А был ли выигрыш?

Виктор Бухман
     Вы,помните, как мне с моей бабкой и ее теликом  приходилось спорить. А здесь подвернулся случай, телик на свою сторону переманить, и удачно вышло. Матрена, это моя жена,стала на меня кричать: "Ты каждую неделю тратишь деньги на покупку лотерейных билетов, то Русское лото, то Жилищная, а ни фига не выигрываешь!"

Разозлился я на нее и прямо в воскресенье, заставил ее сесть к телику. Дождались розыгрыша. Я прямо при жинке, стал зачеркивать номера всех бочонков в билете. В самом конце, все номера зачеркнул, а в мешке у ведущего остались три бочонка, которые совсем не были мне нужны.
Я от радости перед Матреной пляшу, кричу :"Видишь и в твоем телике, празднуют мою победу".
 Смотрю радости у моей подруги совсем нет, прищурилась и исподлобья, задает вопрос: "Ты за сколько купил билет? За 150 целковых-отвечаю. А выиграл сколько?" продолжает она. Ну я честно ответил: "За 150 рублей".
Тут она прямо вгрызлась: "Ты дурак или нет? Фиг ты выиграл, а не деньги".

-Тебя не поймешь, то ни фига не выигрываешь, то на оборот выигрываешь фиг,- обороняясь, успел сказать я.
 Матрена обиделась и круто развернувшись, ушла не только в себя, но и к себе, в комнатенку. Успокоился немного и я, вышел на крыльцо, закурил, и стало доходить до меня: "Если я из выигрыша 150 рублей ,вычту такую же сумму, какую заплатил за билет, то действительно получится фига, а вернее ноль".

Через несколько дней, почтальон Мефодий, принес газету. Открываю, смотрю действительно на третьей полосе торчит выигрышная таблица и мой последний бочонок в таблице, размер выигрыша 150 рублей и таких счастливчиков, как я, всего набралось больше 200 тысяч.

Это что же получается в масштабах страны, 200 тысяч фигов или один большой нуль на всех? Тогда непонятно, почему эти 150 рублей  считаются официально выигрышными? Может так удобно, для тех кто устроил и  тех контролирует лотерею.

Выигрыш -есть, и 200 тысяч ,обогатившихся, тоже есть. Я после раздумий, впал в детство, вспомнил сказку о голом короле, где все придворные, льстя ему, изящными ручьями слов, восторгались его  прозрачной одеждой и поддерживали несуществующий шлейф голого короля. И только один ребенок выкрикнул правду; "Король то, голый!"

 У нас тоже получилось, 200 тыс.человек обогатившихся и ни одного слова, что выигрыш нулевой.
 В следующие выходные  сидел дома, лотерейные билеты не покупал, за ними каждый раз, надо было выбираться в райцентр. Думал, не только о своем официально объявленном, нулевом выигрыше,но и о 200 тысяч разбогатевших, как и я.
 Весть о том,как  я играл в лотерею, разнеслась по деревне. Источник я не стал выявлять, так как после выявления, могло произойти нарушение здоровья кого-нибудь, даже из близких мне людей.

 А в субботу заскочил ко мне, мой друг Василий -санитар ближайшей психбольницы, он стал меня успокаивать и успокоил рассказав об одном больном в его заведении.
Это больной очень любил играть в лотереи и ему родственники приносили , при каждом очередном посещении, один и тот же выигрышный  билет  за 150 руб.и таблицу тиража, правда потом обратно его забирали, до следующего раза.

Он проверял весь тираж и радостно кричал на весь этаж, сумма выигрыша его не интересовала, к нему сбегались все больные, а некоторые пытались вырвать билет. Этим больным ,почему-то казалось, что можно получить главный приз в 500 лимонов.
Вася подвел итог:"Этому больному и другим становится лучше от выигрыша, и при этом не имеет значения,был ли он нулевым."
Мне тоже стало лучше и, чтобы не попасть в психушку, я перестал покупать лотерею и не смотрю  телик про нее, мне уже надоело быть, так часто, богатым.


ISBN 978-5-4477-1377-5