Единая Россия...

Александр Бородин
В состав Тельченского сельского поселения Мценского района Орловской области входят 29 населённых пунктов:

Село: Тельчье.

Деревни: Анахино, Белый Колодец, Дежкино, Большое Рыбино, Брагино, Верхнее Ущерево, Подчернево, Пробуждение, Разинкино, Слободка, Сонино, Старенково, Студенниково, Тиганово, Хвощево, Нижнее Ущерево,  д. Кокуренково, д. Погорелово, д. Гуторово, д. Кассино, д. Дубовая, д. Калинеево, д. Казьминка, д. Касьяново, д. Корнилово

Посёлки: Поповка, Сосновый, Тулянский.

Это  осталось,да и то в основном--на карте.В памяти моей деревень и посёлков несколько больше,но я не виноват,что современная Тельченская администрация о них забыла...Или,скорее всего, не знает.Сам я о них помню со слов моих предков.К примеру:в начале 70-х отец ,Царствие ему небесное,показал мне место,где был посёлок Радость.Увидел я яму,остатки фундамента на месте родового дома,заросли крапивы вокруг яблонь и вишен,одичавшие кусты смородины и малины.И не старый берёзовый лес.Кстати,крапива,как я твёрдо уверен,растёт в наших краях только в обжитых ранее местах.А таких мест в нашем тельченском околотке много...

Примерно 350 километров от столицы Москвы.
Начнём с окраин.

Деревня Лубны--в списках не значится.
Деревня Корнилово--0(ноль)домов.В дальнейшем цифирь для экономии буду просто называть.
Деревня Казьминка--1 дом.Летом --3.
Деревня Азарово--в списках не значится.
Посёлок Радость--в списках не значится.
Посёлок Марчуки--в списках не значится.
Эти два посёлка умерли ещё в блаженной памяти советские времена.
Деревня Касьяново--1 дом.Летом--3.
Деревня Слободка--1 дом.Летом--5.
Деревня Хвощёво--1 дом.
Деревня Калинеево--12 домов.
Деревня Дубовая--в списках не значится.
Деревня Студенниково--6 домов.Учитывая,что зимою 2018 года один дом вымер,осталось 5.---Данные в статистику пока не вошли.
Деревня Пашеньково--в списках не значится.
Деревня Стояново--в списках не значится.
Деревня Малое Дежкино--в списках не значится.
Деревня Сонино--0 домов.
Деревня Дежкино--0 домов.
Деревня Прилепы--в списках не значится.
 Это только северная окраина Тельченского поселения.И то не вся.Нет здесь деревень Верхнее и Нижнее Ущерево.Правда,от них живы только названия,хотя стояли они на берегу Оки и были крупнее некоторых других окрестных деревень.
Информация к размышлению.--Это крохотная часть "лапотной Руси",поставлявшая продукты для пролетариата.Так как оного нет,то и продукты ни к чему.Те деревни,что я не описал,находятся в южной стороне тельченской волости,а там я не бывал,хотя с населением оной общался в молодости.Почти о каждой деревне я мог бы рассказать многое,но...Говорят,что писателю нужно иметь прежде всего железную задницу.
     16.01.19 г.
Церкви северной части Тельченской округи,существовавшие на 1904 год.
Село Тельчье--Никольская церковь. Разрушена в 1930-е годы до основания,на её месте в 1967г. был построен магазин.Из этого магазина в 2009-2011годы церковь восстановлена.Конечно,уже не такая,что была.
Село Дежкино--Дмитриевская церковь--разрушена.
Село Пашеньково--Собор Пресвятой Богородицы--разрушен.
Село Студенниково--Успенская церковь --разрушена.
Село Фощёво(теперь Хвощёво)--Богоявленская церковь--разрушена.
Сёлами называю их по русской традиции :церковь есть--значит,не деревня,а село. В советские времена сёла стали деревнями...А потом постепенно сгинули.
15.12.22г.
Церкви Орловской епархии,Мценский уезд.Третий округ.
14 с. Фощево, г. Мценск. Богоявленская с. Фощево(совр.Хвощёво) с дер. Азарова, Косьянова,
Слободка, Лубны.--На кладбище при этой церкви,от которой не осталось и  следа, лежат мои дед и бабушка по отцу,родители наших родственников ,несколько друзей детства...
20.02.23г.