Как я стал уважаемым человеком

Евгений Солнечный
Как я стал уважаемым человеком.

Продолжение. Начало: http://www.proza.ru/2019/01/15/2225

Случайно оказавшись, после увольнения в запас, в научно-исследовательском институте и, не выдержав проверки на профпригодность в качестве инженера-конструктора, я оказался «толкачом». Так называют снабженцев, ездящих по смежным предприятиям и проталкивающих комплектующие детали.

Первая, и более интересная, командировка моя была в Ереван, на ламповый завод. Лампы не для освещения, а для приборов. Тогда еще не было транзисторов, а были диоды и триоды. На заводе, первым делом, я отметил командировку у молоденькой, красивой девушки - секретаря. Вижу, я ей тоже понравился: она взяла мою заявку и сказала зайти дня через три. А пока пожелала хорошего отдыха, посоветовав, съездить на озеро и послушать хор мальчиков монахов, в православном храме, недалеко от Еревана, что я и сделал.

Через три дня эта девушка сказала, что заявка полностью удовлетворена и комплектующие уже отправлены по нашему адресу. Я тут же позвонил зам. директора по снабжению о выполнении задания и о возвращении, если не будет других поручений. В ответ послышался кашель. Наконец, услышал восторженную речь: «Как тебе удалось так быстро провернуть? Люди по 3 месяца там сидят, а ты за три дня. Ты заслужил отпуск. Сиди там, сколько хочешь, а если нужны деньги, вышлю, сколько надо!» В общем, я пробыл там еще десять дней, развлекаясь со своей новой знакомой. При расставании, она со смехом, говорила: «Следующий раз я тебя тут промурыжу месяца три».

При возвращении в институт, зам. директора начал меня обхаживать на предмет перевода меня в отдел снабжения: «Я, через год ухожу на пенсию и передам дела тебе!» Я категорически отказывался, ощущая внутреннюю неприязнь к этому делу. А потом он спросил: «А ты член партии?» - Нет. «Так чего мы с тобой столько времени потратили? Эта должность номенклатурная!»  - Ну, так надо было с этого и начинать.

Так я остался в конструкторской группе, но от снабжения не ушел. И когда наша группа приехала на Николаевский завод, где строилась новая подводная лодка (ПЛ), на меня повесили общественную нагрузку: утром выдавать, а вечером принимать инструмент и приборы. А главное, как не пьющему, доверили весь запас спирта.  Вот тогда я, в первые в жизни, почувствовал со стороны коллег, что такое настоящее уважение. Продолжение: http://www.proza.ru/2019/01/23/1536