умеющего только плакать или искренне улыбаться тебе в ответ!
    И как нелегко любить подростка, плюющего тебе в спину несправедливые, грубые упрёки!  О, как трудно сейчас вспомнить о том, что он – тобой же взращённое счастье! Не то получилось? Что-то делала не так? Но – что?
    А ничего… Всё правильно. Всё так и должно быть.

                Почти притча

    Однажды я посадила в мягкую, тёплую, плодородную землю малюсенькое семечко подсолнуха. Долгие весенне-летние денёчки заботилась о нём: поливала, с искренней злостью выдёргивала сорняки, отгоняла русских полосатых котов и иногда совсем уж иностранных – кошек. С умилением наблюдала за появлением первых нежно-зелёных листочков и хрупким стебельком, с каждым днём набирающим смелость, гибкость и силу.
     А в одно тёплое-тёплое июльское утро в моей жизни случилось чудо: расцвело два солнца – на сине-хрустальном небе и на мягко-зелёной земле. Они внимательно смотрели друг на друга, шептали свои имена - чужие и такие знакомые-знакомые, как две капельки росы на тоненьком волоске осоки. Всё вокруг сияло, искрилось, волновалось - радовалось новой жизни, новому дню и новому счастью. С той поры мы не расставались, жили все вместе: я, тёплое лето и два моих солнышка.
    Все бы ничего, да только солнышко моё с каждым августовским вечером становилось тяжелее  и тяжелее, жёлтые лучи-лепестки теряли свою яркость и наивность, а стебель утратил гибкость, оставив себе только силу да терпение.  Если бы кто знал, как мне хотелось вернуться туда – в нежные июльские деньки! Туда, где я в первый раз встретила рассвет двух солнц.
      Долгое десятилетие спустя я смело встретила свою голубоглазую дочку – знала: это солнышко наверняка разбудит меня серым осенним утром, и снова будет в моей жизни два солнца - на земле и на небе. И всему дано своё время, свой путь, свои начала, переходы, завершения. Кто-то об этом знает, кто-то не хочет знать, кто-то никогда не узнает.
    Мне – повезло.