Мастер и ученик

Николай Худяков 2
   Сладкий сон резко сменился осознанием чего то упущенного. Мальчик вскочил и, одеваясь на ходу, побежал в главную приемную комнату дацана. Метелки на месте не было, она была в руках у сенсея, который с с улыбка на устах выполнял работу мальчика.
-Мастер! Простите меня! Я сегодня первый раз проспал! - Мальчик горько заплакал.
     Искреннее раскаяние было на его лице. В ответ Учитель только улыбнулся: «Не плачь, дорогой! Ты доставил мне удовольствие, и я вспомнил своего мастера, как он был суров и ласков со мною! Сегодня я в знак благодарности отменяю все наказания и уроки. И, сегодня нас ждёт праздничный ужин!!!
     Мальчик был не просто удивлён – он был ошарашен! Более строгого учителя  в дацане не было! И тут такое!
     День действительно прошёл празднично, но… впереди  был вечер, ужин, и… возвращение к прежнему учителю.
     - Сенсей, скажите, а Вы завтра всё равно накажете меня?
     - Завтра будет другой день, другие оплошности и другой сенсей.
     - А куда уйдёте Вы? – со страхам спросил мальчик.
     - Дальше, к сенсею – у нас осталось много не сказанного, непройденого, незаконченного…
    - Но Ваш сенсей ведь ещё не ушёл!
     - Главный сенсей  находится внутри нас! И после встречи с ним у меня главныё бой в моей жизни!
     - С ним? – с удивлением спросил мальчик.
     - С самим собой! Не плачь, я уже отдал тебе всю свою любовь и не могу больше обучать тебя!
     - И Вы уходите? – с ужасом спросил юноша.
     - Завтра утром, дорогой, не проспи, - мягко заметил учитель. – А пока – праздничный ужин!!! Беги! 

      
      …Ночь почти не дала сна. « Не благодарный!» - мальчик проклинал себя. «Он уходит, а я так и не получил главный урок и благословение!»
     И тут он вскочил, торопливо оделся и поспешил  на своё место в молельной комнате. Кому – то тоже не терпелось облегчить душу – такой же мальчик уже молился чуть правее. Слова молившегося были неразборчивы и мальчик приступил к своему очищению.
      Прости, меня, о Всевышний, за вчерашнюю оплошность – искренне раскаивался он. – Но я же сказал , что простил тебя! – Раздалось где – то внутри. – Ты принёс мне праздник! Я снова встретился с моим Учителем! И простая мудрость его вошла в меня и сняла оковы Сансары…ЗДРАВСТВУЙ, УЧИТЕЛЬ!
     Мальчик не произвольно посмотрел на соседа и прозрел: на него смотрел учитель, но без маски прожитых лет!!!
     Сосед протянул к нему  руки … Они обнялись и слёзы смывали тенёту лет .
     Ты вспомнил моё имя, учитель! – А я и не забывал его! –
 Счастье немыслимой встречи охватило их обоих, они разговаривали и разговаривали…
     Тебе же надо уходить, - спохватился мальчик.
      Ты можешь уйти со мной! – прозвучало в ответ.
      Но я ещё не разорвал цепь своей Сансары…Сегодня это сделал ты! Мне еще предстоит закончить этот урок!
      Не грусти, скоро мы будем вместе, брат!
      Небесный брат! – эхом повторил мальчик.
     Солнце всходило где – то там, за горами и двоим юношам его приход означал разлуку...
     Первый луч скользнул по площадке, где стояли два брата. Старший прыгнул на луч и побежал к солнцу.
     Не торопись и всё будет хорошо! – Кричал он, убегая.
     Метёлка давно ждала своего хозяина в углу и мальчик радостно схватил её…
     Ты немного опоздал, - раздался сердитый голос учителя.
      Но у меня был праздник! – начал было оправдываться он, но вдруг глянул в лицо Учителя.
      Ты ещё не разорвал кольцо своей Сансары, - тихо промолвил Учитель. – Улыбка застряла у него между глаз…
      Учитель…Брат…- мальчик закричал и …проснулся.
      Схватив метёлку, он начал уборку. Солнце ещё не взошло, когда уборка была закончена.
       Ты уйдёшь к нему или останешься? – Сзади донёсся голос Ламы – старшего в дацане.
       Я еще не сделал последний урок, - спокойно ответил мальчик. – Осталось разорвать кольцо Сансары.
       Я благословляю тебя на этот подвиг! – сказал Лама.
       Благодарю Вас от всей души! – ответил мальчик и обернулся. Где – то раздавались шаги, дацан ещё только просыпался. Мальчик улыбнулся: всё хорошо, так и должно было быть: «Я иду, брат!» - Тихо сказал он.
       « Я жду, не торопись» - опять раздалось где – то внутри.